search
main
0

Тетрадь успешности для ученика и педагога

Для более успешной реализации содержания дополнительного образования Лариса КРУГЛОВА разработала авторскую программу «Тетрадь успешности», и такие тетради сегодня есть у каждого ребенка. В Тетради успешности есть данные об индивидуальных особенностях ребенка; карта профиля его интересов, траектория развития ребенка; информация об сформированных знаниях, умениях и навыках в начале его работы в творческом центре, данные о творческой активности школьника; отражена динамика работы ребенка в творческом центре; его участие в коллективно-творческих делах Центра дополнительного образования; информация об изменении профиля интересов ребенка на начало и конец учебного года.

Тетрадь успешности имеет каждый ребенок, посещающий творческий центр. Это своеобразный «дневник», в котором отражены все успехи учащегося на протяжении всего учебного года работы в определенном творческом центре, эта информация потом становится отправной точкой для создания индивидуальной траектории развития и обучения ребенка. Исходя из того, что каждый творческий центр имеет свою специфику, педагоги дополнительного образования разработали специальные параметры успешности работы детей на занятии, которые постоянно отмечают в Тетради успешности. В процессе апробации Тетради они, конечно, скорректировали и уточнили все эти параметры, заранее познакомили с ними школьников с тем, чтобы те имели представление о том, что важно в том или ином творческом центре.

Тетрадь позволяет не только детям относиться по-иному к своим занятиям, она дает возможность и педагогам дополнительного образования несколько иначе анализировать итоги своей работы, делать выводы и открытия, намечать, какие формы, методы, технологии можно использовать в своей педагогической деятельности.

В ходе такого анализа постепенно становится ясно, что в принципе все педагоги осуществляют, индивидуальный подход, так как педагогический процесс проходит с учетом индивидуальных способностей учащихся (темперамента, характера, способностей, склонностей, мотивов, интересов и так далее), и при этом можно использовать различные формы и методы воздействия и получать оптимальные результаты учебно-воспитательного процесса. Во-вторых, это еще и дифференцированный подход, позволяющий вырабатывать задачи для конкретных детей в соответствии с их личностными характеристиками; постоянный анализ итогов работы; своевременное внесение корректив в методику работы с учетом особенностей каждого конкретного ребенка. Но самое главное, что в центре работы оказывается опора на положительное в личности и группе – изучение и знание лучших положительных индивидуальных и социально-психологических качеств детей; подход к ним с оптимизмом и глубокой верой в силу воспитания; умелое использование положительного примера; побуждение детей к настойчивому и целенаправленному самоизучению и самовоспитанию; терпеливое вовлечение в такие виды деятельности, которые позволят им проявить себя с лучшей стороны и вызовут уверенность в себе.

Помимо Тетради успешности, теперь в учебном заведении есть и другие новшества. Скажем, разработанные Кругловой авторские журналы для воспитателей, которые работают с детьми раннего возраста; перспективная карта «Малыш идет в детский сад», где отражены критерии его готовности к посещению дошкольного образовательного учреждения; анкеты для родителей для выявления рейтинга педагогов. Стоит ли удивляться, что на базе этого Центра дополнительного образования, созданного в 1762-й постоянно проходят научные конференции, семинары, встречи, творческие отчеты, что по решению коллегии Департамента образования с сентября 2005 года филиал имеет статус Московского городского консультационного центра по развитию ребенка дошкольного возраста в системе дополнительного образования, с этого же времени начальная школа – детский сад №1762 входит в городскую экспериментальную площадку «Развитие творческих способностей детей дошкольного и младшего школьного возраста через проектно-исследовательскую деятельность». Уже в рамках эксперимента Лариса Круглова разработала научно-методическое сопровождение для педагогов по теме «Конопушка исследует мир».

Оценить:
Читайте также
Комментарии

Реклама на сайте