Цели: знакомство учащихся с особенностями природно-географического положения Древнего Египта, занятиями жителей и объединением государства, осознание учащимися влияния природных условий на развитие государства и занятия его населения, ответственного отношения к учению, формирование умения осуществлять отбор необходимой информации, соотносить свои действия с планируемым результатом. формирование коммуникативной компетенции в сотрудничестве со сверстниками.
Тип учебного занятия
(по классификации Л.Г.Петерсон): урок «открытия» новых знаний.
Место занятия: первый урок в теме «Древний Восток»
Организация деятельности учащихся: групповая, индивидуальная, фронтальная.
Образовательные подходы: системно-деятельностный подход, дифференцированный подход.
Ведущие технологии: технология проблемного обучения, технология сотрудничества, информационно-коммуникационные технологии, здоровьесберегающие технологии.
Методы: проблемное изложение, эвристический метод, метод чередования заданий, самостоятельного поиска знаний, активные методы деятельности учащихся, метод обобщения, сравнения, анализа и систематизации.
Оборудование: мультимедийный проектор, экран, колонки.
Наглядно-дидактический материал: презентация, раздаточный материал, учебная карта.
УМК: Учебник «Всеобщая история. История Древнего мира 5 класс» А.А. Вигасин, Г.И.Годер, И.С.Свенцицкая. – М., Просвещение, 2012.
Планируемые результаты: в результате занятия учащиеся смогут давать характеристику особенностям природно-географического положения Древнего Египта и называть основные занятия египтян, называть входящие в состав объединённого государства царства; осуществлять анализ источника, структурировать, сравнивать информацию и делать выводы, переводить её из одного формата в другой (из текстового в графический); приобретут опыт проектной деятельности; научатся сотрудничать в ходе работы в группе и презентовать совместную деятельность.
План:
1.Природно-географические особенности Древнего Египта.
2. Занятия древних египтян.
3. Возникновение объединенного государства.
В прикрепленных файлах: технологическая карта урока, приложения, презентация.
Юлия Вольперт, учитель истории, обществознания средней школы №32 Энгельсского района Саратовской области
Комментарии