search
main
0

Тот, кто не смотрит вперед, оказывается позади

​Информационная среда современной образовательной системы школ – это система представления информации на различных носителях и различных знаковых системах, среди которых и традиционные, и инновационные технологии. В рамках программы информатизации многие школы используют в своей работе программный продукт moodle (Модулярная объектно-ориентированная динамическая обучающая среда), в нем они создают обучающие курсы и реализуют задачи по ликвидации пробелов в знаниях учеников, пропускающих занятия в школе, слабоуспевающих учеников.

В школе «Карьера» программный модуль moodle установлен на собственный сервер. Это позволило создать информационно-образовательный портал sdo.school-karjera.ru, посредством которого в интерактивном режиме идет работа по следующим направлениям:- обучение, проверка, закрепление знаний учащихся по общеобразовательным дисциплинам;- работа с отстающими учениками, учениками, пропускающими занятия в школе по уважительным причинам;- углубление, расширение образовательного кругозора учащихся;- овладение навыками работы с электронными ресурсами педагогического состава школы, учащихся;- создание и использование материалов электронной «Методической копилки» в повседневной педагогической деятельности;- расширение партнерских отношений с педагогическими коллективами других школ.Активными участниками информационно-образовательного портала стали учителя школы «Карьера». Их силами создаются материалы интерактивных обучающих курсов, итоговых тестов по общеучебным дисциплинам, электронных страниц классов. Все чаще к техредакторской деятельности на портале привлекают и учеников.Образовательный портал состоит из семи блоков: информационный блок, тестирование по учебным дисциплинам, обучающие курсы, проектная деятельность, классные страницы, методическая копилка, электронная библиотека.Информационный блок. Каждый участник портала имеет возможность получить необходимые теоретические знания для организации интерактивной работы в информационном блоке: для чего необходим данный вид деятельности, с чего начинать работу, как настроить программное обеспечение, как выкладывать свои разработки в интерактивную среду, как организовать работу с учителями, учениками, родителями, используя данный программный продукт.Тесты и обучающие курсы. Обучение учащихся в оболочке moodle осуществляется посредством созданных интерактивных курсов. Они разрабатываются в соответствии с утвержденными авторскими программами определенных учебных дисциплин. Работая с учеником в этих курсах, учитель реализует поставленные задачи: пройти все темы программы либо ликвидировать пробелы в знаниях по некоторым из них, а также заинтересовать ученика новой формой изучения данного предмета.Обучающий курс в системе moodle, создаваемый и используемый в школе «Карьера», состоит из блоков по основным темам образовательной программы предмета, в которых присутствуют интерактивные инструменты для осуществления педагогической деятельности и взаимодействия с учащимися: теория в виде веб-страниц, лекций, html-страниц, различные виды тестов, задания, форумы, презентации, пояснения, глоссарии.Система тестирования, организованная в интерактивной оболочке, по окончании прохождения определенных тем учебной дисциплины либо определенного временного интервала (четверть, полугодие, учебный год) позволяет видеть пробелы в знаниях учащихся. Ошибки, допущенные учеником, система отображает сразу после прохождения теста. Учитель затем структурировано строит работу по отработке только тех тем программы, которые необходимы ученику. Использование этой системы предусматривает не только работу с отстающими и часто болеющими детьми, отсутствующими на уроках в школе, но и развитие успешных учащихся. Перспектива использования обучающей оболочки moodle возможна в создании системы интернет-репетиторства. Учителя в интерактивных курсах могут работать с учениками из других школ, городов. Ученики в свою очередь могут посредством Интернета знакомиться с творчеством учителей, выбирать педагогов, с которыми хотели бы заниматься по определенному предмету или ряду предметов. Основные шаги по осуществлению такого вида деятельности: знакомство с образовательным порталом – выбор предмета, учителя – планирование работы учителя и ученика организационным центром – тестирование по предмету – осуществление учебной деятельности.