search
Топ 10
Школы в регионах переводят на дистанционное обучение Дистанционное обучение в школах, «Высшая лига» учителей года, отмена ЕГЭ - новости образования Учителям потребуется подтверждать, что именно они подготовили победителей Всероссийской олимпиады школьников Акт вопиющего физического воздействия и морального насилия: что случилось в школе под Калугой Эксперт подсказал выход из ситуации с самой юной студенткой МГУ Алисой Тепляковой Для учителей и воспитателей Подмосковья установили выплату в 5 тыс. рублей Тайный дневник, 1900 км, 600 человек: девятые сутки под Волгоградом ищут пропавшую школьницу Постановление Роспотребнадзора о сокращении карантина до 7 дней вступило в силу Мне есть что спеть: 25 января – день рождения поэта, барда, актера Владимира Высоцкого Школьников и студентов отправляют на дистанционное обучение – ковид бьет рекорды

Свобода выбора привела к «образовательному туризму». Ректоры предлагают ввести ограничения для абитуриентов

Прием в высшие учебные заведения в этом году вызвал огромный ажиотаж. Еще бы! Ведь появились новые правила, которые позволяют подавать документы в неограниченное число вузов. Как сумеют справиться с наплывом заявлений престижные университеты и не останутся ли без студентов менее престижные? Чтобы держать под контролем эти и другие вопросы приема-2009, была создана рабочая группа, которая анализировала ход государственной итоговой аттестации, чтобы при необходимости вносить соответствующие коррективы в нормативно-правовую базу. В ее задачу входит также разработка рекомендаций всем участникам этого процесса. На очередном заседании рабочей группы, состоявшемся в Министерстве образования и науки РФ, посвященном анализу первого и второго этапов зачисления, присутствовали ректоры 54 вузов страны.

– Мы как один из крупнейших вузов уже сегодня закрыли 3330 мест на дневном отделении и 269 мест – на платном, – сказал ректор МГТУ имени Баумана Игорь Федоров. – Наслышан о том, что некоторые ректоры высказывают критические замечания по поводу школьных олимпиад. Что это, дескать, дает возможность вузам отходить от приема абитуриентов по результатам ЕГЭ. Мы проводим свои олимпиады вот уже 19-й год и выявили благодаря им 2300 способных ребят. Затем сравнили их результаты с баллами, которые они получили на ЕГЭ. По математике и русскому языку они набрали в среднем 73, по физике – 70 баллов. Считаю, что олимпиады нужны. Однако меня смущает, что один абитуриент может подавать заявления во сколько угодно университетов и на неограниченное количество специальностей. Причем многим ребятам было не важно, куда поступить, лишь бы взяли! Считаю, это наносит ущерб престижу высшего образования, профессионализму вообще. Может быть, стоит все-таки ограничить число вузов, куда можно подавать заявления? Такая практика есть в других странах.

– Считаю, что ЕГЭ – замечательный способ приема в высшую школу. Наконец-то я не прятался от родителей, не бегал от так называемых просителей, не отключал мобильный телефон! – так эмоционально высказался на заседании ректор Финансовой академии при Правительстве РФ Мухадин Эскиндаров. – Но проблемы, конечно, есть. В Москве два экономических факультета в МГУ, Высшая школа экономики, Плехановская академия и факультет в МГИМО. Примерно половина «наших» ребята подали заявления во все эти вузы и потом долго думали, куда пойти учиться. Поэтому мы не смогли к началу августа закрыть прием полностью. Так что я тоже за то, чтобы ограничить число вузов, куда можно подавать заявления.

Еще одна проблема. Кощунственно, наверное, говорить об этом, когда речь идет о людях с проблемами в здоровье, о льготниках. Я ничего не имею против них. Но когда из одной маленькой республики подают заявление 19 таких ребят, это вызывает большое недоумение. Ведь из других, таких же маленьких, их было одно-два. Поэтому я предлагаю ограничить число людей, имеющих право на льготное зачисление. Тогда поубавится и число лжеинвалидов. Я смотрел справки. Все они действительны. Но многие получены буквально накануне вступительных испытаний, и мне кажется, что к сентябрю эти люди перестанут иметь проблемы в здоровье.

Заключительное слово на заседании было предоставлено министру образования и науки РФ Андрею Фурсенко:

– Все выступления, прозвучавшие сегодня, говорят о том, что мы имеем хорошие возможности для оценки ситуации. Например, мы можем сравнивать результаты олимпиад с результатами ЕГЭ. Очень важно, что они совпали! Это свидетельствует о жизненности обеих систем. Обе они работают и поддерживают друг друга. И если где-то появляются несовпадения, то для нас это сигнал: что-то здесь неправильно! Либо ЕГЭ по предмету, либо олимпиада по этому направлению. Считаю, что это большое достижение всей системы.

По поводу абитуриентов-инвалидов. Спасибо ребятам, имеющим проблемы в здоровье, которые нашли в себе силы и обладают необходимыми знаниями, чтобы претендовать на получение высшего образования. Опасение состоит в том, что появились люди, которые на самом деле инвалидами не являются, а просто получили справки и претендуют на льготное поступление. Как тут быть? Министр здравоохранения и социального развития Татьяна Голикова сказала: дайте мне справки, я организую проверку. Так что присылайте копии! Но я должен заметить следующее. Считаю, что наша святая обязанность – провести в вузах диспансеризацию ребят, имеющих проблемы со здоровьем, чтобы понять, как им помочь еще больше не потерять здоровье за годы учебы.

Кроме того, я попрошу службу надзора предоставить материалы по ЕГЭ, чтобы вузы провели дополнительную оценку качества знаний ребят, поступивших в этом году. Речь не идет о том, что можно отчислять студентов, если в свидетельстве у кого-то стоит 90 баллов, а проверка покажет, что он «тянет» лишь на 50. Но мы получим информацию о том, какие ребята приобрели высокий балл не совсем правовым путем, где получен этот балл. Это станет для министерства веским основанием принять необходимые административные меры для исправления ситуации в том или ином регионе. Информация немедленно будет использована для исправления ситуации в школьном образовании.

Оценить:
Читайте также
Комментарии

Реклама на сайте