search
main
Топ 10
Рособрнадзор: результаты по итоговому сочинению будут объявлены не позднее 20 декабря Сферум запускает новогодний онлайн-марафон для педагогов и учащихся Брянская гимназия, где произошла стрельба, переводится на дистанционное обучение Учащимся запретили пользоваться телефонами в школе Защитить педагогов от давления в информационном пространстве призвал глава государства В некоторых российских регионах отменяют занятия в школах из-за морозов Будущее в ИТ: какие предметы сдавать на ЕГЭ и где учиться Выпускникам агроклассов предусмотрят преференции при поступлении в вузы и колледжи Глава Минпросвещения предложил расширить проект «Орлята России» на дошкольников Золото и серебро вручили российским школьникам на Китайской национальной олимпиаде по математике Пятого декабря отмечают День волонтера Итоговое сочинение по русскому языку напишут 66 тыс. одиннадцатиклассников Москвы Отличник народного просвещения в Бурятии отмечает 90-летний юбилей Экскурсии на производства для школьников станут проводить по специальной программе Российские выпускники сегодня пишут итоговое сочинение В Вологодской области молодым учителям выделят средства на первоначальный взнос по ипотеке В Челябинской области планируют ввести доплаты учителям, которые только пришли работать в школу Важность родительской поддержки в решении школьных проблем и конфликтов В Самаре пройдет XVII Всероссийский форум «Педагогическая гавань» Победителей регионального этапа конкурса молодых педагогов «Педагогический дебют – 2024» объявили в Оренбурге
0

Тесты поделят школьников на физиков и лириков

Министерство образования и науки РФ с 2015 года планирует ежегодно проводить комплексные тесты учащихся 8-9 классов, чтобы определить их склонности и помочь выбрать будущую профессию. В мониторинге будут участвовать как преподаватели школ, так и психологи.

Расписание уроков для гуманитариев и технарей, как ожидается, будет различаться. Рассматривается два варианта. Либо разные дети будут по-прежнему оставаться в одном классе (какие-то занятия будут проходить в «общем потоке», а профильные — отдельно), либо после девяти лет обучения введут профильные классы — школьников разделят по гуманитарным и техническим специальностям. — Идея здравая, — считает директор профсоюза работников образования Андрей Демидов. — Ученики не понимают, куда они собираются, и в результате идут в вуз, лишь бы в него пойти. Но это не решение. Допустим, узнали мы, что кто-то гуманитарий, а кто-то технарь, а что дальше? А может, он передумает через месяц или два. Важно наладить систему психологического сопровождения. Не просто формальный тест, который провели за 30 минут, сдали и забыли, а постоянная работа со школьным психологом. Позитивно оценивает идею ректор МГТУ имени Баумана Анатолий Александров. Но с одной поправкой — школьник должен иметь возможность поменять свои предпочтения. — Выяснение приоритетов школьников, технические они или гуманитарии, — вещь полезная и нужная. Это поможет части ребят сориентироваться для дальнейшей жизни. Но это не должно быть на обязательной основе, мы должны оставлять возможность изменения направления. Нужно создать условия, при которых каждый сможет получить знания и быть готовым к поступлению на любую специальность, — говорит Александров. Ректор НИУ «Высшая школа экономики» (ВШЭ) Ярослав Кузьминов считает, что нужно не тестировать детей, а создавать школьные направления для более эффективного обучения школьников. — Выпускники делают свой выбор в последний момент. Иногда они подают документы на множество различных специальностей. Говорить, что выбор будущего направления происходит заранее, я бы не стал. Сейчас люди на протяжении жизни несколько раз меняют профессию. Речь должна идти не столько о тестировании, сколько о создании в каждой школе нескольких направлений, которые давали бы возможность углубленного изучения тех предметов, которые школьнику интересны, — рассказал Кузьминов.

По материалам www.radiovesti.ru

Фото www.ria.ru

Оценить:
Читайте также
Комментарии

Новости от партнёров
Реклама на сайте