search
main
Топ 10
Президент подписал закон о единых общеобразовательных программах в школах России В школах Дагестана открывают мобилизационные пункты Анзор Музаев: частичная мобилизация не скажется на учебном процессе Российские педагоги начали преподавать в школах Монголии Началась торжественная церемония открытия конкурса «Учитель года» – 2022 – трансляция Открыто Всенародное голосование конкурса «Учитель года России – 2022» В Минпросвещения разработали перечень учебников, которые можно использовать в школах Урок физкультуры: должен ли ребенок присутствовать на занятии, если есть освобождение Стартовало первое конкурсное испытание заключительного этапа Всероссийского конкурса «Учитель года» – 2022 «Учитель года» – 2022: как пройдет финал профессионального конкурса педагогов По 7 уроков каждый день: члены жюри рассказали, как проходят испытания на конкурсе «Учитель года» – 2022 Совфед одобрил «золотой стандарт» для школьной программы В рамках празднования Дня СПО в России пройдут квесты, профессиональные конкурсы и арт-флешмоб В школах и колледжах проходят ВПР: какие работы пишут учащиеся, когда объявят результаты Абсолютным победителем конкурса «Сердце отдаю детям – 2022» стала Елена Стальмак из Санкт-Петербурга Петр Положевец выступил на церемонии открытия конкурса «Учитель года» – 2022 В Подмосковье начали набор на бесплатные двухлетние курсы по программированию для школьников Увеличить количество позитивной информации: состоялось первое заседание совета учителей-блогеров Запрет на мобильные телефоны: как он исполняется в школах Названы имена победителей первого тура конкурса «Сердце отдаю детям»
0

Такая вот история,. или Кто кого мотивирует

​Ученики цифровой эпохи проверяют любую информацию, забив ее в поисковик своего смартфона. Они сомневаются в словах учителя и быстро устают от фронтальной работы. И вместе с тем «цифровые аборигены» любознательны и инициативны. Нужно только правильно направить их энтузиазм. А значит, пришло время для учителя не просто двигаться вперед в методиках и технологиях, а активно включаться во все новшества, которые диктует нам современное общество.

