search
Топ 10

Той ли дорогой мы идем? Обратная связь

Становление личности ребенка проходит в условиях неповторимого, свойственного только ему окружения. В это понятие можно вместить много составляющих: это семья, школа, друзья, социально-политические условия. Но все эти составляющие во многом зависят от места жительства людей, будь то город или деревня. Основные особенности села, которые отличают его от города и порождают положительные и отрицательные условия для воспитания сельских школьников, – это близость природы; устойчивость народных традиций; занятость населения сельскохозяйственным трудом; малочисленность населения.

Но каждый населенный пункт имеет и свои специфические особенности, которые определяются культурно-историческим развитием, близостью или отдаленностью города, социально-экономическими условиями, особенностями природного ландшафта, народными традициями. Современные социально-экономические условия изменили деревню за последние десятилетия, что-то утрачено безвозвратно, что-то приобретено вновь. Изменился сельский житель.

«Ведь раньше наша деревня была деревней песен, гармонии, балалайки. Уже с субботы начиналось празднество, а в воскресенье это был настоящий праздник. А сейчас жители уединились в своих жилищах, в мягких креслах и диванах смотрят телевизор. Есть во многих селах Приангарья хорошие клубы, их даже дворцами называют, но в них пусто, нет жизни. Книги в пыли. Отыграли в деревне балалайка и гармонь. Ушли с улицы разнообразные игры. Забылись коллективные выходы на берег, в лес, луга».

Эти откровения нашего односельчанина, сибирского писателя А.Зверева, написаны как раз о нашем селе – об Усть-Куде.

Итак, какие же промежуточные результаты можно подвести по прошествии двух лет. Той ли дорогой идем? Так ли идем? Туда ли идем?

Уже сейчас можем сказать, что изменения в традиционной системе воспитания сельской школы назрели, и подтверждение тому мы видим в изменившихся глазах наших учеников. И создали клуб по интересам.

«…В клубе я узнаю много нового о жизни. Как уберечь себя от таких вещей, как наркомания и алкоголизм» (Сергей С.).

«Игра «Устами младенца» у нас прошла не хуже, чем на телевидении. Сами делали видеозаписи. Малыши были в восторге, когда видели себя в телевизоре» (Рязанцев Роман).

«Я был в восторге от игры «Любовь с первого взгляда». Сам участвовал и победил. Наша пара стала идеальной» (Перфильев А.).

«Особенно мне запомнились наши поездки на Байкал, в Большой Луг, в Санкт-Петербург. Желаю всем, кто остается в клубе, быть такими же активными и веселыми» (Н.Загибалова).

«После этих необыкновенных вечеров я стала совсем другим человеком, стала больше любить и уважать себя».

Желание детей посещать заседания клуба – лучший показатель успешности нашей работы как его руководителей. Много новых планов. Это создание районного клуба интеллигентных игр, совмещенные краеведческие конференции.

Мы знали, что успех может быть достигнут, если в основе отношений членов организации будут сочетаться добро и справедливость, милосердие и гуманность с уважением к каждому члену организации. Будут предоставлены возможности каждому члену клуба раскрыть себя и показать, на что он способен; создать условия для того, чтобы каждый мог реально участвовать в значимых для себя и общества делах; обеспечить сотрудничество детей и взрослых с преобладанием защиты интересов детей; возродить национальные традиции.

С первых дней работы мы поддерживаем тесные связи с федерацией детских организаций области, со школой выживания, с Российским союзом молодежи, Комитетом по делам молодежи Иркутской области, которые оказывают нам неоценимую помощь и поддержку.

Целью деятельности клуба является освоение опыта предшествующих поколений, перспективы интересной жизни, в которой каждый ищет дело по душе, становится взрослее, более подготовленным к тому, чтобы войти во взрослую жизнь.

Планируя свою работу как коллективные творческие дела, направленные на формирование отношения подростков к Родине, истории, труду, природе, искусству, человеку. В результате такой направленности в работе коренным образом изменились стиль отношений и характер взаимодействий в процессе воспитания детей, общение на основе увлеченности совместной творческой деятельностью, на основе дружеского расположения.

Среди запланированных и проведенных мероприятий особое место занимают дела, направленные на формирование понятия малой родины. Ребята должны знать и уважать историю своего края, чтить культурно-исторические традиции.

Одним из недавних наших дел является помощь в восстановлении местного храма, который по-своему уникален, он построен в 1802 году, это единственный памятник архитектуры на территории Сибири в стиле сибирского барокко. В этом году участвовали в областном конкурсе фоторабот «Православные храмы Иркутской области» и из почти сотни работ наш триптих «Возрождение» признан в числе 10 лучших.

В прошлом году мы с ребятами отдыхали в поселке Листвянка на берегу нашего славного озера Байкал. Некоторые из старшеклассников впервые увидели эту жемчужину. За 10 дней пройдено и увидено много, красоты родного края затронули не одну ребячью душу. Прогулки на теплоходе, пешие походы, песни у костра еще долго будут вспоминаться девчонкам и мальчишкам с теплотой и благодарностью. Во время осенних каникул побывали в экологическом центре поселка Большой Луг. Первозданная тайга, огромные сосны в три обхвата, пещеры, игры на воздухе, экологические тропы! Здесь более подробно познакомились с проблемами экологии Байкала. Три дня жили дружной, единой семьей, сами варили, мыли, убирали за собой.

Любовь к Родине формируется и через общение с родной литературой, искусством. Нам удалось посетить все премьеры музыкального и драматического театров за последние два года. Какие красивые у нас театры, талантливые актеры. Впечатлений было много, и мы решили, что и сами можем поставить спектакль на школьной сцене.

Создание ситуации успеха в общественной жизни может компенсировать неуспешность в учебной деятельности. В результате успешности в общественных делах решаются многие проблемы, связанные с учебой.

Мы убедились на основе пока еще небольшого опыта: чем более разностороннюю личность мы хотим сформировать, тем многообразнее должны быть формы общения с детьми.

Ольга КОНДРАТЬЕВА, учитель, Иркутская область

Оценить:
Читайте также
Комментарии

?Задать вопрос по сайту