Подготовка к профильному обучению в нашей школе начинается с дошкольного возраста. Современные дети начиная с раннего детства узнают о новых технологиях и связанных с ними профессиях из научных и развивающих мультсериалов («Фиксики», «Семейство почемучек»). Как только в их руки попадает планшет, они быстро находят видеоролики из YouTube в поисках интересного контента. Заинтересовать современного дошкольника разнообразным миром профессий, привить интерес к труду – непростая задача. Решить эту проблему нам помогают разнообразные формы профориентационной работы, социальное партнерство, сотрудничество педагогов, родителей и учеников школы. Главная идея нашего проекта «Твое будущее начинается здесь» – развитие предпрофильного и профильного обучения, переход на новый уровень доступности качественного образования.
Организуя различные виды деятельности, сюжетно-ролевые игры, беседы, встречи, проектную деятельность, мы погружаем ребенка в мир профессий. Все профориентационные занятия проходят ярко и увлекательно. В начальной школе добавляем познавательные экскурсии и выставки. Это могут быть фабрика детских игрушек, кондитерская фабрика, детский город профессий «Мастерславль». Ребята постарше посещают парки профессий, «Кидзанию», интерактивный образовательный город профессий «КидБург», где юные школьники сами управляют самолетами, создают телевизионные программы, тушат пожары, проводят исследования в лаборатории и выступают на сцене театра. Особый интерес проявляют школьники к выставке «Умный город» (Центр информационных технологий ВДНХ): познавательное пространство города позволяет им погрузиться в мир инновационных сервисов в режиме онлайн. В центре проектного творчества «СТАРТ-ПРО» Московского городского педагогического университета ребята приобретают практические навыки – воплощают в жизнь собственные проекты и разработки: занимаются экологическими проектами, изучают воздухоплавание, осваивают азы конструирования летательных объектов. Начиная с 7-го класса дети активно участвуют в городских московских проектах «Университетские субботы», «Сто дорог – одна твоя». Они не просто посещают вузы и колледжи с экскурсиями и большим количеством развлекательных мастер-классов, а получают навыки от мастеров производственного обучения и преподавателей. В старших классах начинается профильное обучение. В этом году к универсальному, социально-гуманитарному, физико-математическому профилям добавились еще два – технологический и гуманитарный. Третий год школа участвует в проекте «Инженерный класс в московской школе». Это самое востребованное и развитое профильное направление. Уроки, экскурсии, решение кейсов, проектная деятельность и научные конференции – вот неполный список мероприятий, в которых принимают участие подростки, обучающиеся в инженерных классах. В рамках этого проекта мы активно сотрудничаем с вузами. Национальный исследовательский технологический университет МИСиС создает условия для школьников, увлеченных компьютерным моделированием, робототехникой, программированием. Российский университет дружбы народов (кафедра «Механика космического полета») помогает нашим детям познать математические методы механики полета космических ракет, знакомит с современными специальностями инженерного направления. Преподаватели центра «Технопарк» РОСНАНО знакомят школьников с 3D-моделированием. На базе МГТУ имени Баумана учителя школы освоили курс молодого инженера. Открывая новые профили обучения, мы прежде всего ориентируемся на потребности детей и их родителей. Востребованным в нашей школе является и гуманитарный профиль. Особое внимание уделяется изучению таких предметов, как русский язык, литература, обществознание и право. Школьники вовлечены в познавательный процесс благодаря использованию разнообразных форм работы: проекты, деловые игры, дебаты, презентации, тематические выезды в культурные центры города. С этого учебного года наша школа является образовательной организацией университетского округа МГПУ. В рамках сотрудничества мы включены в пилотный проект МГПУ «Социально-психологический класс в московской школе». Социально-психологический 10-й класс мы создали на базе универсального профиля. На дополнительных занятиях по профориентации и психологии общения ребята учатся средствам коммуникации, участвуют в различных социальных практиках в школе и за ее пределами. Этот проект дал возможность отработать новые механизмы и формы сотрудничества со школами города.Особое внимание уделяется всестороннему развитию наших учеников. Дополнительное образование предоставляет альтернативные возможности, в том числе для детей с ограниченными возможностями здоровья. Расширяется применение электронного обучения в рамках проекта «Московская электронная школа». Увеличилось количество дополнительных общеразвивающих программ различной направленности. Это бюджетные и внебюджетные кружки, секции, спецкурсы, клубы. Самой большой популярностью пользуются кружки технические, естественно-научные и художественные. Например, «Знатоки химии», «Робототехника», «Картография и основы топографии», «Мир глазами физиков», «Ресурсообеспечение и экологическая безопасность человека». Дети с удовольствием участвуют в творческих танцевальных коллективах (бальных и эстрадных), занимаются в академическом хоре или вокальном ансамбле. В школе работают театральная студия и кукольный театр. Среди художественных кружков можно отметить кружки оригами, нитяного искусства, изостудии. На занятиях кружка с оригинальным названием «Пряничный домик» ребята работают с глиной, песком, тестом, пластилином. Спортивное направление в школе представлено секциями по футболу, волейболу, баскетболу, шахматам и настольному теннису. Второй год мы участвуем в образовательном проекте Москвы «Профессиональное обучение без границ». На базе школы ученики осваивают программы профессионального обучения под руководством преподавателей МГПУ. После успешной сдачи экзаменов они получают свидетельство о профессии рабочего или служащего. В этом году обучение проходит по специальностям «фотограф», «вожатый» и «оператор электронно-вычислительных машин». Кроме профориентационных мероприятий мы принимаем участие в проектах, нацеленных на результат, таких как JuniorSkills, «Школа реальных дел». В этом году включились в проект Ассоциации победителей олимпиад «Кружок от чемпионов». Это кружки по русскому языку, биологии, английскому языку и обществознанию. Что мы ждем от реализации нашего проекта? Новых образовательных результатов. Конкурентоспособных учеников, успешность которых измеряется их достижениями: высокими результатами на олимпиадах, конкурсах, соревнованиях, государственной итоговой аттестации, поступлением в профильные вузы. Марина ЗАБАВНОВА, заместитель директора школы №1368
Комментарии