search
main
0

Театралы. Прочитать и увидеть постановку каждый может по-своему

​Любите ли вы ходить в театр? Я – очень. И хочу, чтобы мои дети тоже испытывали удовольствие от такого досуга.

Но театр с классом – это, конечно, отдельная тема. Скорее всего, каждый хоть раз был на спектакле, на который привели целый класс, чтобы посмотреть что-нибудь из школьной программы. Шум, смех, переговоры… Но что делать. Несмотря на непоседливость ребят, след от спектакля все равно останется. Ведь очень многие произведения школьной программы были написаны именно для постановки на сцене. Детям в возрасте 12-14 лет сложно оценить реплики, паузы и звуки за сценой, пока они их не увидят и не услышат своими глазами и ушами. Пьесы Островского, Чехова или комедии Грибоедова – в них свои законы жанра, которые талантливый режиссер может по-своему обыграть… Другие произведения, например «Капитанская дочка», со сложным сюжетом, множеством героев и несколькими идеями, заложенными автором, напротив, лучше воспринимаются и запоминаются детьми, после того как они подробно разобрали их в школе и только после этого посмотрели в театре.Если со школьной программой все более или менее ясно, то возникает законный вопрос: а зачем тогда водить детей в театр на произведения, не входящие в рамки школьной программы? Ведь это можно сделать и с родителями, не обязательно с классом. Но тут нужно иметь в виду, какую цель мы преследуем, организуя театральный досуг. А цель эта – привить детям любовь к чтению. Да-да. Если школьная программа обязательна для расширения кругозора, знакомства ребенка с выдающимися авторами, то произведения для внеклассного списка подбираются исходя из возраста ребенка, его интересов. Ведь 12-13 лет – это самый переходный период, когда у детей меняются мировоззрение, круг интересов, приоритеты. Когда им кажется, что они одни такие на целом свете и никто их не понимает. Литература, в которой рассматриваются те же проблемы, которые беспокоят их в повседневной жизни, поможет сориентироваться, найти или не потерять себя, обрести уверенность. Если дети будут такие произведения разбирать на уроках литературы, с учителем, который для них является авторитетом, человеком, которого они уважают, их доверие к взрослому миру будет только расти. А любовь к чтению и желание узнать этот мир с помощью книги могут перекинуться и на обычные, стандартные для школы произведения. И тут очень важен контакт учителя не только с детьми, но и с родителями. Ведь цель у нас общая.Мой сын учится в седьмом классе. Вот уже третий год он и его одноклассники являются членами клуба любителей театра. Раз в месяц ребята посещают разные спектакли в разных театрах. За это время заметно выросла их зрительская культура.На спектакль, поставленный по произведениям, прочитанным детьми вне школьной программы, лучше сходить с классом, а не отдельно с родителями. Так у детей появляется общая тема для обсуждений, точки соприкосновения с миром театра. Ведь и прочитать, и увидеть постановку каждый может по-своему. Не стоит лишать их этого общего опыта. Кроме того, дети, как правило, ведут себя по-другому, когда они не с родителями. И вести себя подобающим образом в общественных местах тоже нужно учиться. Ведь именно так происходит процесс взросления.

Оценить:
Читайте также
Комментарии

Реклама на сайте