search
Топ 10

Там, где дети живут. Дошкольные учреждения Орла к всероссийскому конкурсу готовы

​17 ноября начинаются испытания очного этапа IX Всероссийского профессионального конкурса «Воспитатель года России»-2018. Этой осенью «МП» уже рассказывал, как Орел готовится к приему гостей со всех концов страны. В этом номере мы представим вам некоторые учреждения дошкольного образования. В 11 детских садах Орла пройдут педагогические мероприятия с детьми. Один из базовых садов – 91‑й, ему всего 4 года, он очень красив и ухожен. Детский сад №92 еще новее, открылся в 2016 году, это одно из трех образовательных учреждений Орла, куда приглашены региональные кураторы конкурса «Воспитатель года». И еще один детский сад представлен на этой странице – №19 деревни Жилино, куда конкурс не приедет, но где стоит побывать каждому воспитателю. Построен он почти пятьдесят лет назад, в прекрасном состоянии, любим педагогами, детьми и их родителями, здесь создана уникальная душевная атмосфера.

Хорошая репутацияМнение общественности, в первую очередь родительской, о детском саде №91 Орла озвучивает заведующая отделом дошкольного образования регионального Института развития образования Олеся Коркина: «Хорошей репутацией учреждение пользуется, все хотят сюда попасть. Гордимся им. Считаем, оно одно из лучших в Орловской области». Участники конкурса «Воспитатель года России»-2018, которым выпадет жребий проводить здесь свое занятие, будут приятно удивлены разно­цветьем внутри и снаружи. На территории автогородок, садовые фигурки радуют глаз. Внутри стены разрисованы и оформлены с такой фантазией, что рука сама тянется сделать фото. Но настоящее богатство здесь кадры, молодой, стабильный коллектив. Одна проблема, как мне показалось (хотя заведующая Оксана Николаевна Бойко, например, не огорчается) – из 33 педагогов только в этом году в декрет ушли, родили и еще планируют уйти до конца декабря 11 человек!Конечно, на место ушедшей ненадолго мамочки (практически все возвращаются обратно и детей своих приводят) надо искать временную замену. Трудно, но возможно.Интересуюсь у Оксаны Николаевны:- Когда к вам приходит человек устраиваться воспитателем, что для вас главное, каким он должен быть?- Открытым. С добрыми глазами, улыбчивый. Спрашиваю всегда: «Не боитесь детей? Какой возраст в приоритете?» Это важно. Молодежь не видит себя в яслях. Большинство любят деток 3‑4 лет. Нужно понимать возможности воспитателя, он же себя тоже может оценить. Когда приходят новые сотрудники, все адаптируются с разной скоростью. Бывает, полгода человек не может раскрыться. Мы не мешаем, наблюдаем и всячески помогаем.- Ваше главное требование к воспитателю?- Любить то, что он делает, ходить с радостью на работу. Я всем говорю: работа – вторая семья. Если ему здесь комфортно, все будет замечательно.Прохожу по группам, пока детки спят, говорю с педагогами. Подтверждают: «Наш детский сад самый дружный. Всегда можно обратиться за помощью, не только к руководителю, но и к коллегам». Логопед Лилия Шелудякова вспоминает о традициях: «Дни рождения отмечаем, приход нового сотрудника. Ходим в театр, ездим вместе в Спасское-Лутовиново, в Орловское Полесье. А на Новый год проходит специальный утренник для детей сотрудников».И профком здесь активный!Дворец на БотаникеДетский сад №92 в микрорайоне «Ботаника» открылся всего два года назад, строился специально к 450‑летию со дня основания Орла, но здесь уже есть рабочий, боевой профсоюз. По количеству папок и бумаг в специально отведенном профсоюзном уголке видно, что председатель профсоюзного комитета, учитель-дефектолог Валентина Лозбинева всегда готова помочь коллегам. У профкома есть своя страница и на сайте детского сада.