Старая версия сайта
12+
Издаётся с 1924 года
В интернете с 1995 года
Топ 10

Талантливому ребенку нужен талантливый педагог!

УГ - Москва, №35 от 31 августа 2010. Читать номер
Автор:

Направления деятельности Ресурсного центра «В таланты с малых лет» непосредственно перекликаются с традициями подготовки специалистов для системы дошкольного образования в педагогическом колледже №7 «Маросейка». В этом году колледжу исполнилось сорок пять лет, и за этот длительный период в образовательном учреждении сформированы эффективные подходы к профессиональному образованию будущих воспитателей, музыкальных руководителей и педагогов дополнительного образования в области художественного творчества.

Вся история нашего колледжа пронизана творчеством, высокими достижениями в области разных видов искусства и развития методик и технологий художественно-эстетического воспитания детей дошкольного возраста. Коллектив колледжа стал в системе среднего педагогического образования пионером в подготовке музыкальных руководителей, педагогов дополнительного образования в области сценической деятельности и музыкальной деятельности (в 1972 году впервые на базе нашего тогда еще педагогического училища №7 было открыто музыкальное отделение, а в 1998 году – отделение художественного творчества). На базе нашего колледжа разрабатывались все поколения государственных образовательных стандартов по специальностям «музыкальное образование» и «педагогика дополнительного образования», в 2009 году колледж стал площадкой по разработке ФГОС СПО по специальности «музыкальное образование». Преподаватели колледжа – авторы более 80 примерных программ по этим специальностям, множества учебников и учебно-методических пособий.Среди наших выпускников – известные специалисты в области художественно-эстетического воспитания дошкольников: Анна Антонова, доктор педагогических наук, профессор, ныне возглавляет факультет дошкольного воспитания МГГУ имени М.А.Шолохова и активно разрабатывает проблематику художественно-эстетического воспитания детей дошкольного возраста; Екатерина Железнова – известный далеко за пределами столицы создатель авторской методики и серии аудиопособий по музыкальному развитию детей раннего и младшего дошкольного возраста; Ирина Кузнецова – создатель авторской программы «Литературное творчество малышей», победитель первого конкурса «Педагог дополнительного образования года»; Марина Зиновьева – создатель авторской методики музыкального воспитания дошкольников по системе Марии Монтессори. В числе выпускников – целая плеяда талантливых музыкальных руководителей, педагогов по театру, воспитателей, организаторов дошкольного воспитания, преподавателей вузов и руководителей дошкольных образовательных учреждений.Мы рассматриваем проблематику художественно-эстетического воспитания дошкольников не только в контексте подготовки кадров для детских садов и учреждений дополнительного образования, но и в прикладном аспекте. На базе колледжа создан Художественно-эстетический центр, цель работы которого – расширение спектра направлений педагогической деятельности и образовательных услуг населению Москвы и Подмосковья. Основные направления деятельности Центра:    художественно-эстетическое и творческое развитие детского и взрослого населения;    профессиональная переподготовка и повышение квалификации педагогических работников в области художественного образования и использования искусства в процессе образования и воспитания подрастающего поколения;    социально-благотворительная деятельность, связанная с организацией досуга детей-инвалидов, находящихся на надомном обучении и лечении в больницах;    научно-методическая деятельность по обобщению и распространению инновационного педагогического опыта в области художественного образования.Каждое направление связывает несколько творческих объединений и видов деятельности, руководителями которых являются преподаватели колледжа. Надо отметить, что многие проекты задуманы и осуществляются в творческом сотрудничестве со студентами и выпускниками колледжа. Направление «Художественно-эстетическое и творческое развитие детского и взрослого населения» реализуется в деятельности таких творческих объединений, как:    студия эстетического развития «СЭР Кузнечик» (руководитель – Г.Воспенников);    сводный хор педагогических колледжей города Москвы (руководитель – заслуженный деятель искусств А.Жаров);    хоровая студия «Мелопея» (руководители – А.Шаронова, И.Иванова, Д.Мамонова);    театральная студия «Эксперимент» (руководитель – Л.Степченкова);    театральная лаборатория «Маросейка» (руководитель – заслуженный деятель культуры И.Егорова);    студия аэробики и фитнеса «Феерия» (руководитель – Н.