search
main
0

Творчество патриотов

Завершается IV Всероссийский конкурс «Патриот России», учрежденный Федеральным агентством по печати и массовым коммуникациям, Министерством обороны РФ и Национальной ассоциацией телерадиовещателей при поддержке Российского государственного военного историко-культурного центра при Правительстве России. Примечательно, что этот конкурс на лучшее и систематическое освещение в электронных и печатных средствах массовой информации темы патриотического воспитания граждан вошел в президентский Перечень основных мероприятий по подготовке и проведению празднования юбилея Великой Победы.

К участию в финальном этапе было допущено около 600 материалов и программ из 58 субъектов Российской Федерации, поступивших от редакций 142 газет и 23 журналов, 37 радиостанций и 70 телестудий. Уже известны лидеры: СМИ из Центрального федерального округа, Приволжского и Южного округов. Лидерами по количеству участников конкурса стали Москва (38 средств массовой информации), Московская область (23), Ставропольский край (15), Тюменская область (11), Республика Татарстан (10).

– Отбирая для участия в конкурсе работы патриотической тематики, мы исходили из понимания патриотизма как чувства любви к своей стране и живущим в ней людям, уважения к нашему великому историческому прошлому, к подвигам предков, – сказал один из организаторов конкурса, директор Российского государственного военного историко-культурного центра при Правительстве РФ (Росвоенцентра) Юрий Квятковский.

В то же время он отметил, что, оценивая работы конкурсантов, жюри учитывало «не только их патриотическое содержание как таковое, но и творческую составляющую». По словам Квятковского, особое внимание экспертов было обращено на то, «насколько интересно и актуально звучал тот или иной конкурсный материал, мог ли он по-настоящему взволновать читателя, зрителя, слушателя, заставить серьезно задуматься над поднятыми в нем проблемами».

Вполне логично, что в год 60-летия Великой Победы приоритетной была тема героизма как высшей степени проявления патриотизма. Журналисты, уделяя большое внимание историческим событиям, не просто опирались на архивные материалы, а показывали то или иное событие через призму людских судеб. При всем многообразии конкурсных тем и жанров преобладает так называемая портретная тема. Например, ставропольские журналисты предложили цикл информационных сюжетов под названием «Как живешь, ветеран?». Ценность этой работы в том, что они рассказывали не только об участниках Великой Отечественной войны, но и об оказываемой им помощи – медицинском обслуживании, решении жилищных проблем и т.д. Интересны и другие материалы. Так, в репортажах курских журналистов поднята проблема воинских захоронений времен Великой Отечественной на территории нашей страны и Германии.

– Хочется отметить возросший профессиональный уровень конкурсных работ, – говорит сопредседатель оргкомитета конкурса «Патриот России» Андрей Романченко. – В этом году мы реально ощутили поддержку региональных администраций. У нас появились опорные центры на местах для творческого соревнования журналистов. Среди них хотелось бы выделить пермский Межрегиональный фестиваль военно-патриотических теле- и радиопрограмм «Щит России», лучшие работы которого сразу становились финалистами нашего конкурса. И еще. В рамках патриотических акций собранные средства направляются ветеранам-землякам, идут на издание их сборников стихов, воспоминаний.

Призовой фонд конкурса «Патриот России» составил порядка 2 миллионов рублей. Для победителей предусмотрены 4 премии «Георгий Жуков»: телекомпания получит 250 тысяч, радиокомпания – 200 тысяч, газета и журнал – по 150 тысяч рублей. Кроме того, учреждены 24 специальные премии, каждая из которых составит около 50 тысяч рублей. Новшеством конкурса стала номинация для средств массовой информации, работающих в русскоязычном сегменте интернета.

Для лауреатов и дипломантов конкурса приготовлены призы – статуэтки с брендами премий. В их числе премии «Александр Невский», «Александр Суворов», «Александр Матросов», «Константин Симонов» и другие. К слову, работая над брендами, организаторы в течение трех месяцев проводили опрос на сайте Всероссийского комитета «Победа-60». Так был составлен рейтинг исторических персонажей и наших современников – патриотов России.

Словом, и журналисты, и члены оргкомитета конкурса проделали большую работу. Впереди церемония награждения финалистов, которая традиционно состоится 18 ноября в Центральном театре Российской армии.

Оценить:
Читайте также
Комментарии

Реклама на сайте