search
main
Топ 10
«Учитель года России – 2023»: как прошла торжественная церемония открытия финального этапа конкурса В Госдуме предложили пересмотреть подход к начислению зарплат учителям Об избирательной системе России расскажут российским школьникам 25 сентября на «Разговорах о важном» Школьникам рассказали об избирательной системе России на занятии «Разговоры о важном» Объявлены имена лауреатов Всероссийского конкурса «Сердце отдаю детям-2023» Стали известны имена 15 лауреатов конкурса «Воспитатель года России – 2023» Абсолютным победителем конкурса «Сердце отдаю детям-2023» стала педагог из Уфы Меры социальной поддержки педагогов в Ивановской области закрепят в законе Ирина Димова: конкурс «Учитель года» открыл много прекрасных преподавателей, «моцартов» в педагогике В Карачаево-Черкесии назвали 15 лауреатов конкурса «Лучший учитель родного языка и родной литературы – 2023» Финал конкурса «Воспитатель года России-2023» станет самым многочисленным за всю историю Минобрнауки представило проект приказа по порядку набора в вузы на следующий учебный год Решали задачи и писали контрольные: учителя физики и математики Ямала поучились в ведущем вузе России Финал конкурса «Учитель года России - 2023» стартует 22 сентября Родителям облегчили получение данных о посещении детьми школ и колледжей Москвы Родителям из Подмосковья объяснили, что такое рейтинг ученика в приложении «Моя школа» Томских школьников и педагогов приглашают навстречу вызовам «Выборы» директора школы, меры поддержки педагогов, советский опыт профориентации: новости образования Школьнику в помощь: полезные советы для успешной учебы Сергей Кравцов, Анастасия Зырянова и Андрей Воробьев напутствовали финалистов конкурса «Учитель года России–2023»
0

Тринадцать студенческих волонтерских проектов стали победителями Летней школы Фонда Владимира Потанина

В Летней школе Благотворительного фонда Владимира Потанина состоялось торжественное награждение лучших студенческих волонтерских проектов. Участниками школы были 350 студентов из 27 ведущих вузов страны. За право участия в ней боролись более 90 вузовских команд, из которых были отобраны 62 проектные заявки. В результате победителями стали 13 проектов, которые получили от Фонда гранты на реализацию.

