search
main
Топ 10
В новом учебном году введут единые подходы к начислению зарплат учителям В Рособрнадзоре напомнили о минимальных баллах ЕГЭ Глава Минпросвещения назвал темы занятий «Разговоры о важном» на следующий учебный год Как обновили школьную программу, рассказал министр просвещения В российских школах вновь появятся серебряные медали В российские школы могут вернуть уроки труда Алтайскому госуниверситету – 50 лет: состоялась встреча первых выпускников В ОГУ стало известно имя нового руководителя вуза У кого хотят учиться: в Москве наградили лучших педагогов города Массовое внедрение федеральных основных образовательных программ пройдет в течение двух лет Эксперты подтвердили отсутствие утечки материалов ОГЭ и ЕГЭ в 2023 году Школьников по всей России обеспечат равным доступом к качественному образованию Восемь золотых медалей завоевала российская сборная на Азиатской физической олимпиаде Стали известны место и дата проведения общегородского выпускного в Москве Глава Минпросвещения встретился с учителями, награжденными Президентом РФ Новосибирский школьник запечатлел вспышку сверхновой звезды Четыре правила по улучшению памяти перед экзаменами от преподавателей РАНХиГС Досрочно завершили учебный год и перенесли ЕГЭ в приграничных районах Белгородской области Во Владивостоке построили образовательную часть культурного кластера В России открывают первую научную детскую площадку
0

Татьяна БАЛКАШИНОВА, педагог-организатор ПК №18: Каждый студент хочет, чтобы его заметили

​Вот уже более трех лет я работаю в педагогическом колледже №18 «Митино» в должности педагога-организатора. Говорят, что жизнь человека во многом определяется тем, что говорят ему окружающие, какие события вокруг происходят. Кто-то скажет мимоходом слово, а у тебя жизнь повернулась. Так и со студентами, которые стараются поймать каждое твое слово. Используя мелкие события и всевозможные мероприятия, можно понять, как раскрывается молодежь во внеурочное время, как складывается их внутренний, духовный мир.

В основе моей работы прежде всего отношение к студентам как к полноценным личностям со своим мировоззрением, миропониманием. Во время работы со студентами я не стараюсь сформировать личность – она уже сформирована, на мой взгляд, важнее создать условия для реализации способностей, не заставлять что-то делать, а научить находить оптимально верный вариант действия. Но как это сделать? Каждый человек – целый мир, а в воспитании нет простых рецептов. Ушинский писал: «Только личность может воспитать личность», поэтому воспитание человека надо начинать с себя. На мой взгляд, ни один юноша точно еще не знает, чего он хочет от жизни, но никто не захочет себе плохого, никто не мечтает стать неудачником, изгоем в обществе. Любой человек желает быть лучшим во всех отношениях. Вот этим лучшим примером и должен быть педагог. «Учитель, образ его мыслей – вот что самое главное во всяком обучении и воспитании» (А.Дистервег). С этим высказыванием я полностью согласна. Все начинается с внешнего вида, мимики, речи, интонации, жестов. В лице педагога студент может разглядеть все: радость и печаль, любовь и равнодушие, восторг и отчаяние… Волею судьбы именно с педагогом учащийся проводит большую часть своего времени. Родителей зачастую не интересуют внутренние проблемы их детей, они довольствуются поверхностными данными: получил «5» – хорошо, получил «2» – плохо; не болеешь – хорошо, синяк поставил – плохо. Педагог же замечает каждый успех и каждый недостаток. Очень важно, когда педагог не нагнетающая сторона, а друг и товарищ. В современном обществе молодежь не принимает запретов. Сколько раз пытались запретить различные субкультуры и ничего, кроме негатива, не получали. С современным студентом надо уметь общаться – помнить, что подросток находится в поиске своего «я» и бесполезно что-то запрещать – надо контролировать, объяснять, советовать, но ни в коем случае не запрещать…На мой взгляд, студента надо принимать таким, какой есть, помнить об индивидуальном подходе, через любовь, взаимопонимание, поддержку найти ключ, который раскроет студента как личность, воспитает в нем человека. У каждого педагога свои формы и методы работы. Но надо помнить, что учитель, как садовник, а студенты – его цветы. Умелый садовник заставит восхищаться не только многоцветьем сада, но и каждым цветком в отдельности. Если преподаватель найдет правильные методы работы со студентами, то и получится достойное поколение. Работая с молодежной общественностью, я понимаю, что воспитание – процесс системный, ничто так не привлекает человека, как успех, поэтому стараюсь регулярно создавать ситуацию успеха, поощрять, не забывать с детства знакомое «Молодец!». Главные помощники любого педагога – это оптимизм и юмор. Студенты не любят угрюмых, они доверяются веселым, жизнерадостным, воспитание – совместная работа студента и педагога. В своей работе я сделала самое главное открытие. Работая с молодежью, исследуя мельчайшие проявления инициативы, которые скрывались за стеснительностью, притворным нежеланием ничего не делать, я увидела, что все проблемы и разногласия происходят от желания «чтобы меня заметили». Может, это кому-то и известно, может быть, это известно всем, но я сама поняла и оценила это важнейшее слагаемое работы с молодежью.

Оценить:
Читайте также
Комментарии

Реклама на сайте