search
main
0

Труд! Мир? Майский. Целительного бальзама осталось на глоток

Лето ворвалось в классы стремительно. И так же неожиданно напомнило о том, что уже середина августа. Просто в кронах деревьев аппетитно заалели яблоки, налились силой початки кукурузы, пожелтела трава. Просто как-то внезапно стало раньше смеркаться и в перекличке птиц появилась суета, говорящая о неотвратимости сборов в дорогу. У девчонок и мальчишек еще осталось время на купание в пруду, прогулки в Макеевском и Скрипенском лесах, исследование Капитанского, Долгинького урочищ. Но что важнее, еще осталось время похозяйничать на пришкольном участке. А он у Майской гимназии солидный. И очень-очень красивый.

Множество цветов, богатый сад, пасторальный пейзаж, буйная фантазия в оформлении – гимназия явно стремится стать главной достопримечательностью поселка. Это самый центр Белгородского района, и еще совсем недавно в рекламных проспектах указывалось, что здесь живут 9829 человек. Но близость Белгородской области к Харькову цифровые показатели изменила: это сельское поселение наряду с прочими населенными пунктами региона принимает беженцев из Украины. Пополняются лишенными родного дома детьми и классы Майской гимназии. На каникулы ушли 1020 учеников, сколько придет в сентябре, неизвестно: прием новичков из соседней страны продолжается. Ведь здесь считают: что бы ни происходило вокруг, а детям необходимо предоставить возможность учиться.Учиться же в Майской гимназии весьма приятно, но отнюдь не просто. «Школа с изюминкой», – охарактеризовала это образовательное учреждение первый заместитель начальника регионального Департамента образования Елена Тишина. И не только потому, что гимназия получила статус учреждения инновационного уровня, осуществляющего переход от массового унифицированного образования к образованию дифференцированному, ориентированному на конкретного ученика. И не потому, что стала победителем конкурса лучших образовательных учреждений России в рамках национального проекта «Образование». Вернее, все это очень важно, конечно, но важнее всего здесь особая одухотворенная атмосфера. То, как директор гимназии Александр Манохин печется о том, чтобы каждый уголок его школы был не только функционален, но и красив. То, как завуч Валентина Ульянцева увлечена Пушкиным. То, что из 70 педагогов здесь по совместительству работают шесть преподавателей вузов. То, что здесь существует великолепная театральная студия, а встречи с поэтами и художниками привычны. То, что в холле чудо-дерево каждый раз обрастает новыми стихами и признаниями в любви.Образовательный процесс в гимназии ориентирован на подготовку личности к жизни в современном мире и способствует раскрытию в каждом школьнике творческого потенциала, развитию его потребностей и способностей в преобразовании окружающей действительности. Наверное, поэтому о гимназии в последнее время все чаще говорят как о школе для одаренных детей (ведь каждый ребенок одаренный, не правда ли?).А детям прежде всего не хочется думать о плохом. Не хочется думать о том, из-за чего оставили свои дома их новые товарищи, о том, как им придется помогать наверстывать сложную гимназическую программу. Им хочется, чтобы лето не кончалось, чтобы как можно дольше можно было собираться на школьном дворе с лейками и тяпками, ухаживать за цветами, радоваться солнцу и встрече с друзьями. А к труду они привычные, они же сельские!И им есть на кого и на что равняться. В 1957 году в Майском, желая узнать, можно ли поднять сельскохозяйственное производство собственными силами, и стремясь как можно эффективнее внедрить научные достижения в практику, создали опытную сельскохозяйственную станцию. Впоследствии она выросла в большое экспериментальное и элитное семеноводческое хозяйство. А на базе учебного научного центра вырос Белгородский сельскохозяйственный институт, позже переросший в академию.Гимназия же предоставляет всем тем, кто обладает способностями и склонностями к профессиям, связанным с работой в системе «человек – природа», «человек – техника», «человек – знаковая система» (экономист, инженер, агроном, ветврач, технолог по переработке сельхозпродукции), возможность получить полноценное образование по одному из профилей, позволяющее успешно продолжить обучение в вузах, в том числе в БелГСХА.А войну, последнюю, Великую Отечественную, здесь помнят. В Майском два памятника погибшим воинам в годы Великой Отечественной войны. Братская могила расположена на юго-западной стороне поселка Майского на трассе Москва – Симферополь. Ученики Майской гимназии и студенты агрономического факультета БГСХА оберегают захоронения от вандалов и разрушительного воздействия времени. К памятнику «Война с автоматом» идет аллея, за которой ребята постоянно ухаживают.Традиции в Майском святы. И Майская гимназия в своей деятельности руководствуется принципами гуманизма и демократии, приоритетом общечеловеческих ценностей, доступности образования, учетом профессионального определения ребенка и его семьи. А живут в гимназии и в течение учебного года, и во время летних каникул под девизом: «Трудитесь! Мир не будет раем для тех, кто хочет жить лентяем». Потому что труд – целительный бальзам, он добродетели источник.Михаил КУЗМИНСКИЙ (фото), пос. Майский, Белгородский район, Белгородская область

Оценить:
Читайте также
Комментарии

Реклама на сайте