search
main
0

Творческая лаборатория объединила петрозаводчан, увлеченных возможностями театральной педагогики

Семинар-практикум «Театральная педагогика как режиссура образовательного события» работал в Петрозаводске три дня. Творческая Лаборатория в рамках проекта «Театр +школа: точка роста Северо-Запад», учрежденного Камерным музыкальным театром из Москвы «Эль Арт» при поддержке Союза женщин России, подошла к завершению. Как рассказала сайту «Учительская газета» организатор события председатель Карельского регионального отделения «Союза женщин России» Елена Малышева, инициативу поддержали и в Минобразования и спорта Карелии, и в Минкультуры.

Фото: Мария Голубева

Тема театральной педагогики – один из ресурсов для современной школы. Осознают это и управленцы от образования. Так, в письме поддержки регионального Минобразования акцент был сделан на то, что реализация проекта позволит через приобщение учителей к использованию в педагогической практике приемов театральной педагогики улучшить методы организации образовательного процесса, характер взаимодействия учителя и ученика.

– Благодаря замечательным экспертам – ведущим семинара-практикума мы, надеюсь, сформировали лидерскую группу, с которой получится в сотрудничестве идти вперед. Думаю, что будущее в образовательном процессе точно за этой темой, – делится впечатлениями Елена Малышева, которая назвала личным открытием заинтересованность, огромное желание большей части участников семинара напитаться театральной атмосферой, которая царила в каждой группе, благодаря мастерству ведущих.

«Татьяна Климова и Михаил Быков, эксперты программы Союза женщин России «Духовность. Культура. Здоровый образ жизни», выложились на все сто! Бесподобные интерактивные тренинги с полным включением аудитории, полезнейшая информация в креативном формате, четкие рекомендации и дополнительные профессиональные консультации, – три дня пролетели на одном дыхании!», – отмечается на сайте Комплексного центра социального обслуживания населения Карелии.

Студенты 722 группы кафедры педагогики и психологии детства Института педагогики и психологии Петрозаводского госуниверситета поделились впечатлениями с сайтом «Учительская газета».

– Очень полезно! Занятия помогли раскрыться каждому из нас, подтолкнули на новые знакомства. Я узнала о различных методах работы с детьми, – говорит Елизавета Марчишина.

– Участие в практикуме актуализировало такие умения и знания, как проведение методик и игр с детьми, проведение свободной и игровой деятельности и непосредственно общение. Было полезно! – не сомневается Елизавета Колобова.

– Мы смогли почувствовать, посмотреть на этот мир по-другому, не так, как мы привыкли делать это в повседневной рутине. Ценный теоретический материал и практика, актуализирующая знания. Я благодарна за возможность ощутить окружающее и себя по-новому, – делится ​ Оксана Ковзан.

– Курсы были полезны для профессионального опыта. Мы получили положительные эмоции и позитивный заряд энергии, – уточняет Ирина Сергачева.

Мама двух мальчиков Валерия Маркелова – одна из участниц проекта. Валерия высоко оценивает потенциал театральной педагогики и подчеркивает, что ее методы помогают учитывать возрастные и психологические особенности каждого ребенка.

– Мой сын-первоклассник посещает в Петрозаводске театральную студию «Росток», руководит которой Светлана Начинова, – поделилась она, уточнив, что у организаторов проекта есть планы создать театральную школу в Петрозаводске, чтобы работать с педагогами и учить их азам общения с детьми.

Валерия Маркелова обещает привести детей в такую школу, чтобы они получили опыт общения с увлеченными и внимательными педагогами, которые готовы раскрывать индивидуальность ребенка и творчески работать с ним. А пока попробовала новые приемы в общении с сыновьями – начала общаться с ребятами, не склоняясь над ними, а присев на колени, чтобы видеть детские глаза. Неназидательное общение, мягкое копирование движений и мимики детей – все это помогает установлению контакта в отношениях. Именно таким простым и рабочим приемам научили тех, кто стал участниками семинара-практикума.

– Это был семинар-практикум. Интерактив – интересный и динамичный, в духе времени. То, что можно применить в работе. Уверена, студенты используют новые практики в своей студенческой жизни и в будущей профессиональной, – резюмировала итоги работы директор Институт педагогики и психологии ПетрГУ Римма Ермоленко.

Справочно:

Проект реализован с использованием гранта, предоставленного ООГО «Российский фонд культуры» в рамках федерального проекта «Творческие люди» национального проекта «Культура». Проведение мероприятия в Петрозаводске стало также возможным благодаря Карельскому региональному отделению «Союза женщин России» и участия педагогов и сотрудников государственных, муниципальных организаций образования и культуры Республики Карелия.

Оценить:
Читайте также
Комментарии

Новости от партнёров
Реклама на сайте