Вот уже девятый год клуб учителей «Доживем до понедельника» при поддержке Управления образования Южного округа Москвы проводит два конкурса. Это Всероссийский открытый конкурс научно-исследовательских, проектных и творческих работ учеников «Первые шаги» и Всероссийский открытый конкурс «Педагогические инновации». С каждым годом расширяется и география регионов. Ежегодно поступает к нам около 4 тысяч работ практически из всех регионов России.
Лучшие детские исследовательские труды получают высшую награду – медаль Эвариста Галуа. За лучшие собственные поэтические, прозаические и музыкальные произведения ребята получают медаль «Вдохновение».
Учителям вручается медаль Януша Корчака, а за собственные литературные и музыкальные произведения – медаль «Вдохновение».
В этом году авторы 93 работ награждены медалями: 69 – медалью Эвариста Галуа, 24 – медалью «Вдохновение».
Педагогов волнуют вопросы улучшения системы образования, стандарты образования, содержание программы и учебников, новые технологии.
Коллектив авторов – учителя г. Перми – порадовал исследованием «Телекоммуникационные проекты как средство формирования информационной культуры учащихся» (руководитель Т.А. Воронина ).
Важный материал прислала на конкурс педагог лицея РГЭУ г. Аксая Ростовской области М.Н.Мирнова – «Настольная книга юного исследователя». В ней представлена информация, необходимая при проведении научного поиска, написания исследовательской, творческой или проектной работы. Даны советы по оформлению работы и ее результатов, советы для публичного выступления и публикации.
Труд учителей Алексеевской школы Республики Марий Эл Л.А. Яровиковой и С.С. Алгаевой «Математика + немецкий язык = наше будущее» очень оригинален.
Представлены интегрированные уроки и внеклассные мероприятия, которые делают процесс познания увлекательным, обогащают знания ребят по предметам, вырабатывают у них стремление к творческому поиску. Эта работа заслужила медаль Януша Корчака.
Учитель начальных классов школы №2 города Вязьмы М.С.Власенкова исследовала тему «Новые технологии в обучении младших школьников правописанию слов с непроверяемой орфограммой».
В работе много дидактического материала, интересных задач и игр.
Разработки М.С. Власенковой – хорошее подспорье для учителей начальной школы. Медаль Януша Корчака – заслуженная награда ищущего педагога.
Глубина и оригинальность отличает и разработку «Педагогические инновации» детско-юношеского центра №14 г.Набережные Челны.
Авторы проекта поднимают очень серьезную тему – раннее материнство.
В работе даны подробное содержание деятельности Клуба юных мам «Вера, Надежда, Любовь», программа занятий. Это пример заботы о людях, теплого к ним отношения.
Нестандартна методическая разработка учителя музыки и МХК школы №72 города Новокузнецка В.А. Мироновой «Молодежная культура» (методическая разработка).
Авторский коллектив школы №56 г.Новокузнецка создал «Учебно-методический комплекс по проектированию содержания образовательного курса геометрии для 10-11-х классов».
Судя по материалам конкурса весьма актуальны для педагогов проблемы начальной школы. Учитель начальных классов школы №2 города Чебаркуль Челябинской области О.П.Ветчинникова поднимает важные вопросы в работе «Формирование коммуникативной компетенции и развитие речи у младших школьников». Учитель этой же школы Н.К.Нечаева поставила перед собой цель – развивать у детей творческое воображение и речь на уроках чтения и русского языка, помогает в этом использование пословиц и поговорок.
Для учителей школы №26 города Уфы Э.Г.Дударь и Е.Н. Лихановой важна задача, как приучить детей творчески мыслить, анализировать факты, события. Очень актуальная проблема.
Большинство работ, поступивших на конкурсы, награждено дипломами лауреатов конкурсов.
Подробно о конкурсах и о работе клуба учителей «Доживем до понедельника» можно узнать на нашем сайте.
Эмма РАУТБАРТ, директор клуба учителей «Доживем до понедельника», Москва
Комментарии