Использование обучающей оболочки в проектно-исследовательской деятельности. Использование широких возможностей обучающей оболочки возможно при реализации проектно-исследовательской деятельности образовательного учреждения. Представление в Интернете коллективных и индивидуальных проектов учащихся школы – это самостоятельная деятельность детей под руководством учителя в Интернете. Ребята сами выкладывают в Интернет сообщения по проекту, с интересом обсуждают в форумах данные сообщения, с удовольствием дополняют их. Это дает возможность презентаций собственных наработок, репортажей мероприятий. Практическая значимость проектной деятельности посредством использования портала это:- широкое использование содержания материалов в классно-урочной и внеклассной деятельности,- неограниченные временные рамки по созданию, использованию проекта,- широкий круг дополнительных участников проекта.Созданные детьми проекты на страницах sdo.school-karjera.ru с удовольствием посещают ученики разных возрастных категорий: знакомятся с содержанием, участвуют в обсуждениях, дополняют информацией.Классные страницы. В обучающей оболочке moodle представлены страницы классов, в разработке которых принимают участие и учителя, и ученики. Учащиеся презентуют на сайте материалы внеклассных мероприятий, сообществ, форумов, «доски почета». Классная страница также содержит расписание занятий, индивидуальные учебные планы детей, электронный журнал.Последовательность учебной работы в интерактивной среде. Учителя разрабатывают учебные материалы в соответствии со своей предметной областью по мере изучения учениками тем в течение учебного года, выкладывают их на сайт, организуют работу в соответствии с индивидуальным планированием данного вида деятельности по отношению к конкретному учащемуся в следующей последовательности: классно-урочная форма работы – тестирование в обучающей оболочке – выявление пробелов в знаниях – ликвидация пробелов в знаниях. Учителя работают с детьми, используя интерактивную обучающую среду, и в школе на уроках, и дистанционно. В школе учитель проводит коллективные занятия посредством использования Интернета, если необходимо всем учащимся показать приемы работы на портале sdo.school-karjera.ru, проверить знания учащихся, одновременно отслеживая деятельность всех учащихся. Дистанционная форма через Интернет применяется при работе с учащимися в соответствии с индивидуальными задачами обучения.Практическая значимость портала. Материалы информационно-образовательного портала используют учителя как в каждодневном классно-урочном взаимодействии с учащимися, так и в дистанционном индивидуальном обучении. Причем качество дистанционной работы остается высоким: учитель имеет возможность видеть ученика, слышать его, контролировать и направлять все его действия. Помимо обучающей функции портал предоставляет большие возможности для организации познавательной деятельности учащихся. Родители учеников проявляют заинтересованность в развитии портала, отмечают удобную информационную направленность, коммуникативную функцию и оперативность при взаимодействии со школой.Работа над созданием информационно-образовательного портала sdo.school-karjera.ru была организована в 2008-2009 учебном году. Все разделы сайта разрабатываются и дополняются. Перспективы деятельности широки и возможны не только в рамках одного педагогического коллектива. В последние годы при создании единой системы информатизации многие школы разрабатывают свои обучающие курсы, используя оболочку moodle. В образовательных учреждениях создают различные интерактивные курсы в зависимости от компетентности, заинтересованности педагогического состава и учащихся. В рамках реализации системы интернет-репетиторства ученику может быть необходима помощь по учебным дисциплинам, интерактивные курсы по которым могут разрабатывать специалисты разных учебных заведений. В таком случае могут помочь методические объединения на базе созданных предметных лабораторий. Они позволят использовать в своей деятельности новый опыт работы в соответствии с веяниями нового времени. Время диктует нам свои правила и открывает широкие возможности для самореализации и совершенствования своей деятельности. Информационные технологии, оснащенные всеми необходимыми компонентами, в совокупности с правильно отобранными (или спроектированными) средствами обучения становятся базой современного образования.О.ХЛОПКОВА, заместитель директора по УВР школы «Карьера»

Оценить:
Читайте также
Комментарии

Реклама на сайте