Старая версия сайта
12+
Издаётся с 1924 года
В интернете с 1995 года
Топ 10

Творческий подход – основа основ воспитания

УГ - Москва, №17 от 27 апреля 2010. Читать номер
Автор:

В Северном округе 200 дошкольных образовательных учреждений, в которых воспитываются более 26 тысяч детей. В детских садах созданы условия для работы педагогических коллективов в различных направлениях творческой деятельности.

Одним из приоритетных направлений работы дошкольных учреждений стала поддержка одаренных и мотивированных детей. В интеллектуальном конкурсе «Знай-ка!» ежегодно участвуют дети старшего дошкольного возраста, цель конкурса – развитие интеллектуальных и творческих способностей детей дошкольного возраста. В 2009-2010 учебном году в нем приняли участие около 800 воспитанников детских садов округа.

Ежегодно в округе в рамках проведения Недели науки проводятся фестиваль защиты исследовательских проектов, сказочный интеллектуальный марафон, конкурс творческих детских и детско-родительских проектов и исследований «Маленький исследователь», презентация детско-взрослых проектов. В задачи этих проектов входит развитие детской целевой активности в ходе реализации их творческих замыслов в продуктивной деятельности, способностей детей планировать. Совместная деятельность педагогов и детей требует постоянного придумывания, отыскания новых средств и способов разных видов деятельности, их освоения. Такие проекты, как «Я в мире музыки и живописи», «Я и театр», «Я мастер», «Хочу все знать», дают возможность расширить целостное представление детей об окружающем мире в процессе детского проектирования.

Большим интересом пользуется конкурс детско-родительских проектов «Солнечный зайчик», который способствует развитию творческих потенциалов личности детей. На конкурс ежегодно представляется около 60 проектов от дошкольных учреждений.

Фантазия, творческие проявления и огромное желание детей находить новое и интересное отражены в проекте «Музыкальная шкатулка», где каждый ребенок в полной мере сможет реализовать свой творческий потенциал, свое мироощущение через музыкальное воспитание, осознать свою значимость. Таким образом, музыка становится средством самопознания и саморазвития, духовного совершенствования человека.

Особенностью проектных работ в настоящее время становится объединение педагогов детского сада и учителей начальной школы. Содержанием этой деятельности стали совместный поиск и отработка инвариантного образовательного содержания, обеспечивающего основные линии развития ребенка 5-7 лет (социально-личностного, познавательно-речевого, художественно-эстетического, физического). Созданные педагогическими коллективами ДОУ №№1578, 2335, 460, 1548 творческие проекты включены в региональную модель оптимальной реализации программы воспитания, обучения и развития детей 5-7 лет.

Достигнутые результаты помогают наметить стратегические цели образования и развития воспитанников, успешно реализовывать их, позволяют раскрыть талант каждого ребенка. Они подтверждают высокий потенциал педагогических коллективов дошкольных образовательных учреждений, формирующих его активную жизненную позицию, способность к саморазвитию.

Современная жизнь с присущими ей постоянными изменениями во всех сферах – экономической, технической, научной, социальной, политической – предъявляет все большие требования к образованию. В новых условиях образование необходимо строить так, чтобы оно давало людям возможность не только выживать, адаптируясь к происходящим изменениям, но и, определив свою позицию, реализовать себя в предлагаемых обстоятельствах, тем самым способствуя возникновению и развитию новых прогрессивных изменений. Основной смысл необходимого для этого образования не столько в усвоении некоего набора знаний, сколько в развитии подрастающего поколения. Для реализации этой цели уже на дошкольной ступени образования необходимо создать такие условия, которые способствуют становлению и развитию в ребенке способностей к самореализации, саморазвитию, активному взаимодействию с миром.

В детском саду формируется первый опыт познания окружающего мира, первый опыт общения ребенка с педагогом. Практика показывает, что увеличение активности, любознательности, инициативности и самостоятельности детей напрямую зависит от личности педагога. Каким же должен быть воспитатель детского сада, как ему надо действовать, чтобы развитие его подопечных осуществлялось в желаемом направлении? Особо значимо, на наш взгляд, умение «слышать» и «видеть» каждого воспитанника, проявление творческой педагогической гибкости. Педагог, будучи не просто исполнителем, а мастером своей профессиональной деятельности, определяет стоящие перед ним цели и задачи, касающиеся воспитания и образования его подопечных, ищет нестандартные пути их решения.

О.ХАРИТОНОВА, начальник отдела содержания образования Северного окружного управления образования


Читайте также
Комментарии


Выбор дня UG.RU
Профессионалам - профессиональную рассылку!

Подпишитесь, чтобы получать актуальные новости и специальные предложения от «Учительской газеты», не выходя из почтового ящика

Мы никому не передадим Вашу личную информацию
alt
?Задать вопрос по сайту