Конакова). Направление «Профессиональная переподготовка и повышение квалификации педагогических работников» реализуется в соответствии с перечнем профессиональных программ, по которым педагогический колледж №7 «Маросейка» имеет право ведения образовательной деятельности на хозрасчетной основе (в соответствии с лицензией серии А №289872):    программа профессиональной переподготовки в области дошкольного образования и воспитания детей дошкольного возраста в разных типах и видах дошкольных образовательных учреждений;    курсы повышения квалификации по различной тематике:«Методы развития музыкальных творческих способностей детей дошкольного возраста»;«Новые подходы к обучению музыкальной импровизации на основе развития музыкального мышления»;«Методы интегративного подхода в области инструментальной подготовки (фортепиано)»;«Современные технологии организации домашнего воспитания детей дошкольного и младшего школьного возраста»;«Современные технологии интеграции эстетического и математического развития детей дошкольного возраста»;«Современные технологии обучения детей дошкольного возраста английскому языку»;«Воспитание детей дошкольного возраста по системе Марии Монтессори»;«Современные информационные технологии в деятельности дошкольного образовательного учреждения»;«Современные технологии театрального игротренинга».Направление «Социально-благотворительная деятельность, связанная с организацией досуга детей-инвалидов, находящихся на надомном обучении и лечении в больницах» предполагает частичное решение круга проблем эмоционально-психологического развития детей с ограниченными возможностями, развитие разнообразных видов и форм организации психолого-педагогической поддержки и организации их досуга. Оно включает работу по двум проектам (руководители – С.Обоева и В.Шагинян):    Социально-благотворительный проект «Клоун Айболит»;    Благотворительный проект «Праздник в каждый дом».Направление «Научно-методическая деятельность по обобщению и распространению инновационного педагогического опыта в области художественного образования» реализуется проектными группами, обеспечивающими на базе колледжа деятельность таких подразделений, как:    Интеллектуальный центр по дошкольному образованию «СемьЯ»;    периодическое издание для педагогов – организаторов детского досуга «Арлекин».За простым перечислением направлений деятельности Художественно-эстетического центра на базе колледжа стоит интереснейшая живая творческая работа. Например, Студия эстетического развития «СЭР Кузнечик» пользуется заслуженной известностью среди родителей маленьких москвичей. На занятия в студию приходят дети от четырех до пятнадцати лет. Ребята занимаются основами эстрадного вокала, основами хореографии и эстрадного танца, основами сценического мастерства. Среди педагогов студии – как преподаватели колледжа, так и наши выпускники, а среди воспитанников коллектива – дети и даже внуки наших выпускников! Старший состав студии удостоен наград и дипломов многих престижных конкурсов, он постоянный участник представлений на новогодней елке в Государственном Кремлевском дворце, выступает на самых значительных празднично-концертных мероприятиях города. Но и малыши уже успели покорить «большую сцену» – учащиеся младшей группы стали лауреатами конкурсов и фестивалей «Юные таланты Московии», «Хрустальная капелька», «Дети XXI века».Проект «Клоун Айболит» реализуется в сотрудничестве с Российским детским фондом, Московским городским дворцом детского и юношеского творчества, Московским отделением Всероссийского общества слепых. Цель проекта – подарить людям с ограниченными возможностями (в первую очередь детям) радость, бодрость духа, чувство принадлежности к миру других людей, находящихся за пределами стен квартиры или больничной палаты.Содержание проекта – проведение выездных концертных, театрализованных, досуговых, игровых программ. В ходе реализации каждой такой программы дети получают возможность включиться в игры с различными персонажами (клоунами, героями сказок), стать зрителями мини-театральных постановок (кукольного театра, эстрадного жанра), восполнить дефицит общения, радости и контактов с внешним миром. Проводящиеся нами развлекательно-игровые программы различны по тематике: «День рождения», календарные праздники (1 апреля, Новый год, 8 Марта, Масленица), «Праздник без причины» (в том числе и «с причиной» – программы, приуроченные к знаменательным дням, на смысле которых внимание детей, возможно, лучше и не заострять: 1 декабря – Международный день инвалида, 20 ноября – День ребенка, 1 июня – День защиты детей).Действующие «адреса» проекта – Республиканская детская психоневрологическая больница №18 (в больнице работает школа №76, педагоги дошкольных отделений работают на площадках игровых комнат, и их работа тесно связана с лечебной работой докторов), школы надомного обучения №370 (ЮЗАО) и №334 (ВАО), Морозовская детская больница, Республиканский детский ожоговый центр, Московское отделение ВОС, Российский детский фонд.Но работа Центра – это не только занятия с детьми и проведение концертных, досуговых и культурно-просветительских мероприятий. Преподаватели и студенты колледжа – авторы множества пьес, сценариев, стихов и песен для детей. Все эти материалы публикуются в сборниках издательства Международной педагогической академии, в альманахе «Арлекин», который создан проектной группой коллектива колледжа, в сборниках, публикующихся Интеллектуальным центром «СемьЯ», работающим на базе колледжа.