search
main
0

Талантливые читатели. Место коллективного мышления и творчества

В 2017 году ученики 1-6-х классов школы №1206 стали победителями и призерами межрайонного этапа конкурса «Самый талантливый читатель», потому что они любят и умеют читать книги. Во многом это заслуга наших школьных библиотек.

Согласно Концепции развития школьных информационно-библиотечных центров школьная библиотека – это социальное пространство, открытое для культурной, профессиональной и образовательной деятельности всех участников образовательных отношений, место коллективного мышления и творчества; ключевой элемент инфраструктуры чтения, центр грамотности по формированию читательских навыков. За последние годы наши библиотеки стали таким пространством для учеников и учителей школы. Какие только акции и мероприятия не проводятся в наших школьных библиотеках: книжные выставки к юбилеям писателей и книг-юбиляров; празднование недели детской книги; встречи с детскими писателями Андреем Слониковым, Валентином Постниковым, Андреем Захаровым, Марком Тарловским, после которых ребятам интересно почитать книги уже по-настоящему знакомых авторов. В школьной библиотеке ежегодно проходит праздник для первоклассников «Посвящение в читатели». Ребята впервые посещают библиотеку, где на каждого оформляется формуляр читателя библиотеки. На празднике они общаются с литературными героями – королевой Книгой, Буратино, Незнайкой, Бабой-ягой, Красной Шапочкой. По окончании праздника первоклассники получают подарок – книгу о Москве. Ежемесячно библиотекари организуют выезд классов на экскурсии в районные библиотеки и Республиканскую детскую библиотеку, где проводятся квесты, познавательные встречи, диспуты, викторины. Но особой популярностью у наших школьников пользуются библиотечные уроки. Давайте посмотрим, чем занимаются там дети.Перед зимними каникулами во 2-4-х классах прошли библиотечные уроки по произведению А.Н.Толстого «Золотой ключик, или Приключения Буратино». Прочитав сказку А.Н.Толстого, ребята отлично подготовились к викторине. Каждая команда боролась за призовое место. По традиции желающие получили домашнее задание. Недавно был проведен цикл библиотечных уроков для 2-4-х классов «Журналы и газеты для детей». Ребята принесли из дома периодические издания и рассказали обо всем, что понравилось на их страницах. На уроке они нашли различия между газетами и журналами, узнали, что такое периодические издания, какие разные рубрики содержат журналы, что такое почта и кому она может быть адресована. По данной теме читали и отгадывали загадки. Ребята с удовольствием оформляли выставку из газет и журналов. Они узнали, что детских журналов выходит множество. После проведения библиотечного урока ребята получили домашнее задание – создать свой журнал или газету. И они постарались. Названия журналов получились очень занимательными: «Кузя», «Помидорка», «Волшебные истории», «Звери», «Классные ребята», «12 месяцев». Жанры включенных в них произведений были разнообразными: рисунки о доброте, загадки, раскраски, «найди семь отличий», о профессии военного офицера, тесты, анекдоты, звериные советы… Ребята сами иллюстрировали журналы. Сейчас, приходя на переменах в библиотеку, они с огромным интересом пересматривают свои журналы и газеты.Библиотечные уроки помогают школьникам овладеть навыками смыслового чтения. Умение извлекать необходимую информацию из прочитанных текстов, определять основную мысль произведения, оценивать информацию, размещенную в СМИ и сети Интернет, способствует достижению метапредметных результатов освоения основной образовательной программы.За месяц в школьной библиотеке проводится не меньше 20 библиотечных уроков. По нашим наблюдениям, самыми читающими являются ребята начальной школы, ребята постарше тоже приходят, но в основном за справочной литературой и произведениями, которые проходят по школьной программе: они используют произведения классиков в написании сочинений, рефератов, подготовке домашних заданий. Энциклопедии, словари, отраслевая литература дают им возможность подготовиться к урокам. Оно и понятно, времени на свободное чтение у них почти не остается. Еще одно веяние времени – это появление в фонде библиотеки большого количества справочной литературы. Яркие, красочные тома с превосходной полиграфией пользуются у ребят необыкновенным спросом. Ребята зачастую берут их не для того, чтобы подготовить домашнее задание, а чтобы просто почитать. На переменах библиотеки тоже никогда не пустуют. Ребята приходят и за книгами, и просто пообщаться, и помочь в работе. Полным ходом идет работа над созданием электронного каталога. Наши библиотеки превратились из места, где хранятся книги, в информационно-развивающий центр для учеников. Здесь происходит погружение школьников в мир книг: нашим ученикам очень важна возможность полистать настоящие бумажные страницы, побывать в роли иллюстратора, автора, редактора собственного журнала, помочь в заботе о библиотечном фонде. Наверное, поэтому на переменах в коридорах нашей школы часто можно увидеть старшеклассников, увлеченно читающих книги, а младшие школьники приносят нам победы в читательских конкурсах.

Оценить:
Читайте также
Комментарии

Реклама на сайте