search
main
Топ 10
Президент подписал закон о единых общеобразовательных программах в школах России В школах Дагестана открывают мобилизационные пункты Анзор Музаев: частичная мобилизация не скажется на учебном процессе В Минпросвещения разработали перечень учебников, которые можно использовать в школах Названо условие, по которому могут мобилизовать учителя Российские педагоги начали преподавать в школах Монголии Открыто Всенародное голосование конкурса «Учитель года России – 2022» Началась торжественная церемония открытия конкурса «Учитель года» – 2022 – трансляция Урок физкультуры: должен ли ребенок присутствовать на занятии, если есть освобождение Мобилизованный в Волгоградской области директор сельской школы освобожден от призыва Могут ли студенты негосударственных вузов получить повестки в военкомат, ответили в Минобрнауки Стартовало первое конкурсное испытание заключительного этапа Всероссийского конкурса «Учитель года» – 2022 «Учитель года» – 2022: как пройдет финал профессионального конкурса педагогов По 7 уроков каждый день: члены жюри рассказали, как проходят испытания на конкурсе «Учитель года» – 2022 В школах и колледжах проходят ВПР: какие работы пишут учащиеся, когда объявят результаты Совфед одобрил «золотой стандарт» для школьной программы В рамках празднования Дня СПО в России пройдут квесты, профессиональные конкурсы и арт-флешмоб В образовательном центре «Сириус» открыли курсы по подготовке к ВсОШ 25 сентября назовут 15 лауреатов конкурса «Воспитатель года России» Абсолютным победителем конкурса «Сердце отдаю детям – 2022» стала Елена Стальмак из Санкт-Петербурга
0

Танцуют все!

Мариинская гимназия, век XXI

Что такое хорошая школа? Многие ответят так: «Это школа, которая дает хорошие знания, большинство ее выпускников поступают в вузы, а уж если и в престижные тоже, то ей цены нет». Дети, скорее всего, скажут: «Это школа, где весело и интересно учиться». Последнее пожелание может показаться несерьезным, по мнению взрослых, учение – это не развлечение, а труд. И все-таки есть школы, которые отвечают требованиям и родителей, и детей. Их, возможно, немало, но и не так уж много. Среди таких, судя по отзывам родителей и учеников, уфимская гимназия №3 имени А.М.Горького.

У каждой школы своя история, своя биография, и чем она дольше и богаче, тем лучше для школы – больше традиций, прочнее связи с местным населением. Уфимская гимназия №3 существует более ста шестидесяти лет. В 1860 году, который можно считать годом рождения гимназии, здесь появилось Уфимское училище для девочек, которое через пять лет по указу императора Александра II стало называться Мариинской женской гимназией. Уже тогда возникли многие традиции учебного заведения, которые продолжают жить и сегодня, и неудивительно, что гимназию №3 по-прежнему называют Мариинкой.

Прежде всего в гимназии работают только высококвалифицированные и творческие педагоги, которые умеют заинтересовать, зажечь своим предметом детей. Для директора, почетного работника образования РФ Юлии Федоровны Вяткиной, подбор педагогов, высокий уровень преподавания – главная и постоянная забота. Более чем полуторавековые традиции сохраняются, развиваются и умело сочетаются с самыми современными образовательными инновациями. В гимназии изучают несколько иностранных языков: английский, немецкий, французский, знание которых гимназисты совершенствуют на семинарах, в играх на иностранных языках, в языковых проектах, во время образовательных поездок за рубеж. На таком же высоком уровне идет обучение другим предметам – физике, химии, биологии, математике.

Одна из традиций – не стричь всех под одну гребенку, индивидуальное отношение к каждому ученику начиная с младших классов. Многие дети уже в четвертом классе обгоняют учебную программу, гимназия дает возможность после четвертого класса перейти на класс выше, минуя пятый класс. Вот что говорят сами родители: «Мы довольны, что здесь очень сильные педагоги, умеющие раскрыть способности каждого ученика».

