search
main
0

Театральное детство – миф или реальность?

Давние традиции, громкие имена выпускников ГИТИСа, консерватории, Щукинского училища, известные актеры ведущих театров и есть та самая нить, придающая особую привлекательность общеобразовательной школе с углубленным изучением предметов эстетического цикла под номером 123. Здание учебного заведения, хорошо известного в театральном и телевизионном мире, расположено в историческом центре Москвы, в окружении знаменитых вузов и популярных театров.

СтатфактC 1981 года школа ведет новаторскую экспериментальную деятельность в области театрального образования, а с 2006 года участница городских экспериментальных площадок (ГЭП).В рамках темы «Модернизация художественно-эстетического образования в условиях экспериментальной деятельности» школа занимается разработкой модели профильного театрального обучения на основе интеграции базового и дополнительного образования.В школе успешно работают школьный театр «Раз, два, три», вокальный ансамбль «Легкое дыхание», творческая театральная мастерская «Творяне», театр танца «Иллюзия», лаборатория пластической и сценической импровизации.

В начале 80-х годов руководитель Театра-студии на Красной Пресне Вячеслав Спесивцев привел учиться в эту школу своих юных актеров. Так и появились здесь первые театральные классы, в которые пришли работать педагоги из ГИТИСа. Чуть позже уникальной школой начали интересоваться. Вскоре вся образовательная система учреждения закрутилась вокруг одного-единственного стержня – театрального. «Когда школа наконец-то официально завоевала статус театральной, родители стали приходить к нам со своими малышами задолго до оформления в первый класс, – вспоминает директор школы Татьяна Голова. – И не только для того, чтобы ребенок хорошо умел держаться на сцене. Ведь главная наша цель – вырастить не артиста, а развитую личность, которая в любой ситуации сумела бы не только найти точку опоры, но и продемонстрировать себя как творческую личность».

Несмотря на то что принимают в первый класс здесь практически всех желающих заниматься театральным искусством, в настоящий школьный театр попасть удается далеко не всем. «Практически в каждом классе есть свои студии, но мечта любого нашего школьника – главный театр «Раз, два, три», – рассказывает Татьяна Леонидовна. Попасть туда сложно, потому что существует в театре свой устав. Помимо самого главного закона – «хорошо учиться», художественный руководитель театра Ирина Мануйлова, заслуженная артистка РФ, внесла в устав такие пункты, как не опаздывать на репетиции, выучить роль наизусть ко второму разу, приготовить костюм так, чтобы было видно, что ты хочешь им сказать. Предусмотрен в уставе и особый пункт для лентяев – «безоговорочно помогать носить реквизит».

Несмотря на театральный уклон школы, общеобразовательным предметам уделяется здесь особое внимание. Чтобы заниматься чем-то дополнительно, необходимо очень хорошо учиться, считает Игорь Александрович Машков, заместитель директора по театральной работе. Поэтому пропускной бал в театральный мир если уж не «отлично», то «хорошо» – по всем предметам! Тем более что постановка спектаклей здесь не просто развлечение, а серьезная подготовка к «театральной кухне» с оттачиванием мастерства по таким предметам, как сценическая речь и движение, история театра, воспитание физической культуры, индивидуальный и ансамблевый вокал.

Но неужели у двоечника нет шансов стать актером? Ведь не каждый «ботаник» талантлив! Оказывается, невзирая на все законы и уставы, если мальчик или девочка способны к «дурачеству», в этой школе опытные педагоги всегда пойдут навстречу и помогут.

– Так хочется, чтобы театральный талант в жизни этих детей сыграл главную роль, даже если на их пути к будущей профессии непреодолимым барьером стоят общеобразовательные предметы, – говорит Татьяна Голова. – Поэтому мы, конечно же, стараемся им всячески помогать. Тем более что основная задача школы – развивая личность, показать, что любые дети могут быть талантливыми, и если даже есть какие-то нюансы в учебе, это всего лишь мелочи, так как всегда можно что-то пересдать или дописать в другой день. Ну а если ребенок никак не может подтянуть оценки, но при этом очень талантлив, то на этот случай в нашем уставе существуют небольшие исключения.

И несмотря на то что теоретически исключения действительно имеются, использовать их практически не приходится, ведь здесь все ученики понимают, что, работая в театре, просто невозможно учиться плохо, ведь автоматически ты переключаешься на жизнь в ритме non-stop с 12-часовым рабочим днем и небольшим перерывом на подготовку уроков. Работающие здесь педагоги – профессионалы, прекрасно владеющие своими предметами, которые делают все для того, чтобы юные дарования стремились быть лучшими во всем, ни на минуту не прерывая театральную линию на уроках литературы, истории, рисования. Подтверждение этому – регулярные интегрированные уроки учителей литературы, истории театра, МХК и как закрепление изученного материала – постановка спектакля в самом главном школьном театре.

Оценить:
Читайте также
Комментарии

Реклама на сайте