search
main
0

Таинственный остров сокровищ. Тема «Главное чудо»

Цели: формировать положительную Я-концепцию; закрепить вычислительные навыки; развивать интерес к самопознанию, мышление, творческое воображение; воспитывать позитивное отношение к себе, к своему здоровью. Оборудование: напольные весы; листы исследователя; стихотворение; ракушки, веревка, банка, камешки; линейка.

Ход урока

Актуализация

Хотите узнать, что такое главное чудо света, и даже прикоснуться к нему? Тогда встанем в круг, будем смотреть друг другу в глаза и произносить прекрасные слова: «Здравствуй, ЧЕЛОВЕК!» Но, какой это будет человек, каждый выбирает сам. (Приветствие начинает учитель: «Здравствуй, добрый человек! Умный человек, смелый, красивый, великодушный, и т.д.)

Прочитайте тему урока и скажите: вам хочется сегодня говорить о чудесах?

Главное чудо света –

Совсем не понятно мне это!

И что же главнее всего?

Давайте разыщем его!

А что для вас – чудо?

Новый материал

Вы назвали много разных чудес. И я с вами согласна! Но почему же именно человек является главным чудом света? Попробуем это сегодня доказать!

Задание №1

Вы знаете, сколько в человеке воды? Ну а сколько в нем литров? Во мне, например, 47 литров. А в тебе? Давайте посчитаем. Необходимо узнать твой вес, затем разделить его на 3 и умножить на 2. Сколько получилось? Вот это да! А один американский ученый посчитал, что тело мужчины весом в 65 кг состоит из воды, которой хватит на то, чтобы выстирать две рубашки! Чудо!

Говорят, что у девчонок слез налито по самую макушку, а я, например, что-то не слышала, чтобы вода в мальчишках плескалась? Тогда где же она? (Она растворена во всех частях тела.)

Задание №2

Из чего создан человек? (Из мяса, костей, волос… из клеток.) Попробуйте предположить, сколько клеток в человеке? Их в каждом 100 триллионов. Напишите цифру 1 и 14 нолей. Каждая клеточка из этих 100 триллионов – огромный, сложный завод с цехами, складами, электростанцией, транспортом, конструкторским бюро и еще многим другим, что нужно для безостановочной работы день и ночь.

Эти заводы даже не знают, что есть выходные, круглые сутки они работают без отдыха и в конце концов так выматываются, что ежедневно гибнут тысячами. Но не пугайтесь, вместо них вырастают новые клетки, похожие на них. Так что человек ежедневно ремонтируется. Чудо!

Задание №3

У кого костей больше, у взрослого или у ребенка? Почему? Давайте решим задачу!

При рождении скелет ребенка имеет 350 костей, у взрослого человека их 260. На сколько костей в скелете взрослого человека меньше, чем у новорожденного? Куда деваются «излишки»? Ответ: срастаются. Сколько костей срастается? (90) Чудо!

Ученые посчитали, что в человеке столько железа, что можно сделать из него 1 гвоздь. Фосфора, чтобы сделать 600 спичек, а яда столько, что можно убить 1 блоху. Вот это да! Чудо!

Задание №4. Опыт

Возьмите 10 метров бельевой веревки и положите ее во всю длину.

Из камешков или ракушек в начале веревки выложите зубы. Это будет рот.

Отмерьте 40 см «пищевода» и положите на веревку 2-литровую банку. Это будет желудок.

От банки отмерьте 25 см и положите в этом месте камешек. Это 12-перстная кишка. Теперь с другой стороны веревки отмерьте 1 м 50 см и тоже положите камешек. Это будет толстая кишка.

А 7 м в середине сложите гармошкой. Это будет тонкая кишка.

Теперь полюбуйтесь на свой конвейер по переработке пищи в натуральную длину. И все это в тебе. ЧУДО!

Задание №5

В человеке, как на таинственном острове, спрятаны драгоценные клады необыкновенных возможностей, о которых мы даже и не подозреваем. А теми, о которых знаем, почти не пользуемся.

Новорожденный ребенок до 4 месяцев, не умея плавать, не тонет, а спокойно держится на воде кверху пузиком. И даже если он нырнет, он все равно не захлебнется. Потому что, как только вода смочит его ноздри, тут же перекроются все воздушные ходы уха-горла-носа. Но с возрастом эта способность не тонуть исчезает. Почему? (Чтобы каждый научился надеяться только на свои силы.) ЧУДО!

Задание №6

Но чудеснее всего, наверное, человеческий мозг. Он всему голова! Великие древние мудрецы и современные ученые – медики, биологи, физики, химики, математики, психологи и многие другие – до сих пор до конца не объяснили, как же работает мозг, как он один делает столько дел. Именно он поможет нам выполнить следующее задание.

Упражнение, направленное на активизацию мозжечка и передние отделы коры больших полушарий головного мозга; активизацию работы правого и левого полушария:

«Напиши свое имя»

Пожалуйста, встаньте так, чтобы около вас было свободное пространство. Я хочу предложить вам нечто необычное, чего вы, скорее всего, никогда еще в жизни не делали. Одну минуту постойте, полностью выпрямившись, и ощутите все свое тело. Топните каждой ногой по полу. Теперь вы готовы.

Возьмите себя за локоть и напишите локтем в воздухе свое имя. Теперь другим локтем в воздухе напишите свою фамилию. Те, кто это сделал, подайте знак: поднимите руку высоко над головой и покажите пальцами букву V – «знак победы».

Следующая задача сложнее. Сконцентрируйтесь на своем правом бедре и напишите им по воздуху имя вашего лучшего друга. Теперь переключите внимание на левое бедро и напишите им имя человека, которым восхищаетесь. Тот, кто выполнил это задание, должен снова подать мне знак победы.

Невозможно оценить драгоценнейший человеческий разум. ЧУДО!

Задание №7

Каким, по вашему мнению, должен быть человек в будущем? (ответы детей).

Мне бы хотелось, чтобы любой человек был долгожителем. Чтобы каждый человек имел счастливую семью и мог бы сам узнавать, каких способностей у него больше всего, где он принесет наибольшую пользу. Драгоценные клады внутри нас!

Итог урока: Вот и подошел к концу наш урок. Было ли вам интересно так много узнать о себе? И могу ли я сейчас сказать: «Именно ты главное чудо света. Потому что ты – ЧЕЛОВЕК!»

Домашнее задание

Рефлексия

Он многое может, умеет:

Творить, покорять и решать.

Великие силы имеет.

Он властен всем управлять.

Он добр, милосерден и нежен.

Он любит и кем-то любим.

И близкий ему очень нужен.

Он верой, надеждой храним.

Красив он, талантлив,

изящен,

Умен, гармоничен, силен.

Весь мир тому чуду подвластен.

А он – лишь песчиночка в нем!

Имеет он сердце большое,

Умеет себя он дарить.

И знает, что счастье великое

Тем чудом главнейшим

здесь быть!

Главное чудо света.

Теперь мне понятно все это!

Так что же главнее всего?

ЧЕЛОВЕК – смотри на него!

Елена БАБУШКИНА, учитель начальных классов, Ангарск

Оценить:
Читайте также
Комментарии

Реклама на сайте