Заведующая Лариса Сидякина рассказывает:- Наш детсад расположен в густонаселенном молодежном микрорайоне, на микрорайон один. У нас 19 групповых помещений. Есть бассейн. По проекту садик рассчитан на 320 деток, сейчас у нас 546 воспитанников. Рождаемость в микрорайоне хорошая, много многодетных семей. В следующем году в школу выпустим 150 детей.Сам детский сад похож на английский замок, а вестибюль на театральное фойе. Медицинский блок поражает воображение – здесь и кабинет врача, и прививочный процедурный кабинет, два изолятора – для старших и малышей ясельного возраста. Отдельный зал для занятий хореографией, спортивный, музыкальный, для изо и так далее.- Радостно быть руководителем такого сада, но сложно, – признается Лариса Владимировна.Здание по сравнению с типовым детским садом огромное. Чтобы не заблудиться, коридоры имеют названия – улица Театральная (тут расположена театральная студия), Спортивная, Музыкальная (у музыкальных специалистов есть даже своя мини-учительская), Познавательная (можно позаниматься в эколаборатории).Две группы в детском саду особые – для ребят с ограниченными возможностями здоровья (расстройствами аутистического спектра). На базе образовательного учреждения работает региональная площадка «Создание и апробация модели системно-комплексного сопровождения образования детей с расстройствами аутистического спектра на базе ДОУ». С особыми воспитанниками работают психологи, дефектологи, логопеды (есть два логопункта), тьюторы. Инклюзия здесь практикуется – ребята из обычных и компенсирующих групп встречаются на субботниках, праздниках, других общих мероприятиях.- Какие качества – личные, профессиональные – главные для воспитателя? – спрашиваю я заведующую. Лариса Сидякина отвечает, не задумываясь:- Толерантность. Желание расти и самообразовываться.Здравствуйте, карпы!Во всех трех детских садах Орла я задавала заведующим эти «кадровые» вопросы – как они подбирают новых сотрудников, на что обращают внимание? Вот и у руководителя центра развития ребенка – детского сада №19 деревни Жилино Анны Быковой спрашиваю о том же: «Как вы определяете, что человек подходит для детского сада?»- Иногда интуитивно, – рассказывает Анна Владимировна. – К девочкам молодым отношусь по-матерински. Не всегда к ним по имени-отчеству обращаюсь… Особенно когда нужно сделать замечание.Руководитель находит сотрудников по-разному, даже через объявления в Интернете. С претендентами обязательно проводится беседа. Иногда Анна Владимировна звонит на прежнее место работы, спрашивает, как себя человек проявил. «Когда берем на работу, есть испытательный срок. Как правило, нас человек устраивает, если уж взяли. Познакомившись с коллективом, видя семейную, домашнюю атмосферу, люди сами начинают под нее подстраиваться».Атмосфера эта и правда замечательная. Детский сад на селе вообще особое явление, а тем более детский сад с экологическим уклоном. Альпийская горка, цветы, фруктовый сад на территории, большая и малая экологические тропы, декоративный пруд с настоящими карасями, огород с лекарственными растениями, прекрасно оборудованные для интеллектуальной и двигательной деятельности веранды… И это только часть чудес, которые встречают вас на территории.В помещениях детского сада много интересного и полезного для детей, но опять-таки никуда не исчезает экологическая тема. В живом уголке есть морские свинки Ерошка, Фрося, Буся, Степка, кролик Белик, китайская черепаха Лео и водяные черепахи, рыбки. В зоне экспериментирования дети выращивают фиалки и рассаду. Растения радуют глаз, от них легче дышится.Здесь вообще совершенно нет «противных» детсадовских запахов. В постирочной ароматы, как дома в ухоженной ванной. Из пищеблока ароматы возбуждают аппетит. Замечаю:- Пахнет хорошо, как дома.Анна Владимировна улыбается:- А это и есть дома. Ведь дети здесь живут.Орел

Оценить:
Читайте также
Комментарии

?Задать вопрос по сайту