search
main
Топ 10
Тепляковы рассказали, как 10-летняя Алиса и ее 8-летний брат Хеймдалль сдали экзамены в вузе Сертификаты на приобретение квартиры и машины вручили лучшим педагогу и воспитателю Иркутска О Дне российской науки узнают школьники на «Разговорах о важном» 6 февраля Старшеклассников стали готовить к ЕГЭ на школьных уроках Всемирный день борьбы с ненормативной лексикой – хороший повод вспомнить о культуре речи Минпросвещения представило проект нового порядка проведения ЕГЭ Даты последнего звонка и выпускного стали известны в Подмосковье В МАДИ назначили исполняющего обязанности ректора ФИПИ начал публикацию методичек по проверке заданий ЕГЭ с развернутым ответом Конкурс «Педагоги года Москвы» стартовал: эксперты рассказали о номинациях и нововведениях в 2023 году На рынке труда России возросла потребность в специалистах образовательной сферы Осталось совсем немного: подать заявление на участие в ЕГЭ можно до 1 февраля включительно Минобрнауки: идет работа над единой системой преподавания истории от школы до окончания вуза Минкультуры РФ: репертуар театров соотнесут со школьной программой по литературе В Пятигорске выбрали лучших учителей и воспитателей Директора школы назначили председателем комитета образования Тамбова Перед открытием Года педагога и наставника шесть учителей Северной Осетии получили награды Минпросвещения Что такое родительское эмоциональное выгорание, и как выйти из этого состояния Каникулы в школах: как дети будут отдыхать во втором полугодии Кто не справился или болел: 1 февраля одиннадцатиклассники написали итоговое сочинение
0

Таланты без ограничений. Будущее начинается сегодня

​Вы когда-нибудь задумывались над тем, какую роль школа играет в жизни особого ребенка? Почему каждый ребенок обязан пройти обучение в школе? Только лишь ради получения базовых знаний и навыков? Или, быть может, потому что так решили его родители? Нет, нет и еще раз нет. Школа важна прежде всего тем, что она является мощнейшим инструментом социализации ребенка с особыми образовательными потребностями.

На сегодняшний день формулировка основной задачи, стоящей перед педагогическим коллективом школы №1499 имени Героя Советского Союза Ивана Архиповича Докукина, в работе с детьми с ограниченными возможностями здоровья звучит так: интеграция ресурсов общего, дополнительного и профессионального образования в целях достижения учащимися образовательных результатов, отвечающих актуальному запросу общества. Понимая, что подготовка востребованных профессиональных кадров начинается уже в школе, мы стараемся шагать в ногу с современным миром. Так, в рамках проекта «Профессиональное обучение без границ» в нашей школе появились новые кружки, связанные с робототехникой, машиностроением, 3D-моделированием, программированием. В дополнительном образовании мы стали делать акцент на естественно-научные и технические объединения, привлекая к этой работе специалистов колледжей. Проект дал возможность нашим выпускникам освоить на базе школы программы профессионального обучения по рабочим специальностям «фотодело» и «агент рекламный». Разглядеть таланты особых детей – задача кропотливая и сложная, но современные ресурсы и возможности, которые предоставляет Москва, как раз направлены на то, чтобы обеспечить развитие талантов и реализацию амбиций каждого ребенка, что приведет к повышению его конкурентоспособности. Наш город активно продолжает предоставлять учебным заведениям безграничные образовательные возможности, которые с недавнего времени позволили нашим особым детям реализовать себя в различных проектах и конкурсах.Благодаря проекту «Московская электронная школа» на уроках наши учителя создают совершенно новую информационную среду, позволяющую более эффективно вовлекать детей с особыми образовательными потребностями в обучение и организовывать совместную интерактивную работу. Разнообразие объединений дополнительного образования различных направленностей, чего не было в предыдущие годы, дает возможность каждому особому ребенку найти себе занятие по душе, стать активным членом школьного сообщества, открыть новые возможности образования для жизненной перспективы. И уже в этом году Александр Чиварзин, выпускник 12-го «А» класса, стал победителем городского конкурса «Юные техники и изобретатели» в рамках городского фестиваля научно-технического творчества молодежи «Образование. Наука. Производство» с проектом «Создание полезных приложений для устройств с операционной системой Android». Педагоги школы уверенно ставят новые цели перед воспитанниками, утверждая, что каждый имеет предпосылки для развития своей личности, творческих способностей, интеллектуальных возможностей, спортивных талантов. Выпускник 2017 года Антон Лепетило во время обучения в нашей школе получил звание кандидата мастера спорта по плаванию, стал чемпионом России по плаванию среди детей – инвалидов по зрению, чемпионом России по шахматам среди слабовидящих детей. Сегодня он студент Российского государственного университета нефти и газа имени И.М.Губкина. Мы гордимся своими выпускниками, которые представляют цвет московского студенчества. Серебряная медалистка школы Дарья Вербицкая, блестяще окончившая в этом году Историко-архивный институт, в настоящее время готовится к защите кандидатской диссертации.Можно с уверенностью сказать, что многие выпускники нашей школы, получив достойное образование, успешно реализуют себя в профессии. Так, выпускница школы №1499 Лилия Исламова, студентка Института современного искусства по специальности «музыкальное искусство эстрады» (многократный лауреат международных фестивалей «Открытая Европа» и «Белая трость», лауреат премии по поддержке талантливой молодежи Москвы), уже сегодня является руководителем детской вокальной студии «Поющие сердца». Нынешнее поколение наших воспитанников с уверенностью смотрит в будущее, так как воспитательная система школы ориентирована на личность ребенка, развитие его природных задатков и творческих способностей, на создание в школе социальной защищенности и творческого сотрудничества. У ребят всегда есть простор для развития фантазии, творчества и инициативы. Весной 2018 года в городском фестивале детского (юношеского) творчества «1+1» коллектив нашей школы впервые стал лауреатом в номинациях «Концертная программа», «Приз зрительских симпатий» и дипломантом в номинации «Видеотрейлер концертной программы». На сегодняшний день у московской школы есть все возможности, чтобы отвечать любым запросам современного ученика. С уверенностью можно сказать, что наша школа, в которой учатся особые дети, создает современную, мотивирующую, технологически насыщенную образовательную среду, способную побудить любого ученика к саморазвитию и самопродвижению по своему образовательному маршруту. Именно такая система в состоянии помочь в формировании у выпускников с ограниченными возможностями здоровья набора знаний, умений и навыков, адекватных времени, в котором им предстоит жить и работать.Марина КАСИЧ, методист школы №1499 имени Героя Советского Союза Ивана Архиповича Докукина; Оксана БЕЛЕДИНОВА, учитель русского языка и литературы школы №1499 имени Героя Советского Союза Ивана Архиповича Докукина

Оценить:
Читайте также
Комментарии

Реклама на сайте