search
main
Топ 10
ЕГЭ досрочно: стало известно, сколько человек будут сдавать экзамен этой весной Рособрнадзору поручен анализ бюрократической нагрузки на педагогов Госнаграды и сертификаты на полмиллиона рублей вручили костромским учителям Педагогические династии чествовали в Мордовии на открытии Года педагога и наставника Чем отличается детская школа искусств, которую Владимир Путин открыл в Херсонесе Главный редактор сетевого издания «Учительская газета» вручил спецприз конкурса «Педагоги года Москвы» Утвержден состав оргкомитета Всероссийского конкурса «Первый учитель» Российские школьники начали изучать языки народов Африки, чего не было даже в СССР Авторами лучших посланий учителю стали чиновник, методист, директор школы и писательница Сердце отдают детям: в Москве назвали имена лучших педагогов дополнительного образования Молодые педагоги ЯНАО смогут получить 600 тысяч рублей В Казани проходит финал всероссийской олимпиады школьников по искусству Анатолий Вассерман рассказал студентам СКФУ, как запомнить большие объемы информации В 2022 году более 5 тысяч белгородских учителей подали заявление на аттестацию онлайн Смешанное или гибридное образование: о современных формах обучения рассказали в РАО Год счастливого детства стартовал в Чувашии НКПТиУ возглавил рейтинг государственных колледжей в Ростовской области В России изменится механизм распределения бюджетных мест в вузах Учителем года в Краснодарском крае стала выпускница Кубанского госуниверситета Секреты скорочтения: топ-10 упражнений для развития навыков
0

Трамплин для директоров. Останавливаться не планирую

​«Нацеленность на вклад в общее дело – это нацеленность на ответственность за эффективность. Без нее человек обманывает и самого себя, и свою организацию, и людей, с которыми работает», – убежден Питер Друкер, один из самых известных и уважаемых теоретиков менеджмента, консультант целого ряда ведущих мировых компаний.

