search
main
Топ 10
Стали известны семь лауреатов Всероссийского конкурса «Первый учитель» Подарки педагогам: что можно дарить, а что не стоит В Москве объявили десять лауреатов конкурса «Директор года России – 2023» ЗПР – это не приговор: о работе учителя-дефектолога ОГЭ-2024: какие изменения ждут девятиклассников во время аттестации Алексей Мокрушин из Калужской области стал Директором года - 2023 Стали известны призеры конкурса «Директор года России – 2023» Минпросвещения: решения о закрытии коррекционных школ в регионах должны напрямую согласовываться с министерством В Хабаровске выбрали место для строительства межвузовского кампуса В Вологде в преддверии Дня учителя наградили лучших педагогов Иван Зарубин из Тюменской области стал победителем конкурса «Мастер года-2023» В России стартовала акция «Спасибо за знания» Семь учителей вышли в финал телешоу «Классная тема!» Начались финальные испытания конкурса «Педагог-психолог – 2023» День среднего профессионального образования: с праздником поздравили студентов и педагогов Народный учитель России Ольга Ройтблат поздравила Ивана Зарубина с победой в конкурсе «Мастера года - 2023» Более 800 участников покажут свои умения в финале Московского чемпионата «Абилимпикс» Большую учительскую неделю открыли в России Председатели предметных комиссий ЕГЭ и ОГЭ проведут вебинары для педагогов В школах Забайкалья сократят ставки завучей
0

Татьяна Ковалева, Липецкая область: Есть такая профессия – учитель физкультуры

Простому обывателю порой кажется: «Подумаешь, бросил учитель физкультуры мяч на уроке детям и занимается своими делами, время идет, зарплата капает». Есть, конечно, среди нас и недобросовестные учителя, но, поверьте, таких мало.

Татьяна Ковалева
Случайные, не любящие свое дело педагоги, долго не задерживаются в учительской среде. Ведь работа с детьми – это огромный труд, который требует от тебя колоссальных затрат времени и терпения. Невольно вспоминаются прекрасные слова Роберта Рождественского:
Уважаемые учителя!
Добрые, злые и никакие
Капитаны на мостике корабля.
Удачи вам, дебютанты и асы, удачи!
Особенно по утрам,
Когда вы входите в школьные классы,
Одни – как в клетку, другие – как в храм!
Урок физической культуры – это не только обучение правильному выполнению упражнений и развитию двигательных качеств. Прежде всего, мы и на уроках, и вне их – воспитатели. И поэтому, без сомнения, наша задача – не выпуск упертых громил и модниц со стройной фигуркой, а созидание и формирование людей, обладающих помимо развитых мышц и полезных навыков, поддерживающих здоровье и работоспособность, еще и высокими моральными качествами, и развитым интеллектом.
Простые термины «гол», «фол», «очки», «секунды», «побегали, попрыгали, подышали…» таят в себе огромную кладовую знаний и умений. Избрав эту профессию, учитель оказывается в ответе за здоровье детей, их физическое, психическое, нравственное и социальное развитие совсем не в той мере, как учитель математики, истории или литературы.
С первых своих школьных дней дети готовы любить учителя, готовы выполнять его задания, особенно, если они увлекательны и интересны. Но детская любовь хрупка и чутко реагирует на всякую фальшь, неискренность, равнодушие, а, главное, на неумение.
От учителя и только от него зависит, появится ли у детей уважение к предмету, разовьется ли у ребенка в сознании потребность заботиться о своем здоровье, научатся ли ребята активно противостоять вредным привычкам, усвоят ли для себя такую простую житейскую мудрость: «На умелого равняйся, слабому помогай». Станет ли для учеников культура физическая частью их личности? Станет ли любовь учеников к этой дисциплине долгой и прочной? А возможно это только тогда, когда любовь взаимна, когда учитель самозабвенно любит ребят и свое дело.
Профессия учителя физической культуры не терпит дилетантов. Она требует одаренности, особых личностных качеств: быть лидером, заводилой, душой любого коллектива – как взрослого, так и детского. Когда видишь, как дети гурьбой ходят за учителем, слушают и боготворят его, думаешь: «Наш человек». Нельзя быть учителю черствым и равнодушным. Учитель должен уметь изучать индивидуальные особенности школьников, регулировать отношения между детьми в классе. Проблемы детей должны стать его проблемами.
Многое зависит и от заинтересованности руководителя образовательной организации в успешности учителей и учащихся. Одна из составляющих этого – материальная сторона: место для занятий, инвентарь. Мне очень повезло, что я работаю в таком учреждении, где этому уделяется большое внимание. У нас два прекрасных спортивных зала, большой с наливными полами считается одним из лучших в Липецкой области, танцевальный класс, тренажерный зал, где каждый ребенок, учитывая свои потребности и особенности своего здоровья, может себя полностью реализовать.
Об этом свидетельствуют победы наших учеников в соревнованиях всероссийского, регионального и муниципального уровней. При сдаче норм ГТО учащихся нашего лицея, получивших золотой значок, было больше, чем в других школах. А это тоже заслуга учителей физкультуры, которые смогли привить детям любовь к занятиям спортом. Да, и каждый из них сам не ударил в грязь лицом: все сдали нормативы на золотой значок, каждый в своей ступени.
Чем выше мастерство учителя, глубже и обширнее его знания, а также крепче любовь к своим ученикам, тем больше его уроки похожи на маленькие спектакли, где каждый ученик знает свою роль и с удовольствием исполняет ее. Команды и шутки принимаются с готовностью, а звонок с урока – с сожалением.
Только хороший учитель знает, как непросто сделать урок полезным, интересным, легким. Сколько надо придумать, проиграть, сколько запомнить, предвидеть и даже смастерить своими руками. С годами и опытом желание дать хороший урок не становится меньше, желание придумать, смоделировать, изобрести, заинтересовать только обостряется.
Каждому из нас необходимо выработать гуманистический стиль взаимоотношений учителя и ученика, настроенность на работу и успешность своих учеников. За основу должна быть взята работа на конечный результат. Но ведь не только физические качества и знания учитель должен заложить и развить в своих учениках. В первую очередь, он обязан воспитать своих учеников хорошими людьми, достойными членами нашего общества.
Об авторе:
Татьяна Викторовна Ковалева – учитель физической культуры высшей категории, лицей №5 г. Ельца, Липецкая область

Оценить:
Читайте также
Комментарии

Новости от партнёров
Реклама на сайте