– Анастасия Анатольевна! Ну чему меня может научить учитель, который не владеет всей информацией и знает только в пределах учебников?! Мне ведь нужны знания, которыми я воспользуюсь в институте. Поэтому я не собираюсь идти в 10‑й класс, я хочу большего, – уверенно заявил мне на уроке обществознания мой пятиклассник, когда мы изучали очередную тему.Более пятнадцати лет назад, когда компьютерные технологии все активнее входили в образовательную среду и учителя были вынуждены догонять своих продвинутых в компьютерах учеников, я поняла, что пришло время не просто двигаться вперед в методиках и технологиях, а нужно бежать и активно включаться во все новшества, которые диктует нам современное общество.Мои ученики уверенно пользовались компьютером и являлись «носителями» цифрового языка. А мне как представителю другого поколения приходилось с удвоенной скоростью получать такие необходимые знания. Спасибо ребятам за то, что они мне помогали.Тогда я все более отчетливо утверждалась в своем понимании учителя не просто как наставника и транслятора знаний, а как помощника, который своими поступками мотивирует детей к действию, к поиску новых знаний. Учитель становится соратником и попутчиком. А у учащихся появляются потребность и желание не только самостоятельно определять цели развития и вдохновлять своими достижениями одноклассников, но и стимулировать к профессиональному росту учителя.Школьные годы должны стать для учащихся интересными и незабываемыми, а опыт и знания, приобретенные здесь, – полезными на всю жизнь.Итак, быть интересной и удивлять на уроках стало моей главной задачей. И здесь началась работа над самосовершенствованием, ведь удивить «цифровых аборигенов» не так-то просто. Они проверяют любую информацию, которую ты приводишь в пример, забив ее в поисковик своего телефона, для того чтобы подтвердить или опровергнуть высказанную учителем точку зрения. Именно здесь рождается истинное знание, именно здесь они прибегают к анализу полученной информации.Освоив ряд интересных «фишек», я объявила, что «теперь на уроке разрешаю пользоваться телефоном и выходить в Интернет, но…». Это вызвало в классе некое смятение. Дальше я предложила детям сесть поудобнее перед экраном, и мы провели не­обычную проверку домашней работы, которая вдохновила ребят на активную самостоятельную деятельность по изучению новой темы. Я же взяла на себя роль помощника и координатора. Работа была интересной и необычной, сделали больше, чем обычно, а главное – получили удовлетворение, что сами.Для проверки домашней работы использовала достаточно простые программы для создания онлайн-викторин, тестов и опросов. Для участия в тестировании учащиеся просто должны открыть сервис и ввести PIN-код, который предоставляет учитель со своего компьютера. Эта программа отличный способ оригинального получения обратной связи от учащихся.После этого урока слышу, как ребята, дружной стайкой вбегая в кабинет, задают один и тот же вопрос: «Здравствуйте! А опрос сегодня будет? Давайте проведем его сегодня!»Время неумолимо движется вперед, и на смену простым линейным презентациям пришли веб-сервисы, с помощью которых можно создать интерактивные мультимедийные презентации с нелинейной структурой и многофункциональные конструкторы, позволяющие создавать интерактивные обучающие материалы и вовлекающие в прохождение курса до конца. Эти ресурсы делают уроки позитивными и увлекательными.Многие дети не знакомы с этими программами, и здесь наступает время удивлять. И удивлять нужно как можно чаще, тогда твой опыт интересен и важен, а общение приносит много новых знаний и умений. Огромным подспорьем для современного учителя является Московская электронная школа. У меня появилась возможность создавать интерактивные задания, электронные учебные пособия непосредственно на этой платформе, а еще пользоваться материалами коллег, знакомиться с интересными находками.Ребята начали осознавать, что учиться интересно и своим примером можно вдохновить окружающих к изучению дисциплин, которые раньше считались менее важными, захватывающими и привлекательными. Теперь они с удовольствием берутся за проекты, создают тематические сайты, делают макеты, разрабатывают интерактивные задания и тесты. Из такой работы рождаются интернет-проекты, в которых участвуют ребята из разных параллелей нашей школы. Одним из таких веб-проектов стал «1917 год глазами современных школьников». Ребята разделились на группы и зарегистрировались в таблице продвижения, получили задания. Они ставили метки на карте, делали визитную карточку своей команды, читали стихи Александра Блока и делали видеоролики, создавали сайты, где выкладывали свои материалы, и интерактивные задания.Решая задания веб-квеста, мы увидели, что даже слабые учащиеся с низкой мотивацией были заинтересованы в хорошем результате и предложенные задания старались выполнить, используя разнообразные материалы. Но самое удивительное, что на веб-квест, который готовили учащиеся 10‑го класса, а были приглашены ребята из 9‑го класса, пришли и семиклассники, и даже зеваки, проходящие мимо кабинета, в котором начиналась игра, просили разрешения присоединиться.Такого рода проекты дают возможность расширять межпредметные связи, показывать взаимосвязь наук. А погружение в проект способствует развитию учащихся, формированию их активности и творчества, позволяет сделать выбор в пользу изучения дисциплин, которые необходимы в будущей профессиональной деятельности.В результате таких проектов учитель получает массу материала в педагогическую копилку в виде сайтов, интерактивных заданий, сделанных группами учащихся. А еще массу позитивных эмоций и гордость за своих учеников.Я заметила, что, получив навык работы в проектировании, ребята начинают активно применять его и на других предметах, что подтверждает полезность таких форм работы. Обучение становится ярким, когда педагог творит вместе с детьми и каждый может показать, на что он способен. Ребята учат друг друга, используют изученные программы и создают что-то новое, самовыражаются.И теперь я смело могу ответить своему любимому пятикласснику, что если он поверит и пойдет со мной, то я буду обязательно полезна для него. А он в свою очередь сможет помочь мне. Наше общение на уроке будет интересным и увлекательным, и мы вместе будем делать открытия.А задача педагогов заключается в разработке таких интерактивных средств, которые позволят нашим ученикам не упустить ни одной возможности для получения знаний, общения, творчества и позволят успешно преодолеть все преграды.Анастасия ДЮЖЕВА,учитель истории и обществознания школы №2026

Оценить:
Читайте также
Комментарии

Реклама на сайте