search
main
0

Теплые портреты и горячие новости

Социальные сети расширяют перспективы

Группы в социальных сетях в последние несколько лет стали неотъемлемой частью жизни любой московской школы. Представить себе образовательное учреждение, у которого не было бы официальных страничек в Телеграм или в ВК, невозможно. Безусловно, благодаря соцсетям у школы появился мощный имиджевый инструмент. Наполнение школьной группы будет демонстрировать подписчикам сильные стороны ее жизни, рассказывать об успехах и достижениях, с помощью опросов можно быстро получить обратную связь от аудитории, которая максимально заинтересована в жизни данной школы.

 

Также социальные сети могут стать отличным инструментом для обучения детей, любой учитель сможет найти для себя интересные форматы взаимодействия с социальными сетями.

Наибольший интерес официальные школьные группы представляют для ребят и учителей, работающих в медианаправлении. Если в вашей школе есть гуманитарные или медиаклассы, то официальные группы могут стать отличным пространством, где можно публиковать работы учеников. Достаточно договориться со школьным специалистом, занимающимся данными сервисами, и предложить, например, вести в течение какого-то времени одну рубрику. Какую, будет зависеть от задач, которые учитель ставит перед учениками. Все вопросы, касающиеся школы, будут актуальными. Например:

– учителя и воспитатели;

– события школьной жизни: праздники, олимпиады, учебные занятия, дополнительное образование и многое другое;

– рекомендации: как провести с пользой свободное время, что почитать или посмотреть;

– истории выпускников школы;

– школьные уроки.

В нашей школе социальные сети активно используются для работы с гуманитарным направлением. В зависимости от класса обучения и возможностей учеников мы предлагаем ребятам попробовать себя в разных жанрах и форматах, которые уместны в официальных социальных сетях учебного заведения.

Самый простой жанр, с которого можно начать, – это пост. Пост предполагает небольшой объем информации, которая подана в легкой форме и интересна к прочтению. Текст обычно сопровождается фотографиями или небольшим видео. Конечно же, фото и видео должны быть уникальными и напрямую связанными с текстом. Благодаря написанию постов наши ученики отрабатывают создание емких и интересных текстов, знакомятся с понятием «целевая аудитория», отрабатывают стилистические приемы, учатся использовать средства художественной выразительности.

Для тех учеников, кому интересно создавать более масштабные тексты, хорошо подойдет формат лонгрида. Лонгрид – это объемный текст, разбитый на части различными мультимедийными элементами: рисунками, фотографиями, инфографикой. Достаточно солидный объем текста помогает основательно погрузить читателя в тему. Однако сам текст должен читаться легко, не стоит превращать лонгрид в научную статью. Все-таки социальные сети предполагают легкое чтение на досуге, даже если материал, о котором рассказывают, довольно серьезный.

Данные форматы в наших соцсетях используются активно. Дети из старших гуманитарных классов ведут свои рубрики, такие как «Необычные праздники», «Интересные исторические факты», «Психологические лайфхаки», «Летние советы». Готовятся к запуску еще несколько рубрик, например «Школьная мода». Рубрики создаются под интересы и возможности детей. Проще всего детям писать о том, что для них действительно важно. В таком случае тексты получаются интересными и не требуют серьезной правки.

Чтобы рубрика для социальных сетей велась регулярно, мы объединяем ребят в пары для создания серии постов или лонгридов по выбранной теме. Групповая работа дает возможность выполнить задание в срок, делить обязанности (например, каждому нужно написать меньше статей, или один может делать фото, а другой писать тексты, или один подбирает материал, а другой ученик оформляет его в пост), не перегружает детей и не отнимает много времени. Именно по такому принципу создавались статьи учениками 10‑го гуманитарного класса нашей школы. К тому же ребята приняли решение создавать сразу все статьи для рубрики на ближайшие полгода с частотой публикации один раз в две недели. Все материалы мы анализировали на занятиях, вместе корректировали и готовили к публикации. Ученики очень ждут выхода своих работ, активно поддерживают публикации лайками и репостами.

Отличным вариантом для обучения и тренировки может стать запись подкастов с учениками. Подкаст похож на классическую радиопередачу в записи. Обычно он посвящен какой-то конкретной теме. Слушать подкасты можно в специальных сервисах, например на Яндекс.Музыке, на сайте «Школа. Москва» или во ВКонтакте. Многие школы создают целые серии собственных подкастов и активно размещают в своих социальных сетях. Для создания хорошего подкаста мало определиться с темой, нужно подобрать интересный материал, переписать его так, чтобы он легко воспринимался на слух, найти ведущего или двух, которые смогут хорошо произнести текст для записи, чтобы он больше был похож на непринужденный рассказ, а не на заученное правило. И конечно, смонтировать итоговый результат, убрав огрехи и возможные ошибки, возникшие во время записи. В процессе создания подкаста можно отработать немало полезных навыков. А благодаря тому что подкаст станет доступен реальным слушателям, ребята будут стараться выполнить работу качественно.

