Отношение к среднему педагогическому образованию в Красноярском крае особенное. Объясняется это прежде всего огромными территориями и большим количеством сельских малокомплектных школ, в которые, как правило, выпускников педвузов не заманишь. Татьяна Прокопорская возглавляет одно из сильнейших учебных заведений – красноярский педколледж №2.
СтатфактДля того чтобы у студентов колледжей была возможность воспользоваться образовательным ресурсом всех колледжей края, получить дополнительную специализацию, был создан проект сетевой кооперации педагогических колледжей «Инновационный округ «Мобильное образование». Сегодня более 50 студентов освоили программы дополнительной подготовки, воспользовавшись этим проектом.В Красноярском крае 7 педколледжей, в них ведется подготовка по 19 специальностям среднего специального педагогического образования. У каждого из них своя специализация. Так, в красноярском колледже №1 готовят менеджеров событий, в красноярском колледже №2 – воспитателей детей-дошкольников в группе кратковременного пребывания, классных воспитателей, в Минусинском – учителей адаптивной физкультуры.
Особенность нашего колледжа – в использовании высоких педагогических технологий, – рассказывает Татьяна Ивановна, – у нас есть лаборатория позиционного обучения, модель которого разработана доктором педагогических наук, профессором МПГУ Николаем Вераксой. Ее суть – в развитии реальных познавательных способностей студентов, в их гармонизации. Этот метод позволил нам преодолеть отчужденность между преподавателем и студентом, он учит работать в группах, помогает быстро находить общий язык с малышами. Благодаря использованию высоких технологий наши студенты легко находят себе работу и успешно продвигаются по карьерной лестнице.
Колледж готовит студентов по специальностям: «дошкольное образование», «педагог дополнительного образования», «специальное дошкольное образование», «социальная работа». Самый высокий конкурс именно на социальные специальности. У ребят есть возможность получить здесь еще и дополнительную специализацию по трем направлениям: социальная работа на селе, социальная работа с семьей и медико-социальная работа.
С дипломом Красноярского педколледжа сегодня спокойно поступают в ведущий педвуз страны – Московский государственный педуниверситет. Выпускники колледжа востребованы и на рынке труда. Они умеют находить общий язык с детьми. У лучших старшекурсников есть возможность по выходным заниматься с малышами по методике Монтессори. Оборудование кабинета стоило педколледжу немалых денег.
Те, кто прошел через среднее специальное образование, как правило, более преданны школе, чем закончившие педвуз. По статистике, большинство выпускников колледжа работает в образовании. 67 процентов продолжают учебу в педвузах.
– Самое любопытное, что сейчас среднее педобразование стало привлекать не только молодых ребят, но и тех, у кого за плечами высшее образование. У нас есть сорокалетние студенты, – продолжает рассказ Татьяна Ивановна. – Это неудивительно. Квалифицированные гувернантки в богатые семьи, частные детские сады – сегодня один из самых динамично развивающихся рынков труда.
Комментарии