search
main
0

Торговая площадка МСД. Пять принципов успешности

​История проведения торговых операций на конкурентной основе ведет свой отсчет со времен Римской империи и связана с развитием товарно-денежного обращения, а также появлением первичных форм торгового и ростовщического капитала. В поисках пропорций, в которых один товар обменивался на другой, в торги вовлекались несколько претендентов для нахождения «правильной» цены на требуемые товары и услуги.

На рубеже феодализма и раннего капитализма разрабатывались правовые нормы, усиливающие юридическую и материальную ответственность участников торгов за соблюдение принимаемых на себя обязательств. В конце XIX и начале XX веков на смену торгам по поставкам потребительских товаров и выдачу подрядов на строительство административных и жилых зданий пришли торги на поставку инвестиционных товаров и строительство промышленных объектов.Как известно, с началом экономических реформ наше государство также провозгласило принцип конкуренции в государственных закупках как один из важнейших. Но серьезную нормативную базу система государственных закупок получила только в 1997 году. Основой для формирования законодательства в этой области послужил Указ Президента РФ от 8 апреля 1997 года №305 «О первоочередных мерах по предотвращению коррупции и сокращению бюджетных расходов при организации закупок продукции для государственных нужд». Законодательная база о государственных и муниципальных закупках постоянно изменялась. В 2005 году был принят Федеральный закон  №94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ и оказание услуг для государственных и муниципальных нужд», который должен был в полной мере соответствовать всем сформировавшимся на тот момент требованиям в области проведения государственных закупок.Новая ступень развития госзаказов потребовала новой детальной регламентации. Комплекс проблем в российском госзаказе стало невозможно решить в рамках внесения изменений в действующее законодательство РФ, поэтому в 2013 году был разработан принципиально новый правовой документ – Федеральный закон №44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон 44-ФЗ), который учитывает имеющийся опыт осуществления государственных и муниципальных закупок, а также международную практику, в том числе основные положения модельного законодательства Комиссии ООН по праву международной торговли. Главной особенностью Закона 44-ФЗ является наличие системного подхода к формированию, размещению и исполнению государственных (муниципальных) контрактов, что существенно повышает качество обеспечения государственных и муниципальных нужд.При этом Закон 44-ФЗ призван обеспечить гласность и прозрачность всего цикла закупок: от планирования до приемки и анализа контрактных результатов, предотвратить коррупцию и другие злоупотребления, повысить результативность осуществления закупок товаров, работ, услуг. Им регулируются отношения, связанные с прогнозированием и планированием обеспечения государственных и муниципальных нужд в товарах, работах, услугах, осуществлением закупок товаров, работ, услуг для госзаказчиков, мониторингом, контролем, аудитом за соблюдением требований к проведению закупки.С 2014 года образовательные организации города Москвы стали самостоятельно проводить закупки товаров, работ и услуг. После их объединения в комплексы, а также в межрайонные советы по территориальному принципу объемы осуществляемых закупок значительно возросли. Была проведена большая работа по анализу и унификации всех закупок образовательных организаций, по формированию единого перечня социально значимых закупок.Для повышения эффективности проведения конкурентных закупок при поддержке Департамента образования города Москвы и Департамента по конкурентной политике на базе межрайонных советов директоров были созданы торговые площадки.На базе межрайонного совета директоров №34 (школа №1474), в состав которого вошли районы Ховрино, Головино, Войковский, Коптево, Левобережный, Молжаниновский, 29 февраля 2016 года была создана и аттестована Департаментом по конкурентной политике торговая площадка.На нашей торговой площадке регулярно проводятся заседания закупочных комиссий, рабочих групп по проверке обоснованности заявленных потребностей, совещания по закупочной деятельности, экспертные рассмотрения заявок участников процедур первого и второго уровней. Для оптимизации закупочного процесса нами обсуждается и утверждается Советом торговой площадки единый план-график, в соответствии с которым осуществляются все закупки МСД.В целях повышения обеспечения гласности и прозрачности осуществления закупочной деятельности на торговой площадке ведется аудио- и видеозапись с прямой трансляцией в Департамент информационных технологий всех заседаний закупочных комиссий, рабочих групп по проверке обоснованности заявленных потребностей, по экспертному рассмотрению заявок участников.В процессе работы торговой площадки за 2016 год было проведено более 50 конкурентных закупок на сумму 289393910,70 рублей, обеспечивших потребности 27 образовательных учреждений. Сумма экономии бюджетных средств, полученная в результате проведения конкурентных процедур, составила 47549351,54 рублей.Более чем за год совместной деятельности заместителями директоров и контрактными управляющими образовательных организаций, входящих в состав МСД №34, были разработаны пять принципов работы торговой площадки, являющиеся залогом успешных закупок:1. Коллегиальность решения поставленных задач.2. Ответственность за принятые решения.3. Активная профессиональная позиция. 4. Качество и своевременность подготовки документации.5. Информационный обмен и поддержка.В настоящее время мы активно занимаемся подготовкой к новому календарному году, ведь от качества планирования и грамотной подготовки документации сейчас зависит эффективность закупочной деятельности наших организаций в 2017 году.Бесспорно, образовательный результат современной школы тесно связан с эффективностью закупок, и наша задача – помочь его обеспечить.

Оценить:
Читайте также
Комментарии

Реклама на сайте