search
main
Топ 10
Стали известны семь лауреатов Всероссийского конкурса «Первый учитель» Подарки педагогам: что можно дарить, а что не стоит В Москве объявили десять лауреатов конкурса «Директор года России – 2023» ЗПР – это не приговор: о работе учителя-дефектолога ОГЭ-2024: какие изменения ждут девятиклассников во время аттестации Алексей Мокрушин из Калужской области стал Директором года - 2023 Стали известны призеры конкурса «Директор года России – 2023» В Хабаровске выбрали место для строительства межвузовского кампуса В Вологде в преддверии Дня учителя наградили лучших педагогов Иван Зарубин из Тюменской области стал победителем конкурса «Мастер года-2023» В России стартовала акция «Спасибо за знания» Семь учителей вышли в финал телешоу «Классная тема!» День среднего профессионального образования: с праздником поздравили студентов и педагогов Начались финальные испытания конкурса «Педагог-психолог – 2023» Народный учитель России Ольга Ройтблат поздравила Ивана Зарубина с победой в конкурсе «Мастера года - 2023» Более 800 участников покажут свои умения в финале Московского чемпионата «Абилимпикс» Единую систему оплаты труда учителей планируют утвердить до конца года В школах Забайкалья сократят ставки завучей Председатели предметных комиссий ЕГЭ и ОГЭ проведут вебинары для педагогов Большую учительскую неделю открыли в России
0

Точно не скучно

Изучать математику, физику, информатику должно быть интересно

Инженерным видом мышления обладают не все, но развивать его в учениках нужно, ведь нынешний цифровой мир во многом базируется на точных науках. Математическому образованию в регионе уделяется пристальное внимание. Об этом говорится и в Послании Главы Республики Мордовия В.Д.Волкова. Проводником в реализации научных идей и методик обучения, в том числе в математике, физике, информатике, является МГПУ имени М.Е.Евсевьева. Сегодня здесь актуализированы все профессиональные образовательные программы, по которым реализуется подготовка учителей математики. Ведется разработка новых учебных дисциплин и практик, направленных на формирование у студентов как фундаментальных математических знаний, так и профессиональных компетенций в области применения дистанционных образовательных технологий в математическом образовании, создания цифрового образовательного контента, организации проектной и исследовательской деятельности по математике.

Университет подготовил к реализации серию проектов, направленных на повышение качества математического образования в регионе и популяризацию математического знания среди школьников. Так, с нового учебного года стартовал проект «Волонтеры математического просвещения», в рамках которого будущие учителя проводят для школьников познавательные занятия. Также осуществляется образовательный проект «Выездная школа – учись решать». В программу проекта включены мастер-классы, квесты, интеллектуальные состязания по математике, физике, информатике, которые позволяют старшеклассникам увидеть окружающий мир через призму научных знаний, погрузиться в проектную деятельность. Уже в первые дни работы выездной школы ее участниками стали ребята из 30 школ муниципальных районов Республики Мордовия.

В новом учебном году МГПУ имени М.Е.Евсевьева презентует еще один интересный проект – математическую школу, работа которой будет организована по двум направлениям – онлайн-школа и базовая математическая школа на площадке школы №5 г. Саранска. Деятельность математической онлайн-школы будет направлена в первую очередь на оказание систематической поддержки школьникам в освоении трудных разделов математики. Основной формат проведения занятий в школе предполагается в виде практических онлайн-занятий. В ходе них каждый школьник будет иметь возможность задать вопрос преподавателю, получить оперативную консультацию по интересующему вопросу. В программу школы включены такие разделы математики, как элементы теории игр, математической логики, шахматной геометрии, теории чисел, конструктивной геометрии. Их изучение не только расширит общую математическую культуру школьника, но и повысит его навыки в решении задач различного уровня, в том числе выходящих за пределы школьной программы. В кадровом составе школы постоянные члены предметных комиссий по проверке заданий ГИА по математике, члены жюри и методических комиссий олимпиад различного уровня.

Посещение занятий школы будет являться обязательным для студентов старших курсов вуза при прохождении ими рассредоточенной учебной практики и методических дисциплин.
Многие процессы, реализуемые в цифровой образовательной среде, базируются на математическом образовании, поэтому в профессиональные образовательные программы, реализуемые в педагогическом вузе, включена дисциплина «ИКТ и медиаинформационная грамотность». Уже на первом курсе через исследовательские задания и проекты студенты учатся создавать личное информационное пространство, постигают азы размещения видеоматериалов на собственных сайтах, осваивают новые сервисы, инфографику и т. д.

Математике отводится особое место и в подготовке учителей физики. В вузе разработаны и реализуются дисциплины по выбору: «Компьютерное моделирование явлений и законов различных разделов физики (механики, оптики, молекулярной физики и термодинамики)»; «3D-моделирование в физике»; «Применение системы MathCAD для решения физических задач»; «Применение языка программирования MatLab для решения физических задач»; «Компьютерная обработка результатов физических исследований». Содержание дисциплин тесно связано с математическим аппаратом, методами математической статистики, проектированием математических моделей реальных физических процессов и их интерпретацией, что отвечает современным образовательным требованиям.

В университете осуществляется целенаправленная подготовка специалистов для преподавания астрономии как дисциплины, базирующейся на математике и способствующей формированию естественно-научной картины мира. С 2018 года организованы и проведены курсы повышения квалификации для студентов по дополнительной образовательной программе «Преподавание астрономии в современной школе в контексте требований ФГОС».

В начале 2020 года преподавателями вуза разработана дополнительная общеобразовательная программа «Моделируем физику» для учащихся 9‑11‑х классов. Программа была реализована в системе дистанционного обучения МГПУ (Moodle) в рамках пилотного проекта по обновлению содержания и технологий дополнительного образования федерального проекта «Успех каждого ребенка» и нацпроекта «Образование». Дополнительная программа ориентирована не только на использование информационных технологий, но и на совершенствование математического аппарата школьников в проектно-исследовательской деятельности по физике.

Наталья АЛЕКСЕЕВА

Оценить:
Читайте также
Комментарии

Новости от партнёров
Реклама на сайте