Ответственность за эффективность… Какая интересная фраза, не так ли? В этих словах, на мой взгляд, заключен очень глубокий смысл: каждый руководитель независимо от возраста или управленческого стажа рано или поздно задается вопросами: «А насколько я эффективен? Какова мера моей ответственности за эффективность вверенной мне образовательной организации? Не обманываю ли я самого себя, свою школу и своих учителей?» Здесь и сейчас я предлагаю порассуждать над этими весьма важными для каждого руководителя современной московской школы вопросами. В начале разговора, мне кажется, будет правильным представиться и сказать несколько слов о себе, о том жизненном пути, который мне удалось пройти, прежде чем в мою «светлую» голову пришли обозначенные выше вопросы. Булаева Майя Валерьевна, директор совсем небольшого по московским меркам образовательного комплекса, расположенного в одном из спальных, максимально удаленных от МКАД районов нашего чудесного города. Еще будучи студенткой, я стала задумываться о вопросах личной эффективности, о том, какими навыками мне необходимо овладеть, чтобы стать лучшей на курсе, как совмещать учебу с функционалом старосты потока, – и все это без ущерба для активной студенческой и личной жизни. У меня за плечами множество курсов, тренингов, два высших образования, аспирантура РГГУ, магистратура ВШЭ, профессиональная переподготовка РАНХиГС. Словом, я учусь столько, сколько себя помню, и не планирую останавливаться. Мне кажется, что, изучив подобное количество различных обучающих программ, которое довелось пройти мне, каждый мог бы считать себя экспертом. Но я не хотела бы употреблять этот термин, думаю, что я просто человек, который может реально оценить результат, и за 16 лет в московском образовании, пройдя путь от учителя до директора, я могу весьма обоснованно рассуждать над проблемами, касающимися личной эффективности.Поэтому вопросы: насколько я эффективна как руководитель, всеми ли навыками я обладаю, для того чтобы достигнуть максимально возможного результата в рамках школы, которой руковожу чуть более трех месяцев, не оставляют меня до сих пор.Я считаю себя по жизни везучим человеком: на моем пути встречаются очень интересные люди, и как-то так получается, что определенные события происходят в определенное время. Так случилось и в этот раз. От своего предыдущего руководителя я была наслышана о таком замечательном проекте Департамента образования, как «Эффективный руководитель московского образования», хорошо помню выступление Алексея Ивановича Рытова на селекторе о работе в рамках одного из модулей и как мне тогда хотелось принять участие в этой работе.И вот в конце марта, понимая, что проект идет уже с октября, я все-таки решилась задать вопрос о возможности присоединиться к коллегам, и мне снова повезло: уже в начале апреля я приняла активное участие в работе одного из модулей.За два месяца на проекте мне удалось пройти всего три модуля из 13 и поработать в рамках двух проектных мастерских, но, мне кажется, и столь скромные успехи на этом новом для меня поприще уже достойны того, чтобы именно на базе этого опыта порассуждать об эффективности и ответственности за нее.От участия в проекте я ожидала многого, но то, сколько я получила как руководитель от каждого модуля, не только превзошло все мои самые смелые ожидания, но и заставило произвести определенную переоценку знаний и деловых компетенций, полученных ранее, и это, на мой взгляд, самое ценное.Чтобы не быть голословной, я хотела бы максимально кратко охарактеризовать каждый из модулей.Первым в проекте стал модуль по работе с детьми с ОВЗ, еще в рамках моего обучения по магистерской программе «Управление образованием» в Высшей школе экономики я с огромным интересом пыталась разобраться в этом сложном, но таком необходимом для каждого московского руководителя вопросе. Очень хорошо помню экскурсию, организованную нам, магистрантам, в авторскую школу Александра Николаевича Ездова, и если честно, я не ожидала какого-то кардинального прорыва в этом направлении, но получилось все как раз наоборот. Благодаря тренеру на модуле в течение двух дней я приобрела уникальный навык работы с выписками из ЦПМПК, поняла разницу между госработами, уяснила свои права и обязанности как руководителя в рамках инклюзивного образования, разобралась в сложных шифрах различных диагнозов, более того, мне удалось не только получить знания, но и применить их на практике в своей образовательной организации, а поездка к Александру Николаевичу в рамках этого модуля из экскурсии превратилась в абсолютно осознанное закрепление сформировавшегося навыка, и именно это позволит мне повысить свою эффективность как руководителя.Второй модуль, на котором мне посчастливилось побывать, – «Искусство публичных выступлений». Это были одни из самых приятных и интересных, в том числе и с эмоциональной точки зрения, вечеров в моей жизни за последние пару месяцев: полное ощущение того, что ты не просто учишься, а присутствуешь в театре на замечательном моноспектакле. Возможность поучиться у таких гуру в своей области, причем бесплатно и без отрыва от работы, – это действительно уникальная возможность; а те инструменты, которые мы отработали в рамках этого модуля, пригодились мне буквально на следующий день при проведении собрания для родителей будущих первоклассников. В качестве пожелания к разработчикам проекта хотелось бы высказать предложение – максимально расширить данный модуль, так как публичность директора, его эмпатия по отношению к родителям, учителям и ученикам является очень важной частью нашей работы.Третий модуль, который я посетила буквально на прошлой неделе, – это «Тайм-менеджмент». Этот тренинг проходил в интенсивном режиме, что очень удобно в столь жаркую экзаменационную пору, и на протяжении всего двух дней мне удалось не только получить новый инструментарий по выстраиванию своего рабочего графика, но и систематизировать, выстроить в четко структурированную систему те знания, которые у меня уже были, а это мне кажется особенно ценным. Благодаря тренерам нам удалось не только получить навыки по работе со временем, но и преломить полученные знания через призму нашего управленческого проекта. Он очень точно подчеркнул связь дорожной карты проектной работы каждого из нас с выстраиванием тайм-менеджмента, что послужило дополнительным бонусом этого модуля. Я с нетерпением жду сентября и очень надеюсь, что все те модули, на которые мне пока не удалось попасть, будут внесены в расписание, ведь, посетив всего три из них, я абсолютно уверена, что вскоре смогу в полной мере нести ответственность за эффективность своей работы в качестве руководителя, так как абсолютно все модули, на которых мне удалось побывать, объединяет одно замечательное качество: это не лекция и не семинар – это тренинг, в рамках проведения которого я реально овладеваю узко специальными навыками, позволяющими мне управлять школой лучше, тем самым повышая качество обучения, а значит, жизни почти тысячи детей в одном из спальных районов столицы раскрасятся еще более яркими красками, у малышей появится больше возможностей, подростки станут ответственнее и толерантнее, а выпускники в полной мере смогут реализовать те широчайшие возможности, которые им предоставляет московское образование. Закончить свои размышления на тему эффективности мне хотелось бы также словами великого Питера Друкера, с цитаты которого мы и начали свой разговор. Слова эти сказаны о нас, не просто о руководителях, сейчас этого мало, а именно об эффективных руководителях, чью результативность и эффективность можно легко измерить: «Продуктивность представителя этого вида труда выражается в его способности делать то, что надо, и делать это правильно. Вот что называется эффективностью».Еще мне кажется, что все изменения, которые сейчас происходят в московском образовании, невозможны без перестройки сознания руководителей: как мы можем требовать обновления от учителей, понимания и поддержки от родителей и высоких результатов от наших детей, если сами не изменились? Этот курс действительно другой: он направлен на достижение реального результата, и именно этот опыт позволит мне вырасти профессионально, измениться к лучшему на благо моей любимой школы.«Каждый думает о том, как изменить мир, но никто не думает о том, как изменить себя» (Лев Толстой).Майя БУЛАЕВА, директор школы №1908

Оценить:
Читайте также
Комментарии

Реклама на сайте