Старая версия сайта
12+
Издаётся с 1924 года
В интернете с 1995 года
Портрет

Теплота души

Это главное качество председателя первички. Но не единственное
Мой профсоюз, №43 от 22 октября 2020. Читать номер
Автор:

Первичная профсоюзная организация – важное звено в структуре профсоюза. Успешно руководить профкомом может только компетентный, неравнодушный председатель. Средней школе №118 города Омска повезло. Здесь деятельность профорганизации позитивно сказывается на каждом сотруднике. А все потому, что профсоюзную жизнь на протяжении уже тринадцати лет организует грамотный, активный, умеющий решать социальные вопросы разной степени сложности профлидер Марина Баховцева.

Притяжение школы

Марина Владимировна – коренная омичка. Родилась и выросла в Чкаловском поселке. С первого по восьмой класс училась в школе №25, затем в 38‑й с углубленным изучением отдельных предметов. Марина была прилежной ученицей и активной общественницей. Родители радовались успехам дочери, заметили, что у девочки особый интерес к рисованию, записали ее в художественную школу. Проблемы с выбором профессии у выпускницы не было. Поступила в педагогический университет на худграф, окончила в 1997 году. Устроилась в рекламное агентство дизайнером. Вышла замуж, родила дочь. Когда отпуск по уходу за ребенком закончился, стала искать подходящую работу.

«Хотелось трудиться недалеко от дома, и чтобы время свободное оставалось для семьи, – вспоминает Марина Владимировна. – Узнала, что в 118‑й школе есть вакансии. Директором в то время была Татьяна Андреевна Дивина. Она предложила мне должность старшего вожатого и часы по рисованию, я ведь по диплому учитель изо и черчения».

Новое место работы девушке понравилось сразу. За молодым педагогом закрепили наставника – Жанну Леопольдовну Тарутину. Кроме того, на помощь всегда был готов прийти сплоченный и дружный коллектив. В школе регулярно проводились заседания методических объединений, на которых обсуждались актуальный педагогический опыт, инновационная работа. Обстановка способствовала развитию творческого потенциала педагога.

На вожатской работе тоже все спорилось. Марина Владимировна и ее подопечные занимались благотворительностью. С работниками социального центра cобирали вещи для детских домов, помогали ухаживать за животными в приюте «Друг», организовывали различные мероприятия. С каждым годом ответственности становилось больше, но это только мотивировало на профессиональный рост. Молодого специалиста заметили, выдвинули ее кандидатуру для участия в конкурсе «Открытие». В 2005 году Марина Владимировна стала победителем регионального профессионального конкурса молодых педагогов.

Профсоюзный характер

Став членом педагогического коллектива средней школы №118, Марина Баховцева автоматически вступила в первичную профсоюзную организацию. Сразу заметила, с каким уважением относились коллеги к своему профоргу, как ответственно и принципиально подходила Валентина Александровна Татаринцева к профсоюзной работе.

Еще в школе, а потом и в университете Марину отличали неравнодушие, умение отстаивать свою позицию, способность создавать вокруг себя доброжелательную атмосферу. На новом месте работы она активно включилась в общественную жизнь, стала одной из помощниц профсоюзного лидера, ответственно подходила ко всему, что ей поручали. А еще наблюдала и училась работать с людьми, вовлекать их в профсоюзные ряды, проникалась нуждами и заботами каждого. Поэтому нельзя назвать случайностью избрание ее председателем первичной профсоюзной организации, когда прежний состав профкома ушел «в отставку».

«Первое время было очень сложно. Приходилось много читать, постоянно обращалась за помощью к Валентине Александровне, Алле Кузьминичне Никитиной, председателю райкома профсоюза, – вспоминает Марина Владимировна. – Помогали в работе брошюры, издаваемые областной организацией профсоюза. В них можно было найти ответ на любой вопрос. Но всегда понимала, главная моя задача – показать коллегам, что профсоюз – реально действующая сила».

В профсоюзных рядах состоят более 90 процентов сотрудников школы. Профсоюзная организация представляет интересы работников на всех совещаниях, собраниях, при подготовке и утверждении коллективного договора.

Живем без бед

Марина Баховцева рассказывает: «Иногда от коллег слышу такую фразу: «Дети выросли – зачем мне профсоюз?» То есть подарки на Новый год уже не нужны… Приходится беседовать, находить убедительные доводы, приводить яркие примеры из жизни коллектива, когда именно профсоюзная организация смогла защитить работника, помогла в сложной жизненной ситуации.

Кроме того, наш профсоюз инициирует различные мероприятия, которые очень любит весь коллектив. Например, праздник 8 Марта мы проводим совместно: администрация, профком и молодежный совет школы.

Педагогов поздравляют под музыку, вручают им цветы и говорят слова благодарности. Ни один не уходит домой без подарка. День полон сюрпризов и радостных моментов. В прошлом году мы сняли все на видео. Смонтировали видеоролик и отослали на областной конкурс. Хочу сказать, что организовать мероприятие – это колоссальная работа. Надо проинформировать людей, сформировать список участников мероприятия, разработать план его проведения – и это только подготовка! Надо все продумать до мелочей.

Хорошо поставлена у нас оздоровительная работа. Недалеко от школы находится санаторий-профилакторий «Оптимист», коллеги – члены профсоюза – с удовольствием пользуются льготными путевками и отдыхают в нем.
Есть у нас свой певческий коллектив «Квартет – живем без бед». В свободное от основной работы время они репетируют, а потом выступают на наших мероприятиях.

Считаю, что сегодня у нас сложился по-настоящему работоспособный и дружный профактив, он делает много интересного и полезного для членов профсоюза. Это мои главные помощники, без них я никуда, спасибо им!»

Должность председателя первичной профорганизации неосвобожденная, а это значит, что педагогическую работу Марина Владимировна успешно совмещает с профсоюзной. Кстати, общественная деятельность сродни работе преподавателя и классного руководителя. Важно запастись спокойствием, терпением, настойчивостью, и в конце концов все должно получиться. Как и у преподавателя, у профсоюзного лидера воспитательная функция далеко не на последнем месте. И, конечно, он постоянно учится общению, творческому взаимодействию с окружающими, стремится помогать людям. Эти «науки» не прописаны в образовательных программах, учебниках и методичках…

«Если я скажу, что быть председателем первички легко, не верьте, – улыбаясь, говорит Марина Владимировна. – Конечно, тяжело. Но желание работать есть. Мне нравится помогать людям, меня радуют их благодарные глаза. Председатель первички должен быть и юристом, и хорошим организатором, а также обладать талантом психолога, потому что ко мне часто обращаются люди с различными жизненными вопросами. Убеждена: чем комфортнее будет сотрудникам в коллективе, чем меньше проблем их будет беспокоить, тем больше душевной теплоты они смогут отдавать другим людям».

Вера БРАГИНА, ведущий специалист Омской областной организации Общероссийского Профсоюза образования


Комментарии

Как вы оцениваете идею подготовки вожатых, которые в дальнейшем вместе с учителями будут заниматься воспитанием в школах?
Архив опросов
Профессионалам - профессиональную рассылку!

Подпишитесь, чтобы получать актуальные новости и специальные предложения от «Учительской газеты», не выходя из почтового ящика

Мы никому не передадим Вашу личную информацию
alt