search
main
Топ 10
Во время ремонта школы в Подмосковье нашли послание из 1972 года: что написали нам 51 год назад Директора школы уволили после показа на уроке фото статуй Микеланджело Вниманию абитуриентов: в 2023 году количество специальностей для поступления в вузы сокращается в два раза «Неустойчивые» выражения: топ-10 фразеологизмов, которые мы произносим неправильно Нормативы ГТО в 2023 году – что поменялось в новой редакции Год педагога и наставника стартовал в Москве Приоритетные задачи Года педагога и наставника назвали в Минпросвещения России Министр просвещения рассказал о поддержке учителей В России стартовал новый сезон проекта «Флагманы образования» О ключевой роли образования в предотвращении геноцида В Москве огласили имена победителей Всероссийской олимпиады школьников по экономике В Салоне образования в Москве участвовали более 10 тысяч экспертов Все российские школьники завоевали медали на олимпиаде по физике в Бухаресте В школах Сочи ждут земских учителей Новый порядок распределения бюджетных мест разработало Минобрнауки В России появится закон о наставничестве Для тех, кто не доучился в вузе, могут ввести «базовый специалитет» Минпросвещения: учебник по обществознанию разрабатывается под руководством председателя РВИО Тренажеры по чистописанию в начальной школе – основа грамотной письменной речи Систему школьных олимпиад ожидает кризис доверия из-за использования диалоговых интеллектуальных систем
0

Творчество, искренность, тепло

​Наталья БАЙКОВСКАЯ, студентка МГППУ: – Рассказать о себе мне помогут метафоры сказки Антуана де Сент-Экзюпери «Маленький принц», в основе которой лежит идея пути… путешествия в жизнь и извлечения важных уроков.

Мой путь в профессию не стал исключением и начался с планеты студенчества. Шагами, этот путь предопределившими в школьные годы, стали социально-психологические тренинги при МГППУ и олимпиада на факультете социальной психологии нашего университета.Итак, планета студенчества… именно здесь на моем пути зажглись звезды – маяки настоящей дружбы, а выездные тренинги с людьми близкими по духу, семинары, научные конференции, лекции по психологии и философии в Московском доме ученых легли в ценную копилку профессионального опыта.Отдельно хочу сказать о туристических выездах, любовь к которым зародилась на младших курсах и сейчас нашла свое отражение в моей работе как школьного психолога – в организации выездных тренингов на сплочение и командообразование для учителей, детей и родителей. Для участников выездов это всегда уроки социальных отношений, работы в команде, ответственности, толерантности, а так как многие выезды организуются по местам боевой славы, то это еще и уроки любви к своей Родине, этнической идентичности.Здесь, на планете студенчества, повстречались на моем пути неоценимые родники-колодцы профессионального опыта: Владимир Петрович Зинченко, Александр Леонидович Венгер, Михаил Юрьевич Кондратьев, Тамара Николаевна Счастная… Все они не только оказали влияние на формирование моего научного интереса к проблематике нравственного развития личности и отношения межличностной значимости в коллективе, но и определили основные профессиональные принципы работы, такие как:- индивидуальный подход (создана программа индивидуального психолого-педагогического сопровождения «Индивидуальный прогресс»);- развитие и творчество в работе, то есть поиск или создание новых форм педагогического взаимодействия, одна из главных целей которого – воспитание личности творческой. Этой цели служат открытые мной творческие мастерские для детей «Расскажи мне обо мне» и «Путешествие в сказку», где используются методы арт-терапии и психологического тренинга.Еще один принцип озаглавлю словами моего научного руководителя: «Чем решать проблемы, лучше их предотвращать». Именно поэтому одним из основных направлений своего профессионального пути я выделяю работу просветительскую. Начальные шаги в этом направлении стараюсь делать уже сейчас; это семинары-практикумы для педагогов, мастер-классы для родителей, классные часы-беседы с учащимися.На основе научных исследований нравственного развития современных младших школьников создается программа «Азбука добра», также работает программа «Почта Печкина», суть которой состоит в осуществлении обратной связи между психологом и ребенком посредством писем детей, адресованных положительному сказочному герою – Печкину. В рамках программы я провожу воспитательные мероприятия, беседы, игры, творческие конкурсы и выставки, основная цель которых – эмоционально-нравственное развитие ребенка. Один из самых любимых детьми конкурсов – «Мирилки Почтальону Печкину». Ребята создают творческие работы на тему дружбы, прощения и взаимопонимания.В завершение еще несколько шагов по планете детства. Творчество, искренность, тепло, стремление понять, способность удивляться – достойные составляющие не только профессионального, но и человеческого кредо для каждого из нас… и в особенности для педагога-психолога.«Взгляните на небо. И спросите себя: «Жива ли та роза? Вдруг барашек ее съел?» И вы увидите: все станет по-другому… Так считал Антуан де Сент-Экзюпери.

Оценить:
Читайте также
Комментарии

Реклама на сайте