search
main
0

Теперь это первая ступень. Дошкольное образование

Этой осенью в жизни педагогического сообщества, связанного с дошкольным образованием, произошло важное событие. Состоялся первый Всероссийский съезд. Одна из секций была посвящена обсуждению примерной основной общеобразовательной программы, в соответствии с которой изменяются структура и содержание дошкольного образования.

С первого сентября дошкольное образование стало первым уровнем общего. Впервые в истории России были разработаны федеральные стандарты этой ступени. Это приведет к кардинальному изменению целей и задач в воспитании дошкольников. Как сказал член-корреспондент РАО Александр Кондаков, в стандартах появилось принципиальное новшество – это требования результатов работы с детьми. В соответствии с сегодняшними требованиями стандартов результаты должны «соответствовать возрастным возможностям воспитанников», причем учитывая, что «степени реального развития ребенка к моменту перехода на следующий уровень могут существенно отличаться у разных детей в силу различий условий жизни и индивидуальных особенностей развития каждого». Сегодня, подчеркивали все выступавшие, нужен личностно ориентированный социально-педагогический подход. Впервые в полной мере учтены пожелания родителей. Они, в частности, предлагают отказаться от академического направления в воспитании, а научить ребенка жить в мире с самим собой, работать как индивидуально, так и вместе с группой. В детском саду у него должны появиться первые представления о самоидентификации, а также ощущение себя в окружающем мире. В чем заключаются особенности Примерной основной общеобразовательной программы? Чем она отличается от предыдущей – «От рождения до школы» (2010 год)? Теперь детские сады смогут создавать свои программы на основе примерной, исходя из своих возможностей, учитывая национальные, культурные, демографические, климатические условия жизни детей. Примерная программа свидетельствует о том, что «стандартизации» дошкольного образования не будет. Наоборот, особое внимание станут уделять развитию индивидуальных качеств ребенка. Поэтому предлагается создавать разные варианты воспитательных программ. При этом должны учитываться: самоценность дошкольного периода детства, социокультурное разнообразие детей, возрастные и личные особенности детей с ограниченными возможностями здоровья. Говорилось и о кадровом обеспечении реализации программы. Сейчас меняется не только название работников детского сада – все воспитатели становятся тоже педагогами, – но и уровень их подготовки. Проблема усугубляется тем, что две трети специалистов уже достигли пенсионного возраста. Есть ли смысл их переучивать? Свою собственную программу педагоги могут конструировать с учетом собственного опыта или тех рекомендаций, которые предлагают ученые.

Оценить:
Читайте также
Комментарии

Реклама на сайте