В этом году в нашей школе каждый класс, начиная с 1‑го и заканчивая 11‑м, создал свой подкаст, посвященный театру и приуроченный к юбилею Константина Станиславского. Результаты работы наших учеников и педагогов можно оценить в группах школы №1551 в Телеграме и ВКонтакте. Такой вариант работы дал возможность каждому классу попробовать себя в роли создателей востребованного контента. Подкасты получились очень интересными, а некоторые классы творчески подошли к заданию и записали подкаст, больше похожий на радиоспектакль.

Также ученики 7‑го и 10‑го гуманитарных классов создавали подкасты – интервью с учителями нашей школы. Основных рубрик в этой теме было две: «Самый классный классный» и «Учитель не в формате». В первой дети спрашивали педагогов о том, что для них значит классное руководство, как они организовывают жизнь класса, в чем видят задачи классного руководителя. Вторая рубрика дает возможность поговорить о жизни учителей за стенами школы. Педагоги рассказывают о своих увлечениях, о том, как проводят время в отпуске, рассуждают о любимых театрах и книгах, о занятиях спортом. Детям очень нравится брать интервью у учителей, тем более у них есть возможность поговорить с теми, кто их давно учит, кого они неплохо знают, и через интервью познакомиться с педагогами поближе, увидеть их под другим углом.

Еще более сложным вариантом, идеально подходящим для размещения в социальных сетях школы, станут видео. Здесь также можно потренироваться создавать видео разных жанров:

– короткие обучающие видео, где ребята могут рассказать о каком-то научном факте, объяснить правило, поделиться лайфхаками, как выучить материал по сложной теме;

– интервью с педагогом, одноклассником, кем-то из сотрудников школы или родителей;

– репортажи с места событий помогут осветить учебные или праздничные мероприятия в школе;

– новости позволят на регулярной основе рассказывать о событиях школьной жизни.

Это только некоторые варианты того, чему могут быть посвящены видео. Поскольку создание видео требует от ребят обширных знаний – от написания сценария до умения монтировать, то нередко создание видеоролика используют как результат коллективной работы учеников по теме.

Такой формат мы тоже применяем в своей работе. Наиболее интересные видео снимают ученики старших классов, поскольку у них уже есть навыки написания сценария, представление о том, как лучше снимать и монтировать. На занятиях по журналистике десятиклассники готовили видео в жанре «теплый портрет», где рассказывали о русских писателях. Также ребята создавали репортажи, в частности готовили репортаж с Последнего звонка, где брали интервью у выпускников, учителей, администрации школы.

Целую серию роликов подготовили ученики 5, 7, 10 и 11‑х классов к новогодним каникулам. Общая задача была рассказать, как интересно и с пользой провести это время, поздравить с наступающими праздниками и подвести итоги уходящего года. Ученики 5‑го класса показывали любимые настольные игры, семиклассники сняли видео о своей работе на школьном радио и записали новогоднее поздравление, десятиклассники – юмористическое поздравление об исполнении желаний, а самые старшие – видео о том, как не потерять спортивную форму во время долгих новогодних праздников.

Любопытный эксперимент в плане создания обучающих роликов прошел год назад в выпускном инженерном классе. На уроках литературы одиннадцатиклассники создавали клипы, иллюстрирующие стихотворения поэтов Серебряного века. Основная задача – создать такой визуальный ряд, который будет отражать смысл выбранного стихотворения. Конечно, ролики получились очень разными по качеству и творческому наполнению, но подготовка, совместный просмотр и обсуждение достоинств каждой работы вызвали массу позитивных эмоций, дали возможность негуманитарным детям раскрыться, попробовать себя в новой роли.

Мы рассказали о самых популярных и доступных формах контента, которые дети могут создавать под руководством учителя и размещать в социальных сетях школы. Такая работа будет интересна и полезна и учителям, и детям, безусловно, качественный результат будет работать на укрепление положительного имиджа школы.

Все приведенные примеры можно использовать не только в гуманитарных классах. Создавать интересные тексты, подкасты и видео могут и ученики других классов. Такая работа отлично подходит и будущим инженерам, и химикам, и тем, кто еще далек от выбора направления обучения.

 

Марина КУПРИЕНКО, учитель русского языка и литературы, специалист по социальным сетям школы №1551

Оценить:
Читайте также
Комментарии

Реклама на сайте