Старая версия сайта
12+
Издаётся с 1924 года
В интернете с 1995 года
Топ 10

Телевизоры и компьютеры исключаются . Приветствуется живое человеческое общение

Учительская газета, №30 от 28 июля 2009. Читать номер
Автор:

– Я научился уважать других, – сообщает Женя Матешевский. – А я научилась дружить. Теперь я знаю, что знакомство нужно начинать с имени. А еще я научилась кататься на лошади, и больше всего мне нравится лошадь по имени Звездочка. Я умею забираться на скалодром и уже не боюсь высоты, – вторит ему Люба Мартьянова.

В походном лагере «Солнечный остров» восемнадцать ребят от 11 до 16 лет, и все они участники проекта реабилитации детей с эмоциональными проблемами и проблемами адаптации методикой иппотерапии. А организовали лагерь благотворительный фонд «Родительский мост» и некоммерческая благотворительная организация «Оздоровительный конный центр «Солнечный остров».

По словам психолога Ирины Мухиной, сегодня практически не существует программ по реабилитации и поддержке детей, переживших эмоциональные травмы и насилие.

– У всех восемнадцати ребят, отдыхающих в «Солнечном острове», в прошлом были эмоциональные травмы. Это дети недолюбленные, не умеющие выражать свои чувства, с заниженной самооценкой. Принцип отбора их был следующий: дети должны быть совместимы друг с другом, чтобы не возникало глубоких конфликтов. В процессе тестирования мы выявили общие для всех проблемы и, исходя из этого, готовили тренинговую программу.

– Сколько длится смена в походном лагере и изменились ли сами ребята за этот период? – поинтересовалась я.

– Смена длится десять дней, и за это время, безусловно, произошли серьезные изменения. Дети избавились от настороженности, приобрели уверенность в своих силах. Конечно, было непросто вначале, случались конфликты, но это естественная групповая динамика. Мы этот период миновали. Сейчас у нас мальчики дарят девочкам цветы, и это говорит о том, что дети научились проявлять свои чувства и выражать их конструктивно. Здесь нет ни телевизоров, ни компьютеров. Только погружение в природу и общение. Теперь главное, чтобы в семье поддержали то, что ребенок приобрел в лагере.

Как сказали ребята, десять дней пролетели для них как одно мгновение.

– Это правда, – подтверждает Софья Веретенникова, педагог-организатор «Солнечного острова». – За летний период мы обычно принимаем девять смен. Они разные, в том числе и смены для детей с ограниченными возможностями. Занятия включают в себя не только общение с лошадьми, но и спортивный туризм, проходят также творческие и игровые занятия. В нашем лагере на 3-4 ребенка приходится по одному вожатому, то есть дети постоянно под наблюдением взрослых. Причем у нас нет понятия отряда, линеек. Есть дежурство, есть сознание того, что если не выполнить свои обязанности, то от этого пострадаешь не только ты, но и все остальные. Не будешь ухаживать после конной прогулки за лошадью, причинишь животному неудобство, и следующий за тобой не сможет на ней покататься. Воспитывается ответственность. И ребята учатся это понимать. Причем часто без давления со стороны взрослых.

– Сложно работать с так называемой социальной сменой?

– Конечно, жить в палатках, проводить конные и спортивные занятия сложно. Сначала ребята не понимали, куда попали, и требовали то мороженое, то компьютерные игры. Но постепенно все изменилось. У этих детей очень большие страхи. Даже по занятиям с лошадьми это видно, им все время нужна поддержка, они боятся оставаться одни. И все же за десять дней прогресс налицо.

– Ребята постепенно учатся понимать, любить лошадь, ухаживать за ней, – говорит конный инструктор Алла Жукова. – Что примечательно, отношение к лошади проецируется на человеческое общение: дети учатся справляться с ситуацией, не бояться ее. Перестают говорить «Я не могу». Раскрываются. Особенно девочки. Они начали рисовать, играть. За смену рождается коллектив, и даже не верится, что все это стало возможным всего за десять дней.

Кстати сказать, после недели пребывания в лагере состоялся праздник, на который приехали родители ребят. Дети продемонстрировали, как они научились кататься на лошадях, забираться на скалы. После этого нарисовали картины, где изобразили самих себя в виде цветов. И что удивительно, многим родителям после всего увиденного не хотелось уезжать. Одна мама сказала: «Теперь я понимаю, почему мой ребенок отключил мобильный телефон…»

Наталья АЛЕКСАНДРОВА

Колтуши,

Всеволожский район,

Ленинградская область


Читайте также
Комментарии


Выбор дня UG.RU
Профессионалам - профессиональную рассылку!

Подпишитесь, чтобы получать актуальные новости и специальные предложения от «Учительской газеты», не выходя из почтового ящика

Мы никому не передадим Вашу личную информацию
alt
?Задать вопрос по сайту