Ставропольская краевая организация Общероссийского Профсоюза образования совместно с Министерством образования региона провела круглый стол для молодых педагогов. Встреча с педагогической молодежью Ставрополья перед началом учебного года – давняя традиция краевой организации профсоюза. Круглые столы для молодых специалистов в рамках августовских конференций проходят восьмой год подряд, и каждый раз они становятся ярким событием, помогают педагогам настроиться на работу и получить необходимую информацию.
Круглый стол 2021 года из-за сложной эпидемиологической обстановки прошел в дистанционном формате, что огорчило, но не испортило впечатление от общения с интересными людьми.
Как работать с поколением альфа?
Открывая круглый стол, председатель краевой организации профсоюза Лора Манаева подчеркнула, что в непростое время перемен в системе образования и обществе в целом молодому учителю предстоит работать с детьми поколения альфа, которые обретают навыки пользования гаджетами раньше, чем начинают читать и писать.
– Ответить на стоящие перед педагогическим сообществом вызовы можно только сообща. Пришла эра Интернета, новых форм общения. Сегодня подлинный герой нашего времени – человек, обладающий широким спектром коммуникативных возможностей, умеющий выстраивать перспективу, работать в команде. Вместе мы можем многого добиться. Будущее предстоит строить новому поколению, и наша организация всегда готова поддержать инициативу молодых. Только объединив усилия, мы сможем позитивно влиять на качество образования в регионе, – подчеркнула Лора Николаевна.
В помощь молодым
Как отметили участники круглого стола, профсоюз помогает молодым специалистам не только на профессиональном поприще. Члены профсоюза могут получить бесплатную консультацию юриста, психологическую и материальную поддержку, методическое сопровождение.
Представители краевого Минобразования в свою очередь ознакомили участников круглого стола с системой социальной поддержки молодых специалистов, выстроенной на Ставрополье. Чиновники рассказали о различных дополнительных выплатах, которые полагаются этой категории педагогов, а также пригласили молодых специалистов поучаствовать в программе «Земский учитель» и конкурсах профессионального мастерства.
О том, что дает участие в подобных мероприятиях, поведала учитель английского и немецкого языков школы №30 Пятигорска Розалия Баткова, победитель регионального этапа конкурса «Учитель года России»-2021 в номинации «Педагогический дебют»:
– Когда мы приходим в школу и делаем первые шаги в профессии, мы еще не знаем, как работает эта система, как правильно взаимодействовать с учениками и куда нам расти. На конкурсах профессионального мастерства мы встречаемся со своими коллегами, делимся мнениями по разным вопросам, обмениваемся опытом, понимаем, куда двигаться дальше. То есть каждый участник выстраивает для себя траекторию личностного роста и развития профессиональных компетенций.
С участниками круглого стола Розалия поделилась своими наработками, которые по достоинству оценило жюри на краевом конкурсе «Учитель года». Так, она на примерах показала, как можно использовать в своей работе популярные среди молодежи мобильные приложения и социальные сети. С помощью таких современных инструментов учителя могут говорить с учениками на одном языке и превращать уроки в увлекательные для всего класса занятия.
О своих педагогических находках участникам круглого стола рассказали и другие молодые педагоги края. Учитель начальных классов школы №16 села Шишкино Благодарненского городского округа Владимир Кулаков ознакомил коллег с приемами развития у детей критического мышления. Как и другие молодые спикеры круглого стола, он отметил большую роль краевой организации Профсоюза образования в повышении профессионального мастерства педагогов.
– Профсоюз дает всем нам уникальную возможность участвовать в масштабных отраслевых форумах, семинарах, круглых столах и тренингах, – рассказал Владимир. – Мне в этом году посчастливилось пройти обучение на Всероссийском тренинг-лагере Общероссийского Профсоюза образования, где с нами работали ведущие педагоги-новаторы страны. Они давали нам мастер-классы, знакомили с тенденциями и передовым опытом. Я почерпнул для себя много нового и, вернувшись домой, поделился с коллегами этой бесценной информацией.
Подобный опыт общения с лучшими специалистами страны получила и другая участница круглого стола – педагог-психолог детского сада №1 «Солнышко» из города Лермонтова Жанна Лавриненко. Благодаря краевой организации Общероссийского Профсоюза образования она побывала на межрегиональном форуме молодых педагогов и наставников «Таир»-2021, что позволило девушке заметно повысить свои психолого-педагогические компетенции. О главных уроках, полученных от наставников форума, она рассказала в своем выступлении.
Участники встречи смогли взять на вооружение и советы опытных коллег – педагогов с солидным стажем работы. Например, молодые специалисты узнали, как можно эффективно использовать на уроке простые стикеры. С их помощью ученикам удобно составлять модели отдельной компетенции или профессии, психологический портрет исторического персонажа или одноклассника, и не только.
Найти свой маршрут
Представители Ставропольского краевого института развития образования, повышения квалификации и переподготовки работников образования рассказали молодым учителям о региональной системе научно-методического сопровождения педагогических работников и управленческих кадров. Особое внимание выступающие уделили такому новому направлению работы, как составление индивидуальных профессиональных маршрутов для каждого педагога.
– Такой маршрут будет складываться из целого перечня мероприятий, в которых молодой специалист сможет поучаствовать, – пояснила первый проректор института Елена Евмененко. – Прежде всего у каждого педагога будут определены его профессиональные дефициты. После этого ему предоставят возможность повысить свою квалификацию в соответствии с выявленными проблемами. Работники отрасли смогут также побывать на мероприятиях регионального и федерального уровней, причем не только в качестве пассивных наблюдателей – они смогут заявить о себе, продемонстрировать экспертам свои педагогические таланты.
Как подчеркнула Елена Евмененко, главная задача научно-методического сопровождения молодых специалистов – показать им путь и возможности для профессионального и личностного роста.
Мотивируем к действию
Подобную работу активно ведет и Ставропольская краевая организация Общероссийского Профсоюза образования. Для этого она использует разнообразные каналы. Молодые педагоги могут найти много полезной информации на сайте организации, ее официальных страницах в социальных сетях. Здесь же они могут получить бесплатную консультацию специалистов, узнать об изменениях в законодательстве или проводимых профсоюзом мероприятиях, в том числе о различных конкурсах.
На круглом столе анонсировали одно из таких интересных творческих испытаний – конкурс «Профсоюз – мотивация к действию» на лучший профсоюзный слоган и мотивационный видеоролик о преимуществах Общероссийского Профсоюза образования.
О правовых аспектах трудовых отношений молодых педагогов в ходе онлайн-встречи рассказала главный правовой инспектор труда крайкома профсоюза Ирина Шевченко.
Особый интерес у слушателей всегда вызывает встреча с руководителем Центра довузовского образования, профориентационных и адаптационных технологий Пятигорского государственного университета кандидатом педагогических наук Аллой Викторовной Григорьевой. Участники круглого стола получили советы о том, как быстрее адаптироваться к работе в школе и избежать эмоционального выгорания.
В заключение Лора Манаева пожелала начинающим учителям, чтобы педагогическая деятельность стала для них настоящей страстью, выразила уверенность в том, что молодому поколению педагогов по силам воспитать новое цифровое поколение, и подчеркнула, что профсоюз готов их в этом поддерживать.
Круглый стол завершился, а работа профсоюза с молодыми специалистами продолжится на протяжении всего учебного года.
Ирина АЗИЗОВА
Комментарии