search
main
0

Триумф на Менделеевской олимпиаде: педагоги рассказали о своих учениках-победителях

Международная Менделеевская олимпиада школьников по химии является правопреемницей Всесоюзной олимпиады школьников и проводится с 1967 года. Состязание является одним из самых престижных в этой области, а в 2024 году стало вторым в мире по количеству стран-участниц среди химических олимпиад.

Фото: пресс-служба Минпросвещения РФ

В бразильском городе Белу-Оризонти российская сборная стала триумфатором на 59-й Международной Менделеевской олимпиаде школьников по химии. Впервые все 10 наших ребят завоевали золотые медали. Таким образом Россия заняла первое место в командном зачете. Сетевое издание «Учительская газета» пообщалось с наставниками школьников, которые завоевали золото в Бразилии.

Одним из обладателей золотой медали стал Павел Ревзин, ученик 10 класса Президентского физико-математического лицея № 239 города Санкт-Петербурга.

Методист Отделения дополнительного образования детей (ОДОД), учитель английского языка Президентского физико-математического лицея № 239 города Санкт-Петербурга Мария Макарова:

– Увлеченность Павла химией поддерживается  педагогами Химического Центра ОДОД, функционирующего в лицее с 1998 года. Среди них – основатель ХимЦентра Борис Викторович Миссюль и руководитель Байгозин Денис Владиславович.

В ХимЦентре с момента его основания насчитывается уже около 30 призеров и  победителей Менделеевской олимпиады, что является заслугой педагогов-наставников и самих учащихся.

Ежегодно учащиеся ХимЦентра-239 успешно принимают участие во Всероссийской олимпиаде школьников, а также представляют свои индивидуальные исследовательские проекты на различных научных конференциях.

Основной набор  в кружки ХимЦентра для школьников 7-10 классов проходит в сентябре каждого года по результатам открытой олимпиады и личным достижениям учащихся по химии, а также зимой проводится дополнительный набор на освободившиеся места. Помимо основных занятий химией, которые включают в себя лекции, семинары по решению задач и практические работы, учащиеся 10 классов могут выбрать занятия по программе «Индивидуальная практика», где под руководством опытных наставников они могут выбрать интересующую их темы и поработать над своим исследовательским проектом.

Обладателем золота также стал Никита Маслюк, ученик 11 класса Гимназии № 92 имени Героя Российской Федерации Александра Аверкиева города Краснодара.

Педагог Гимназии № 92 имени Героя Российской Федерации Александра Аверкиева города Краснодара Виктория Мозляева:

– У Никиты интерес к химии был с самых юных лет. Учится он в гимназии с 1 класса до нынешнего 11, идет на золотую медаль. Этот интерес, возможно, начался еще до школы, потому что у него мама – медик и химия в их семье – это предмет, который известен и любим давно. В 9 классе он уже стал победителем Всероссийской олимпиады по химии. Ездил на Всерос в 10 классе, в 11 классе поставил цель победить на Всероссийской олимпиаде, что собственно говоря, и произошло. После этого его взяли в международную сборную. Как взрастить такого ученика? Нужно поддерживать ученика и его начинания, его желания. Никита проводил уроки и мероприятия для детей на дне самоуправления. Нужно позволять детям это делать: делиться и показывать свои знания. Поддерживать по другим предметам, потому что он учится хорошо, не пропускает школу, старается быть успешным во всех областях, то есть поддержка всесторонняя должна быть, я думаю так.

Никита стал победителем заключительного этапа Всероссийской олимпиады и там его заметили, так как он уже повторно стал победителем. И его, не думая, отметили и пригласили в сборную России.

Участие в таком престижном состязании – это общение, новые знакомства, возможность самореализоваться, для портфолио. Эти победы являются знаковыми и значимыми для поступления. Я думаю, для него это очень многое значит.

Оценить:
Читайте также
Комментарии

Реклама на сайте