search
main
0

Точка притяжения. В Перми состоялся II Всероссийский форум лидеров дошкольного образования «Лидеры перемен»

С 15 по 17 октября в Перми в рамках форума «Лидеры перемен» представили инновационные технологии дошкольного образования. В форуме приняли участие 465 управленцев отрасли образования из Республики Коми, Чувашии, Ямало-Ненецкого и Ханты-Мансийского автономных округов, из Томска, Улан-Удэ, Ростова-на-Дону, Екатеринбурга, Стерлитамака, Нижегородской, Сургутской и Ленинградской областей.

В первый день форума для всех его участников организаторы подготовили образовательный тур в передовые детские сады города. В 2016 году в Перми был взят курс на внедрение технического творчества в дошкольных учреждениях. Сейчас Пермский край – лидер инженерных конкурсов для детей-дошкольников: так, детский сад «Легополис» второй год подряд становится победителем Всероссийского робототехнического конкурса «ИКаРенок». В работе с цифровыми технологиями педагоги этого дошкольного учреждения ориентируют детей на создание собственного продукта: на планшетах и ноутбуках ребята не просто выполняют задания, но программируют изготовленных своими руками роботов. А чтобы прокачать IT-навыки, девчонки и мальчишки играют здесь алгоритмизируемыми робо­пчелками и робомышками. На воспитание и обучение детей работает и развивающая предметно-пространственная среда – smart-полы, робототехнические платформы, современные конструкторы, интерактивные доски. Сегодня в Перми порядка 15 детских садов-брендов, сумевших отразить свою уникальную идею развития в названии. По особым образовательным программам работают в дошкольных учреждениях «Электроник», «Эврика», «Экосад», «АртГрад», «Эрудит», «Зодчий», «Парма», «Компас», «Конструктор успеха» и другие. Гости форума, поделившись на шесть групп, смогли посетить 12 таких дошкольных учреждений и узнать, благодаря каким управленческим инструментам можно воплотить инновационные идеи в реальность.16 октября, на второй день форума, на базе школы «Мастерград» совместно с экспертами федерального уровня, представителями науки и практики гости форума обсудили актуальные вопросы и современные тренды дошкольного образования: модели предоставления услуги дошкольного образования детям до 3 лет, модели робототехнического и инклюзивного образования в детских садах, компетенции руководителя и авторские методики обучения. В рамках пленарного заседания с приветственным словом к участникам форума обратились заместитель главы администрации города Перми Людмила Гаджиева.- Пермь становится точкой притяжения не только для наших коллег из Пермского края, но и всей страны. В пермском дошкольном образовании реализуется множество проектов: с 2008 года мы выделяем субсидии для развития частной сети детских садов. Совместно определен ряд трендов: робототехника, инженерное творчество, курс краткосрочных практик. Заявленная тема форума – «Лидерство, вдохновляющее на результат». Лидер – это человек, который уже сейчас понимает тренды будущего, а форум – это то место, где вы можете заявить новые идеи и обменяться ими друг с другом, – подчеркнула Людмила Гаджиева.В этот же день на выставочных площадках форума гости смогли увидеть ноу-хау образовательных игр: наборы конструкторов для создания программируемых роботов, цифровые лаборатории и оборудование для детского экспериментирования. Сегодня особое внимание разработчиков уделяется играм, формирующим у детей навыки алгоритмизации и кодирования. Для освоения графического кода пермская лаборатория игровых технологий разработала свой набор, напоминающий известную всем игру «Морской бой», однако на деревянном или пластиковом разлинованном поле у детей появилась возможность создавать 3D-конструкции по заранее созданному коду.Кроме этого, в рамках форума проводится очный этап федерального конкурса «Лидер дошкольного образования». В этом году победу в нем одержала Оксана Провкова, заведующая детским садом «Эврика» города Перми. В очном туре участники конкурса состязались в двух испытаниях. В ходе первого испытания руководителям необходимо было представить свой опыт управленческой деятельности. На втором этапе конкурсантам предлагалось защитить тезис и антитезис, в ходе дебатов жюри оценивало умение конкурсанта аргументировать свою точку зрения, задавать проблемные вопросы и быть убедительным. В состав жюри вошли эксперты форума: Алексей Майер, профессор кафедры педагогики начального и дошкольного образования Государственного гуманитарно-технологического университета, город Орехово-Зуево; Ирина Лыкова, главный научный сотрудник Института изучения детства, семьи и воспитания Российской академии образования, Москва; Анна Шатова, ведущий научный сотрудник лаборатории психолого-педагогических основ развивающего дошкольного образования Института изучения детства, семьи и воспитания Российской академии образования, Москва; Ольга Бережнова, заведующая кафедрой развития образовательных систем Института изучения детства, семьи и воспитания Российской академии образования, Москва; Людмила Коломийченко, заведующая лабораторией социального развития детей дошкольного возраста Пермского государственного гуманитарного педагогического университета, Пермь; Николай Ефименко, профессор кафедры прикладной психологии и логопедии Бердянского педагогического университета, и другие.Форум лидеров дошкольного образования – это широкомасштабный проект, призванный дать новый вектор развитию дошкольного образования, это механизм привлечения и продвижения инновационных идей и проектов, дающих качественные результаты в создании современных дошкольных учреждений.- Форум позволяет увидеть все стороны дошкольного образования. Для представителей школ есть возможность посетить детские сады, в которых реализованы самые разные образовательные программы, и «потрогать» их руками, поговорить как с преподавателями, воспитателями, так и с детьми. Это снимает массу предрассудков, развенчивает мифы и позволяет четко понять свое место в образовательном процессе. Предметный разговор по конкретным горячим темам, разговор, в котором принимают участие представители всех заинтересованных сторон (представители университетов и органов управления образованием, сотрудники детских садов, школьные педагоги, психологи и представители дополнительного образования), позволяет выявить больные точки, понять суть вызовов, встающих перед образованием. Форум органично сочетает пассивные и активные формы – помимо докладов и обсуждений на форуме прошло много мастер-классов, во время которых участники могли реально научиться новым методикам и технологиям работы с детьми. По сути, на форуме найдена очень точная форма сочетания теоретических и практических знаний, позволяющая определить точки роста и реализовать свой потенциал. Для меня главным было то, что форум показал весь спектр инженерных занятий в детских садах. Я рекомендовал бы многим учителям, занимающимся робототехникой, особенно тем, кто работает с учениками начальной школы, обязательно принять участие в этом мероприятии, позволяющем выстроить преемственность обучения, чего сейчас почти не наблюдается, – рассказал Анатолий Шперх, руководитель школы инженерного мышления лаборатории непрерывного математического образования, автор и разработчик программы раннего инженерного развития «Мастерилка с папашей Шперхом», педагог-исследователь, Санкт-Петербург.Организаторами Всероссийского форума лидеров дошкольного образования «Лидеры перемен» выступили Департамент образования администрации Перми совместно с пермским Центром развития системы образования при поддержке Министерства образования и науки Пермского края. Уже сейчас, сразу после подведения итогов нынешнего форума, начинается подготовка к мероприятию в следующем году, которое состоится в Перми в октябре 2019 года. Организаторы сообщают, что помимо современных образовательных трендов акцент будет сделан на педагогическом фундаменте управленческих компетенций. Кроме того, участникам форума представится возможность принять участие во Всероссийском конкурсе «Лидер перемен»-2019.

Оценить:
Читайте также
Комментарии

Реклама на сайте