search
main
0

Тележки на подушках . Передвижные лаборатории для малочисленных сельских школ

В педагогической печати всё чаще обсуждается проблема повышения качества образования. Приняты стандарты образования, переработаны учебные программы, выпушены альтернативные учебники. В школах вооружились новыми целями, стандартами, программами, учебниками, технологиями. Но как их реализовывать? Достаточно сказать, что за последние 10 лет в школах учебные кабинеты химии, биологии, физики не обновлялись, даже не пополнялись. Имеющееся оборудование морально и физически устарело. Использование учителем самодельных приборов не решает проблемы, не всегда возможно. Возникла необходимость его модернизации и совершенствования.

Возможно, мы забываем, что одной из основополагающих основ качественного образования является обеспеченность образовательных учреждений современным учебным и технологическим оборудованием. Укрепляя материальную базу образовательных учреждений, мы вправе рассчитывать на улучшение показателей учебно-воспитательного процесса как в городских, так и в сельских школах.

Не секрет, что сельские школы материально и технически обеспечены очень плохо.

В рамках федерального эксперимента по реструктуризации сельских школ было предложено апробировать в эксперименте модель передвижной лаборатории с интегрированным оборудованием по химии, биологии и физике. Передвижная лаборатория обслуживает три сельские школы: СШ №1 и СШ №15 станицы Владимирской и СШ №2 станицы Зассовской Лабинского района.

Оборудование, которым оснащена передвижная лаборатория, современное. Оно технологично и эстетично оформлено. По физике – тележки на магнитных «подушках», электронные измерительные приборы, по химии – широкий ассортимент реактивов и наглядных пособий. Имея такое оборудование, идешь на урок с высоко поднятой головой, с гордостью за свой предмет. Ведь красивый, интересный эксперимент – украшение любого урока. Есть что обсудить, проанализировать, спросить об увиденном. Список имеющихся демонстраций, экспериментальных работ значительно расширен. Оборудование можно использовать на занятиях в общеобразовательных классах, в профильных группах, с расширенным или углубленным изучением физики, химии и биологии, а также в кружковой и факультативной работе, при проведении физического практикума.

Хочется верить, что сельская школа не будет забыта государством.

Мы уверены, что опыт использования передвижных лабораторий перерастет рамки эксперимента и станет повседневностью для сельских школ.

Сергей БОГДАНОВ, заместитель директора СШ №1; Николай ЧУЙКО, учитель физики

ст. Владимирская, Краснодарский край

Оценить:
Читайте также
Комментарии

Реклама на сайте