search
main
0

Трудный ребенок в классе: профилактика конфликтов

В последнее время от образовательных организаций все чаще поступают запросы к специалистам сопровождения с просьбой помочь разрешить конфликты, вызванные обучением в классе трудного ребенка. Зачастую такой ребенок своим поведением усложняет учебный процесс, и педагог вынужден уделять ученику больше внимания, чем остальным детям. Родители в свою очередь беспокоятся о том, что в классе ухудшается дисциплина, а поведение трудного ребенка влияет на поведение остальных детей. Иногда речь идет даже о безопасности учащихся.

П​оведенческие особенности ребенка могут быть вызваны различными причинами, начиная с характерологических, личностных и заканчивая причинами медицинского характера. В школе в один коллектив попадают как дети с нормотипическим развитием, так и дети с особыми возможностями здоровья, но все они имеют равные права на получение образования. В федеральных государственных образовательных стандартах сделан акцент на необходимости развития у учащихся осознанного, уважительного и доброжелательного отношения к другому человеку, готовности и способности вести диалог с другими людьми и достигать в нем взаимопонимания, находить общее решение и разрешать конфликты на основе согласования позиций и учета интересов, аргументировать и отстаивать свое мнение, осознанно и ответственно относиться к собственным поступкам, уметь организовывать сотрудничество и совместную деятельность.Задача школы – организовать в детском коллективе конструктивное взаимодействие. Но сделать это в ситуации, когда в классе появился трудный ребенок, довольно сложно.Что делать педагогу в ситуации появления трудного ребенка в классе?Посмотреть на ситуацию как на возможность научить детей конструктивно справляться с трудностями общения. В этом случае педагогу вовсе не обязательно действовать в одиночку – он может попросить помощь у школьных психологов, специалистов внешних организаций, родительского сообщества и коллег. Своевременно организовать конструктивный диалог всех участников конфликтных отношений.Любая ситуация, ставшая или готовая стать конфликтной, разрешается путем конструктивного диалога всех ее участников. Своевременная организация возможности такого диалога (самостоятельно или с помощью специалистов) поможет в решении проблемы. Действовать раньше, чем ситуация перерастет в травлю одних детей или родителей другими. Работа с ситуациями травли (буллинга) долгая и сложная. Буллинг разрушительно действует на всех членов коллектива, в котором он появился. Негативные последствия ждут как жертв буллинга, так и тех, кто его провоцирует, а также простых свидетелей. В такой ситуации коллектив в целом получает опыт решать проблему за счет выдавливания неудобного человека, и зачастую, даже если такой человек уходит из коллектива, на его месте оказывается кто-то следующий. Буллинг не решит проблему, а только ее усугубит, спровоцировав сильнейшую эскалацию конфликта. Можно привлечь к сотрудничеству специалиста, имеющего опыт оказания помощи трудному ребенку либо готового и способного ее оказать.Специалист может обсудить с педагогом, как лучше взаимодействовать с таким ребенком. Также у педагогов всегда имеется возможность получить ответы на имеющиеся вопросы в современном информационно-образовательном пространстве.Так, например, 26 октября 2016 года Городской психолого-педагогический центр организует более подробное обсуждение как самой проблемы, так и путей ее решения на тематическом круглом столе «Трудный ребенок в классе: профилактика конфликтов».- Как выстроить эффективную коммуникацию в классе в ситуации появления трудного ученика?- Как предотвратить конфликт?- Как работать с учениками в ситуации конфликта?- Каковы причины и последствия школьной травли для всех участников образовательного процесса?- Как в конфликтной ситуации выстроить конструктивное взаимодействие учеников, родителей и педагогов?- Как и с какими внешними организациями может взаимодействовать педагог при возникновении конфликтных ситуаций?Эти и многие другие вопросы рассмотрят на круглом столе специалисты Городского психолого-педагогического центра, одним из главных направлений деятельности которого является профилактика и разрешение конфликтных ситуаций в образовательных учреждениях. К участию в мероприятии приглашаются классные руководители, педагоги-психологи и социальные педагоги образовательных организаций.Дорогие коллеги! Столкнувшись с трудностью, знайте – вы не одни! Давайте делиться опытом и решать проблемы вместе! Круглый стол состоится 26 октября 2016 года с 14.30 до 18.00. Адрес: Городской психолого-педагогический центр (ГБУ ГППЦ ДОгМ), территориальное отделение Кузьминки, Есенинский б-р, д. 12, к. 2; www.gppc.ru; тел. 8 (495) 730-21-93.

Оценить:
Читайте также
Комментарии

Реклама на сайте