search
main
Топ 10
В новом учебном году российские школы перейдут на единую программу русского языка и литературы Дети – в истерике, родители – в шоке: в Новороссийске разгорелся скандал из-за ЕГЭ по русскому языку Результаты ЕГЭ некоторых новороссийских школьников аннулировали из-за использования словарей С 2024/25 учебного года в школы вернется черчение Школьница из Костромской области победила в суперфинале конкурса чтецов «Живая классика» На Ямале впервые ученикам педклассов вручили сертификаты на целевое обучение Конфликты в учительской: какие они бывают и как с ними справляться Рособрнадзор: ЕГЭ по истории и физике прошли без сбоев В Москве огласили дату и место празднования Общегородского выпускного Более 202 тысяч выпускников напишут ЕГЭ по истории и физике Химическая формула лагмана: челябинские школьники создали уникальную кулинарную карту России Более 250 советников по воспитанию из семи регионов пройдут обучение в Омском педуниверситете Педагоги Кубани стали победителями Всероссийского конкурса «Лучший молодой преподаватель 20.23» Бакалавриат, специалитет, магистратура – в чем разница, разъяснили специалисты РАНХиГС В Минпросвещения рассказали о самых популярных вопросах, поступающих от граждан Глава Рособрнадзора заявил, что ЕГЭ по физике должен быть более привлекательным Педагогам ЮФО рассказали, как использовать конструктор рабочих программ и учебных планов Все работы хороши, но эти лучше: в какой сфере молодежь может добиться больших успехов Программу психологической поддержки школьников возобновят в новом учебном году Имя замученного Иваном Грозным князя присвоили калужской школе
0

Требуется тысячелетняя драма

Грустно знакомиться с итогами социологических опросов: физика и другие естественные науки прочно закрепились в нижней части шкалы престижа школьных предметов. Самое удивительное: порождение разума разумом же и отвергается!

Физика – одни из древнейших, важнейших и сложнейших компонентов человеческой культуры. Это многообразный мир знаний, который позволяет человеку приспосабливать природу под себя. Знание физической теории, определений, формулировок – это замечательно, но почему мы так мало рассказываем о том, как получено это знание? Где тысячелетняя драма идей и людей, где «опыт, сын ошибок трудных», где «гений, парадоксов друг» и «случай, бог изобретатель»? Может, иногда важнее узнать, как добывались те или иные знания, какие усилия, напряженный труд, разочарования и победы стояли за прозаичным на первый взгляд результатом? Может, тогда ребенок станет воспринимать научное знание как продукт духовного производства. Может, рассказывая ученикам о достижениях науки, мы забыли подчеркнуть общекультурное, гуманитарное, практическое значение этих знаний? Понимает ли ученик необходимость, значимость того, что делает? Думаю, учение должно стать жизнью, отражать ее, «проигрывать», как пьесу.

Через игру человек примеряет на себя другую жизнь, открывает другое настоящее и, может быть, будущее. Основа игры – открытие, эмоциональная разрядка, гармонично объединяющая разумное и чувственное. Это начало внутренней мотивации обучения, начало сотворения личности.

Петр ЛАВРИКОВ, учитель физики Большеатмасской СШ, учитель года Омской области-2005

Оценить:
Читайте также
Комментарии

Реклама на сайте