search
main
Топ 10
Татьяна Голикова: отечественная система образования нуждается в квалифицированных педагогах Минпросвещения предстоит внести предложения касательно подходов к оплате труда педагогов В Госдуме предложили наделить учителей статусом и зарплатой госслужащего «Школа Минпросвещения России»: в 2023 году разработают новую модель аттестации директоров Вниманию абитуриентов: в 2023 году количество специальностей для поступления в вузы сокращается в два раза День Земли: 3 апреля школьникам расскажут о грамотном экологическом поведении Травма ребенка обошлась школе в Республике Коми в полмиллиона рублей Нормативы ГТО в 2023 году – что поменялось в новой редакции Год педагога и наставника стартовал в Москве Приоритетные задачи Года педагога и наставника назвали в Минпросвещения России В России стартовал новый сезон проекта «Флагманы образования» О ключевой роли образования в предотвращении геноцида Министр просвещения рассказал о поддержке учителей Имя победителя профессионального педагогического конкурса огласили в Орловской области В Москве огласили имена победителей Всероссийской олимпиады школьников по экономике Запись в первый класс: когда, где и как подать документы Тренажеры по чистописанию в начальной школе – основа грамотной письменной речи Ранние занятия могут стать причиной плохих оценок студентов и школьников: почему – узнали ученые Новый порядок распределения бюджетных мест разработало Минобрнауки Минпросвещения: учебник по обществознанию разрабатывается под руководством председателя РВИО
0

Татьяна Голикова предложила пересмотреть систему контрольных цифр приема в вузы как не соответствующую потребностям рынка труда

Сегодня в рамках празднования 110-летия Российского экономического университета им. Г.В. Плеханова состоялся деловой завтрак «Будущее высшего образования и развитие университетов», в котором приняли участие руководители министерств и вузов страны.

Свое видение «перезагрузки» системы высшего и среднего специального образования предложила председатель Счетной палаты РФ Татьяна Голикова. Она назвала цифры официальной статистики, которые говорят о необходимости корректировки государственной политики в данной сфере.

«Потребность работников с высшим образованием для замещения вакантных должностей на конец 2015 года (это последние официальные данные; новые появятся в конце 2017 года) составляла почти 186 тысяч человек, или 3,9% рабочих мест, – отметила Татьяна Голикова. – При этом наибольшая потребность в работниках высшего образования отмечалась в таких отраслях, как здравоохранение, геология, сельское хозяйство. А наименьшая – в сфере образования: всего 1,2%».

Татьяна Голикова особенно подчеркнула тот факт, что выпускники медицинских вузов трудоустраиваются на 97%. При том что на 2016 год контрольные цифры приема по медицинским специальностям были уменьшены на 13%. Что же касается образования и педагогики, где кадровая востребованность меньше, то там контрольные цифры приема увеличились на 3%.

Проблемы с трудоустройством достаточно остро фиксируются у выпускников вузов, получивших образование по экономическим или управленческим специальностям. 35% из них не работают по своей профессии. И дело тут не только в качестве образования, но и в ориентации на реальные потребности рынка труда и экономики страны.

В связи с этим Татьяна Голикова предложила пересмотреть систему контрольных цифр приема, так как она не соответствует потребностям рынка труда. «Это важная задача, которую мы должны решить», – подчеркнула председатель Счетной палаты РФ.

Она также озвучила данные Росстата по количеству безработных с высшим образованием: за 2015 год число не имеющих работы обладателей дипломов о получении высшего образования выросло на 19,6%. «Кого и для чего мы готовим в таком случае?» – задалась вопросом глава Счетной палаты. При этом численность населения с высшим образованием в России ежегодно увеличивается: с 29,1% в 2010 году до 33% в 2015-м.

Остановилась в своем выступлении Татьяна Голикова и на вопросе финансирования сферы высшего образования. «Если мы посмотрим на цифры бюджета, то они растут. Но если проанализировать соотношение цифр бюджета и тех норм закона об образовании, которые сегодня есть, то получится следующее: ежегодно за счет бюджета должно готовиться 800 студентов на каждые 10 тысяч населения в возрасте от 17 до 30 лет. А по статистике сегодня у нас готовится 677 студентов на 10 тысяч населения. Так чего мы хотим? Наверное, готовить больше специалистов с высшим образованием, но с учетом имеющихся на рынке труда проблем. А потому мы должны отвечать на те вызовы, которые сегодня перед нами стоят».

С 2010 по 2016 год в России отмечен существенный рост рождаемости – на 5,8%. По демографическому прогнозу в связи с этим в школы придут учиться 3,5 миллиона детей. При этом, отметила в заключение своего выступления Татьяна Голикова, потребуется достаточно существенная оптимизация сферы высшего образования. Но оптимизация вузов, которая сейчас происходит в регионах, не соответствует вызовам рынка труда. А все эти процессы должны быть выстроены в логике государственных приоритетов, в чем, по мнению Татьяны Голиковой, и заключаются важнейшие задачи Минобрнауки и руководителей вузов.

Оценить:
Читайте также
Комментарии

Новости от партнёров
Реклама на сайте