В течение 5 дней студенты при участии тренеров и представителей крупных компаний дорабатывали свои проекты и готовились их защищать. Грантовый фонд Школы составляет 1 миллион рублей, а размер гранта не превышает 200 тысяч рублей. Один из проектов-победителей грантового конкурса Летней школы Благотворительного фонда В.Потанина профинансирует РОСБАНК. Студенческие команды представили проекты по следующим направлениям:- «социально-ориентированная деятельность»;- «студенческие научные общества и развитие профессиональных компетенций»;- «студенческая жизнь и студенческое самоуправление».«Нам очень приятно, что в Подмосковье снова собрались те, кто точно знает, что такое быть лучшим, быть отличным. Благотворительный фонд Потанина больше десяти лет стремится к тому, чтобы искать в студенческих рядах самых достойных и помогать им преодолевать жизненные трудности так, как они сами считают нужным. Мы уверены, что волонтеры составляют самую деятельную и зрелую часть студенчества. Именно поэтому фонд всегда поддерживал тех, кто стремится не только отлично учиться, но и творчески изменять жизнь вокруг себя, – подчеркнула генеральный директор Фонда Лариса Зелькова. – В разные годы мы делали это по-разному – с помощью стипендий, школ, грантовых конкурсов. Все проекты фонда должны были помочь студентам понять, что и сегодняшняя, и будущая жизнь во многом зависит от их активного отношения к тому, что с ними происходит. Уже реализовано более 130 студенческих волонтерских проектов. Опыт показал, что эти вроде бы незначительные начинания часто становятся точками роста для местного сообщества».Сообщается, что разработка и реализация подобных проектов дает участникам Школы новые знания и помогает развивать профессиональные навыки в решении реальных социальных проблем. К таким навыкам Фонд относит: умение работать в команде, выстраивать коммуникации в различных ситуациях, желание изменить к лучшему мир вокруг себя, творчество и добровольческую активность. Победителей выбирало компетентное жюри, члены которого в течение всей Школы наблюдали за подготовкой проекта. В этом году в жюри вошли сотрудники Фонда, тренеры команд и бизнес-тренеры, представители компаний РОСБАНК, Росгосстрах, MARS, Procter&Gamble, McKinsey&Сompany, Philip Morris International, Санофи, Microsoft, Ernst&Young LLC, победители конкурса «Преподаватель онлайн» и авторы лучших реализованных проектов прошлых лет.Победителями Летней школы в направлении «Студенческая жизнь и студенческое самоуправление» стали 5 проектов:-«P. Surfing» (Уральский федеральный университет). Проектной командой предполагается создание web-сервиса для организации встреч, личного общения стипендиатов Фонда В.Потанина между городами России и странами мира, в рамках которого речь может идти не только о совместном культурном досуге, но и о нетворкинге, обсуждении совместных рабочих планов и т.д. В долгосрочных планах функционал может быть расширен до полноценного портала стипендиатов, которые будут делиться мыслями, идеями, проектами, реализованными в своем городе, бизнес-идеями.-«Парк имени меня» (Новосибирский государственный технический университет). Цель проекта заключается в создании на территории студгородка НГТУ парка площадью 3600 м2 и превращении его в культовое место, площадку, где произойдет единение поколений и взаимодействие студентов, проживающих в общежитиях.-«More than speech» (Новосибирский государственный технический университет). Авторы проекта планируют провести масштабную TEDx-конференцию среди студентов и выпускников новосибирских вузов, а затем создать интернет-пощадку для взаимодействия спикеров. Цель конференции повысить информированность студентов о возможностях профессионального роста, дать импульс к активным действиям посредством создания пространства для их взаимодействия с успешными молодыми людьми.-«Поможем «Оранжевому верблюду» (Югорский государственный университет). Проект предполагает создание родительского клуба в студгородке университета. Данная инициатива поможет решить проблему студентов-молодых родителей, которым не с кем оставить своих детей в учебные часы.-«Третий не лишний» (Московский физико-технический университет). Цель проекта – создание на базе общежития пространства для пребывания детей в то время, когда родители заняты. Грант на реализацию этого проекта выделяет РОСБАНК.В направлении «Студенческие научные общества» победу одержали 3 проекта:-«MeDic House» (Новосибирский государственный университет). Авторы проекта хотят создать на базе Медицинского факультета НГУ площадки по развитию навыка точной постановки диагноза в сложных клинических случаях у студентов медицинских вузов и проведение ежегодных медицинских турниров. В качестве экспертов будут приглашены профессиональные медики, что подтверждает высокий уровень и компетенцию турнира. Данная инициатива, по мнению жюри, может качественно изменить уровень подготовки специалистов в медицинских вузах Сибирского федерального округа.-«Бродячая астрономия» (Новосибирский государственный университет). Проект направлен на популяризацию качественной научной информации через проведение астрономических научных event-семинаров.-«Мир Интерактивных Моделей» (Сибирский федеральный университет). Цель проекта – повысить мотивацию школьников к изучению точных и естественных наук путем проведения серии выставок интерактивных моделей. В качестве целевой аудитории были выбраны школьники 7-11 классов.В направлении «Социально-ориентированная деятельность» победу одержали 5 проектов:-«От первого лица» (Российский университет дружбы народов). Проект заключается в создании на базе нескольких школ обучающей программы, направленной на повышение интереса к истории и культуре других стран. Планируется проводить классные часы в школах с учащимися 7 классов, во время которых они будут общаться с представителями стран дальнего зарубежья – студентами РУДН из Африки, Азии, Латинской Америки, Европы. В ходе проведения занятий школьники ознакомятся с историей и культурой стран: национальными предметами быта, произведениями искусства и народными танцами.-«Подари знание» (Московский физико-технический институт). Авторы проекта собираются организовать занятия с воспитанниками детского сада и детского реабилитационного центра, повысить уровень подготовки воспитанников этого заведения по физике, математике, информатике и английскому языку.-«Пульс океана» (Дальневосточный федеральный университет). Цель проекта – совместно с океанариумом ДВО РАН создать образовательную программу и «мобильную экспозицию» для слепых и слабовидящих детей и провести для них серию занятий. Планируется привлечь к проекту специалистов тифлопедагогов и биологов.-«Кино для всех» (Дальневосточный государственный университет путей сообщения). Цель проекта – организация киноклуба для инвалидов по зрению с просмотром и обсуждением фильмов с тифлокомментариями.-«Шаг к свободе» (Пермский национальный исследовательский политехнический университет). Цель проекта – социальная адаптация людей с ограниченными двигательными возможностями за счет создания специализированных спортивных велосекций.По итогам конкурса индивидуальных заявок 35 студентов также приняли участие в работе пресс-центра и event-группы Школы, где под руководством профессионалов занимались написанием аналитических статей, ведением репортажей и интервью, созданием телевизионных сюжетов, разработкой и воплощением концепции имиджевых видеороликов, продвижением в социальных сетях, а также получили опыт проведения массовых мероприятий.В работе Школы участвовали и молодые преподаватели вузов – победители конкурса «Преподаватель онлайн». На специально организованном семинаре они учились разрабатывать интернет-сайты, которые будут активно использовать в учебном процессе, а также получили необходимые знания и компетенции для работы в современной информационной среде. Также они приняли участие в TED конференции «Учиться и учить по-новому», поработав с тренерами одной из ведущих в РФ компаний, продвигающих этот современный формат презентации знаний, TEDx Vorobyovy Gory. В результате преподаватели осветили вопросы важные для всех студентов: как учиться и учить по-новому, и как найти себя в своей профессии. Спикерами конференции стали Антон Бубновский (ДВФУ), Марина Очковская (МГУ им. М.В.Ломоносова), Евгений Бутенина (ДВФУ), Сергей Звонарев (УрФУ), Александр Коновалов (Северный государственный университет), Андрей Фершалов (ДВФУ).По информации пресс-службы Благотворительного фонда Владимира ПотанинаФото с сайта www.ria.ru

Оценить:
Читайте также
Комментарии

Новости от партнёров
Реклама на сайте