Одной из первых среди республиканских школ гимназия №3 стала создавать цифровую образовательную среду. Она давно была освоена педагогами и учениками как важное дополнение к обычному учебному процессу. В итоге гимназия оказалась лучше других школ подготовлена к неожиданности – карантину. Во время пандемии смогла быстро и безболезненно перевести уроки и послеурочные занятия на дистанционный режим. Прошедшие ИТ-подготовку учителя провели более сотни дистанционных уроков для учеников начальных классов, а также онлайн-занятия для старшеклассников.

Мариинку в округе называют танцующей и поющей. Здесь танцуют все, любимые школьные праздники – балы. Для малышей устраивают детский бал, для подростков – сиреневый бал, а для старшеклас­сников – Мариинский бал. Бал – это всегда событие, поэтому к нему серьезно готовятся заранее, и не один месяц, репетируют, шьют бальные платья и костюмы. Предварительно проходят танцевальные конкурсы.

Это на сегодняшних дискотеках все танцуют в толпе одинаково и поодиночке, а на гимназических балах преобладали парные классические танцы. Гимназисты осваивают множество танцев, в основном старинные. Танцуют полонез, менуэт, мазурку и русский танец Серебряного века падеграс (шаг грации), придуманный хореографом Евгением Ивановым, благодаря изя­ществу и простоте сохранившийся в списках бальных танцев в советское время.

Мариинский бал – это яркий, красивый, веселый, любимый праздник. На нем обычно нет зрителей, танцуют все – гимназисты, учителя, родители. Приятно видеть, как юноши и девушки преображаются, сменив привычные джинсы, футболки и кроссовки на бальные платья и туфли, на фраки и смокинги с бабочками. Причем меняется не только одежда, но и манеры, речь, стиль – интеллигентность, внутреннее содержание – радость, фантазия, движение души. Так плавно они перемещаются из цифрового XXI века в галантный XIX век. А на сцене ребята превращаются в артистов: исполняют старинные романсы, читают стихи поэтов-классиков, представляют в ролях сюжеты картин великих художников XIX века «Живая Третьяковка». Забавно и очень похоже. Звучит русская классическая музыка: Чайковский, Глинка, Алябьев, Мусоргский, Даргомыжский, Рахманинов. Мариинский бал появился по инициативе учителя танцев Альбины Сулеймановой. Благодаря ей магия старинного танца заворожила и взрослых, и детей. За эти годы тысячи подростков научились красиво танцевать.

Старшеклассники придумали еще и французский бал, и венецианский карнавал. И конечно, они активно участвуют в городских праздниках, которые проводят для всей молодежи столицы Башкирии, например в бале «В сердце Европы». Вряд ли найдется еще один такой город, как Уфа, где так же, как здесь, большинство молодых людей любят красивые бальные танцы и умеют грациозно их исполнять. Каждой весной в городе устраивается веселый весенний бал для выпускников всего города. Под звуки полонеза они собираются на главной площади Уфы.

Первый танец – старинный хоровод.

Особенно популярен Аксаковский бал, проводимый в рамках ежегодного Международного аксаковского праздника: жители республики глубоко чтут своего знаменитого земляка, писателя Сергея Тимофеевича Аксакова, хорошо знают его произведения. На торжество приезжают гости из других регионов России, а также из других стран. Устраиваются встречи, экскурсии, театральные постановки, танцуют на паркете Аксаковского бала.

Гимназия известна своими программами по духовно-нравственному воспитанию. Многие проекты дети делают самостоятельно, преподаватели только консультируют. День защиты проектов становится важным и памятным событием для каждого ученика. Так, гимназисты создали интерактивный путеводитель «Дорогая моя столица», электронный альманах «Наш бессмертный полк». В своем летнем лагере они устраивают военно-спортивную игру «Рекрут». Проводят благотворительные, экологические акции. Многие гимназисты – активные волонтеры. Их хорошо знают в Уфе. Стал хорошей традицией форум одаренных детей «Умные дети – сильная Россия». Они создали музей «Родная школа». Качественное образование для устойчивого развития – это стиль гимназии.

Уфимская гимназия №3 известна и в стране, и за рубежом. Она стала ассоциированной школой ЮНЕСКО, отмечена семью золотыми медалями как участник рейтинга «100 лучших гимназий России». Ее опыт представлен на Международном салоне образования, российских и международных конференциях.

Маргарита КУРГАНОВА

Оценить:
Читайте также
Комментарии

Реклама на сайте