search
Топ 10

Только вверх! Поддерживать профессиональный рост – задача социальных партнеров

В соответствии с Уставом отраслевого профсоюза защита социально-трудовых прав работников образования – приоритетное направление деятельности профсоюзных организаций всех уровней. Первичная профорганизация нашего дошкольного учреждения не остается в стороне от решения этих и других вопросов, которые напрямую связаны с перспективой развития президентской инициативы «Наша новая школа». Проводится целенаправленная работа по созданию условий, позволяющих педагогам повышать свое мастерство, использовать инновационные технологии, чувствовать себя на рабочем месте комфортно.

Так, например, при непосредственном участии актива профсоюза создан Совет дошкольного образовательного учреждения, который решает злободневные для коллектива вопросы: разрабатываются оценочные процедуры с целью определения качества образовательной деятельности; регламентируется порядок распределения стимулирующих выплат для всех категорий сотрудников; педагогам оказывается помощь в подготовке к аттестации.

Говоря об аттестации, хотелось бы остановиться на мониторинге, который мы проводим в коллективе, чтобы наметить направления этой работы. Статистика за последние 4 года свидетельствует о положительной динамике в уровне образования и квалификации наших педагогов. Если в 2006-2007 учебном году число специалистов с высшим педагогическим образованием составляло 17%, то уже к концу 2008-2009 года – 23%, еще два педагога обучаются в высшем учебном заведении.

Создаются условия для повышения квалификации кадров. Это курсовая профессиональная подготовка, участие в научно-практических конференциях, семинарах, мастер-классах.

Однако не стоит думать, что мы занимаемся проблемой повышения квалификации только педагогических кадров. Так, по инициативе профсоюзной организации два сотрудника из числа младшего обслуживающего персонала были направлены на обучение в педагогический колледж №2.

Для современного педагога важно, чтобы его высокий профессионализм сочетался с высокой культурой, и профсоюз оказывает содействие в решении этой задачи – сотрудничает с театрами города. Мы предлагаем вниманию коллег анонсы спектаклей, регулярно приобретаем абонементы для посещения театрально-концертных и выставочных мероприятий вместе с детьми.

Постоянное внимание уделяется молодым специалистам. Очень приятно, что наряду с опытными педагогами они принимают активное участие в общественной жизни образовательного учреждения. Для молодых педагогов создан клуб по наставничеству, где обсуждаются все волнующие их вопросы.

Конкурсы профессионального мастерства, как и аттестация, способствуют повышению квалификации и статуса педагогических работников. Начиная с 2006 года победителями и лауреатами городских и районных конкурсов стали четыре педагога нашего центра: Елена Александровна Качалина – победитель городского и районного конкурса в номинации «Музыкальный руководитель-2006», Наталья Николаевна Антонова – лауреат районного конкурса «Воспитатель года-2007», Олеся Александровна Плотникова – победитель районного и лауреат городского конкурса «Специалист коррекционного образования в ДОУ-2007». Одно из самых значимых достижений для нашего коллектива – это победа в первом областном конкурсе профессионального мастерства «Воспитатель года-2008» Ирины Владимировны Ледовских, занявшей первое место в районном и городском конкурсе.

Проводя плановые методические мероприятия, мы не забываем и о поощрении лучших педагогов. Десять человек имеют различные отраслевые награды. Руководитель центра Галина Владимировна Хайбулова в 2008 году стала лауреатом премии имени Н.Ф. Сироткина. В 2009 году педагог Елена Виденеева, член профсоюзного комитета уже более 20 лет, получила премию имени И.В.Горячко. Премия имени Николая Федоровича Сироткина – бывшего руководителя Управления образования Ленинского района – присуждается директорам образовательных учреждений всех уровней. А премия имени Ирины Викторовны Горячко, которая была знаменитой на весь район заведующей детским садом, – руководителям и работникам дошкольных учреждений. Обе премии учреждены управлением образования и вручаются по итогам учебного года на августовских совещаниях.

По нашему мнению, именно выстроенная система взаимодействия администрации и профкома позволила добиться того, что в 2009 году наш центр вошел в рейтинг образовательных учреждений района как одно из лучших дошкольных учреждений, работающих в режиме развития.

Таким образом, в коллективе сложилась система сотрудничества первичной профсоюзной организации и администрации по всем социальным направлениям, которая требует дальнейшего продолжения в условиях модернизации образования.

Екатерина МАРКОВА, председатель профсоюзной организации Центра развития ребенка – детского сада №315 Ленинского района Челябинска

Оценить:
Читайте также
Комментарии

Реклама на сайте