Обращаясь к проблематике целостного мультикультурного образования на основе создания Художественно-эстетического центра и разработки модульных программ и технологий его деятельности, мы выстраиваем стратегию своей инновационной деятельности в контексте создания модели, имеющей открытый и непрерывный характер развития. Художественно-эстетическое образование в контексте тематики работы с населением и деятельности по формированию профессиональных компетенций будущих педагогов рассматривается коллективом колледжа как в отношении студентов и выпускников, так и в качестве образовательной перспективы учащихся Художественно-эстетического центра от дошкольного возраста до зрелости в отношении потребителя любого возраста и социального статуса. Реализация программ Центра даст возможность создания эстетической среды в контексте коллективного социокультурного пространства. При этом различные виды художественного творчества и культурно-досуговой деятельности, их разнообразие и формы участия обучающихся и адресатов разных возрастов становятся фактором, формирующим художественно-творческую и социальную составляющие личности. В связи с этим работа Центра предусматривает разработку всех направлений (образовательных модулей) и форм проектной деятельности в форматах полицентрического художественного творчества.Кроме того, на основе современного оснащения образовательного процесса на базе Художественно-эстетического центра колледжа возможно развитие качественно более высокого уровня исполнительских компетенций и специальных способностей студентов на уровне современных требований за счет использования высококлассных музыкальных инструментов, звуковой и сценической аппаратуры, развитие качественно более высокого уровня профессиональных компетенций студентов за счет возможности проведения разных видов практики работы с детьми и совершенствования форм и методов организации педагогической практики. Педагогический колледж №7 «Маросейка» постоянно стремится к расширению рамок социального партнерства в области художественного образования подрастающего поколения. Несомненной удачей для педагогического коллектива нашего колледжа стало развитие сотрудничества с Ресурсным центром «В таланты с малых лет» на базе ЦРР №2452 «Алые паруса». Опыт и стиль работы этого дошкольного образовательного учреждения становятся для нас интереснейшей площадкой для расширения поля профессиональной деятельности студентов и педагогов колледжа, для определения круга современных требований работодателя к содержанию профессиональных компетенций будущих педагогов во всех областях художественного образования и развития детского творчества.Наше знакомство началось недавно, но каждая встреча с коллективом «Алых парусов» – настоящий праздник и серьезная школа профессионального взаимодействия. Созданная в этом учреждении атмосфера не просто качественная материальная база образовательной работы с дошкольниками, это совершенно особая творческая образовательная среда. Заведующей Центром развития Наталье Кузнецовой удалось создать яркий педагогический коллектив высочайшей профессиональной культуры. Мы развиваем взаимодействие в разных направлениях. Нам приятно, что в настоящее время воспитатели ЦРР №2452 «Алые паруса» обучаются в педагогическом колледже №7 «Маросейка» по программе профессиональной переподготовки в области дошкольного образования и воспитания детей дошкольного возраста в разных типах и видах дошкольных образовательных учреждений. Студенты колледжа участвовали в мастер-классах и «круглых столах» на базе Ресурсного центра, преподаватели подготовили материалы для электронной библиотеки «Московское образование: от младенчества до школы» по тематике деятельности Ресурсного центра. А самым интересным проектом в этом году для нашего колледжа стало участие студентов дошкольного отделения Евгения Чиркунова и Андрея Свиридюка в постановке мюзикла «Котята» под руководством Анастасии Краевой и Элеоноры Кудринской. Работа этих музыкальных руководителей – высочайший эталон профессиональной компетентности специалиста в области художественного образования дошкольников, на который мы можем ориентировать своих выпускников.Мы рады счастливой возможности сотрудничества с коллективом ГОУ ЦРР №2452 «Алые паруса» и очень надеемся на эффективное использование содержания проекта Ресурсного центра «В таланы с малых лет» в процессе формирования профессиональных компетенций студентов, обучающихся по специальностям «дошкольное образование», «музыкальное образование», «педагогика дополнительного образования» в педагогическом колледже №7 «Маросейка»!Галина КАПУСТИНА, к.п.н., доцент, директор педагогического колледжа №7 «Маросейка»


Читайте также
Комментарии


Выбор дня UG.RU
Профессионалам - профессиональную рассылку!

Подпишитесь, чтобы получать актуальные новости и специальные предложения от «Учительской газеты», не выходя из почтового ящика

Мы никому не передадим Вашу личную информацию
alt
?Задать вопрос по сайту