Старая версия сайта
12+
Издаётся с 1924 года
В интернете с 1995 года
Практикум

Траектория успеха

Учительская газета, №37 от 15 сентября 2020. Читать номер
Автор:

Как проложить правильные ориентиры в ходе подготовки к ОГЭ по математике-2021

Начало нового учебного года стало настоящим праздником для всей страны, пережившей стресс от недавних событий, связанных с пандемией коронавируса. Очному обучению быть! Учителя, школьники и их родители, столкнувшись с различными трудностями, признали приоритеты учебы в режиме офлайн. Нельзя не согласиться с министром просвещения Российской Федерации Сергеем Кравцовым, который сказал, что «вынужденный переход на домашнее обучение с использованием дистанционных технологий помог родителям, обществу, всем нам осознать ценность школы».

Ольга РЫЧКОВА

Старт дан, пора за работу! Особая ответственность, конечно, лежит сегодня на учителях выпускных классов. К радости от встречи со своими учениками подключаются и заботы, среди которых качественная подготовка выпускников к государственной итоговой аттестации, а значит, и выбор новых учебных пособий на 2020-2021 учебный год. В книжном магазине мое внимание привлек сборник издательства «Экзамен»: «ОГЭ 2021. Математика. 37 вариантов. Типовые варианты экзаменационных заданий от разработчиков ОГЭ под редакцией И.В.Ященко», и тому есть несколько причин.
Имя одного из самых авторитетных экспертов в области математики Ивана Валериевича Ященко на обложке пособия уже само по себе говорит о высоком качестве издания. То, что авторы-составители являются специалистами, принимающими непосредственное участие в разработке контрольных измерительных материалов ОГЭ, свидетельствует об актуальности тренировочных заданий, а предложенные ими целых 37 типовых вариантов экзаменационных заданий убеждают в том, что этого ресурса учителю хватит для качественной отработки практических навыков учащихся по всем темам курса.
Как известно, ФИПИ анонсировал ряд изменений, внесенных в КИМы, и в только что изданном сборнике издательства «Экзамен» все задания соответствуют демоверсии ОГЭ 2021 года.
Так, мы видим, что в каждом варианте задание 8 на преобразование выражений объединило седьмое и восьмое задания версии прошлых лет. Пример из сборника:
Вариант 4. Найдите значение выражения

при а=10.

Кроме того, авторы основательно поработали над формулировками заданий с последовательностями и прогрессиями, адаптировав их к жизненным ситуациям, – отличное мотивационное решение! Ведь подросткам гораздо интереснее производить математические расчеты на таком практико-ориентированном материале. Каждая задача – маленькая история.
Вариант 4. Лера решила заказать себе такси. Подача машины и первые 2 минуты поездки в совокупности стоят 99 рублей, а стоимость каждой следующей минуты поездки фиксирована. Стоимость поездки с 3 по 22 минуту (включительно) составила 120 рублей, а с 3 по 32 минуту – 180 рублей. Найдите итоговую стоимость поездки, если поездка длилась 52 минуты.
Вариант 26. В течение 25 банковских дней акции компании дорожали ежедневно на одну и ту же сумму. Сколько стоила акция компании в последний день этого периода, если в 7‑й день акция стоила 555 рублей, а в 12‑й день – 645 рублей?
Кроме изменений в КИМах, содержание пособия позволяет ознакомиться со всем спектром заданий ОГЭ по математике и методами их решения, тем самым обеспечить качественную и полноценную подготовку к экзамену на разных уровнях. Авторы уделили особое внимание школьникам и родителям, включив в материалы пособия подробную информацию и важные комментарии, которые помогут составить полное представление о структуре экзаменационной работы, количестве заданий, об их форме и уровне сложности. Приведенные критерии оценки выполнения заданий с развернутым ответом, а также способы рассуждений при выполнении заданий позволяют оценить требования к полноте и правильности записи развернутого ответа.
Таким образом, ребята самостоятельно смогут проверить свои знания и умения по предмету, а учитель – определить степень достижения учащимися требований образовательных стандартов и с помощью комбинирования разных заданий выстроить индивидуальную программу подготовки к итоговому испытанию.
Учебное пособие можно смело использовать в качестве дидактического материала на уроках, факультативах, внеурочных занятиях как в девятом, так и в более младших классах. Расчет на внимание подростка к задачам с интригующим игровым сюжетом оправдан на все 100! Убедительный пример из варианта 5:
Ваня играет в компьютерную игру. Он начинает с 0 очков, а для перехода на следующий уровень ему нужно набрать не менее 10000 очков. После первой минуты игры добавляется два очка, после второй – четыре очка, после третьей – восемь очков и так далее. Таким образом, после каждой следующей минуты игры количество добавляемых очков удваивается. Через сколько минут Ваня перейдет на следующий уровень?
Уверена, что новый сборник будет одним из основных тренажеров при подготовке к ОГЭ. Благодарю авторов и надеюсь, что они и в дальнейшем будут прокладывать точные векторы в направлении оптимизации программы подготовки к итоговой аттестации учеников средней школы.

Ольга РЫЧКОВА, учитель математики высшей категории, почетный работник сферы образования Российской Федерации, победитель Всероссийского конкурса «Учитель года России»-2015


Комментарии

Будете ли вы использовать в работе “образовательный интернет”, созданный Минпросвещения?
  • Пока не знаю, надо изучить систему 55%
    110 голосов 55%
    110 голосов - 55% из всех голосов
  • Нет 31%
    61 голос 31%
    61 голос - 31% из всех голосов
  • Да 14%
    28 голосов 14%
    28 голосов - 14% из всех голосов
Всего проголосовало: 199
Ноябрь 25, 2020 - Декабрь 1, 2020
Опрос закрыт
Архив опросов
Архив опросов
Профессионалам - профессиональную рассылку!

Подпишитесь, чтобы получать актуальные новости и специальные предложения от «Учительской газеты», не выходя из почтового ящика

Мы никому не передадим Вашу личную информацию
alt