search
main
0

Теряем или приобретаем?

Насколько эффективно развивается система начального и среднего профессионального образования в условиях частно-государственного партнерства, обсудили на заседании коллегии Рособразования.

Руководитель Федерального агентства по образованию Николай Булаев не сомневается, что сегодня нужны люди, умеющие и мыслить, и претворять свои замыслы в жизнь. Но как сломать стереотип, что трудовому люду не нужны какие-то особые знания, а ученый – это оторванный от жизни мечтатель? Интеграция учреждений СПО с вузами была призвана обогатить интеллектуальный багаж профессионала, но не вырвала ли она квалифицированного специалиста из его среды, заставив осваивать другие горизонты? Как отметил начальник Управления учреждений образования и реализации нацпроекта Петр Анисимов, за последние 10 лет сеть федеральных учреждений НПО и СПО претерпела значительные изменения. Это было обусловлено передачей их отраслевыми министерствами в ведение образования и субъектов РФ.

Техникумы и колледжи придают все большее значение программам дополнительного образования – повышению квалификации и переподготовке кадров, ориентированным на потребности бизнеса. Возможности у всех учебных заведений большие, желание есть. В свою очередь у Федерального агентства есть целый ряд актуальных краткосрочных и долгосрочных программ, готовых к представлению на рынке образовательных услуг.

Набирает обороты работа по заключению договоров о подготовке кадров между образовательными учреждениями и промышленными предприятиями. Внутри колледжей и институтов создаются службы содействия трудоустройству. Совместно с социальными партнерами учреждения НПО и СПО разрабатывают программы развития, где определяются приоритетные направления работы в соответствии с требованиями инновационного развития экономики, современными потребностями общества.

Оценить:
Читайте также
Комментарии

Реклама на сайте