search
Топ 10
В российском регионе вводят всеобщий карантин для школ – младшие классы отправят на каникулы Закроют ли школы на дистанционное обучение в 2022 году – студентов и учеников Тувы перевели на удаленку Школьников и студентов отправляют на дистанционное обучение – ковид бьет рекорды Для учителей и воспитателей Подмосковья установили выплату в 5 тыс. рублей Постановление Роспотребнадзора о сокращении карантина до 7 дней вступило в силу Мне есть что спеть: 25 января – день рождения поэта, барда, актера Владимира Высоцкого Москва отказалась от локдауна и длительного дистанционного обучения для школьников и студентов В Госдуме предложили доплачивать учителям за работу в классах, где выявлен ковид Низкий поклон: в Санкт-Петербурге открыли памятник учителям, работавшим в блокаду Урок на «удаленке»: полезные советы педагогам от Учителей года России

Суд и дело. Пленум обкома потребовал увеличения зарплаты работников образования в 2010 году

На II пленуме Воронежского обкома Профсоюза работников народного образования и науки РФ активно обсуждались документы, принятые в Москве на VI съезде профсоюза: программа развития на предстоящие пять лет, постановление съезда, а также обращение в адрес Председателя Правительства РФ Владимира Путина с призывом о проведении в 2010 году индексации зарплаты работников федеральных образовательных учреждений и выделении финансовой помощи регионам на эти цели. Со своей стороны участники воронежского пленума приняли обращение к губернатору Алексею Гордееву и председателю областной Думы Владимиру Ключникову с требованием увеличить в этом году бюджетные ассигнования на повышение заплаты в образовательной сфере области.

В своем выступлении председатель обкома профсоюза Тамара Бирюкова рассказала, что ряд проблем, высказанных в декабре делегатами отчетно-выборной конференции Воронежской областной организации, обсуждался затем и на съезде профсоюза, и сейчас находится на определенной стадии разрешения.

По словам Бирюковой, делегаты областной отчетно-выборной конференции и съезда отмечали позитивные изменения, связанные с модернизацией образования: увеличение объемов средств, поступающих в отрасль, в том числе через реализацию национального проекта «Образование»; улучшение учебно-материальной базы учреждений общего и профессионального образования (поступление лабораторного оборудования и предметных классов-комплектов, компьютеров, подключение к Интернету и так далее). В то же время многие делегаты профсоюзных форумов обращали внимание на проблемы, возникшие при реализации одного из направлений комплексного проекта модернизации образования (КПМО), – введении новой системы оплаты труда, которое происходило без выделения дополнительных средств на эти цели. Введение НСОТ совпало с повышением минимального размера оплаты труда (МРОТ), что также не обеспечено дополнительным финансовым сопровождением.

Это стало причиной резкого сокращения дифференциации в оплате труда специалистов с высоким уровнем квалификации, сложности и ответственности выполняемой работы и неквалифицированных работников. Стимулирующая часть заработной платы во многих случаях оказалось сведенной к нулю, поэтому премирование труда творчески работающих педагогов не происходит, а у многих работников зарплата существенно снизилась при той же нагрузке, но им пока производится доплата до прежнего уровня.

В Воронежской области обкому профсоюза проблему удалось решить хотя бы частично: после обращения в областную прокуратуру фонд оплаты труда школьных педагогов был увеличен на 525 миллионов 294 тысячи рублей, что составляет его восьмую часть.

Но пока остается открытым вопрос индексации заработной платы работников образования. Причем власти страны решения об индексации в целях повышения реального содержания зарплаты в связи с инфляцией не принимают вот уже два года.

Результатом бурного обсуждения этого вопроса на VI съезде профсоюза стало принятое обращение к Председателю Правительства России Владимиру Путину с требованиями индексировать в 2010 году зарплату работников федеральных образовательных учреждений и оказать финансовую поддержку дотационным субъектам РФ для проведения индексации во всех регионах.

Однако выступавшая после Тамары Бирюковой председатель Борисоглебского горкома профсоюза Ольга Ананьева, которая также была делегатом VI съезда, выразила большое сомнение по поводу того, что федеральные власти сделают что-либо в интересах педагогов. К такому неутешительному выводу Ольга Владимировна пришла за день до съезда, 30 марта, на встрече профлидеров с представителями федеральной власти: министром образования и науки РФ Андреем Фурсенко, заместителем председателя Государственной Думы РФ Вячеславом Володиным, председателем Комитета Госдумы РФ по образованию Григорием Балыхиным, заместителем министра здравоохранения и социального развития РФ Александром Сафоновым, руководителем Федеральной службы по надзору в сфере образования и науки Любовью Глебовой. Против запланированных двух часов встреча длилась все четыре. Но на многие из лобовых вопросов профлидеров чиновники и депутаты так и не смогли ответить. Ананьева обратила внимание и на такой момент: один из делегатов съезда озвучил данные по зарплате педагогов в своем регионе. Министр образования и науки РФ Андрей Фурсенко тут же заглянул в принесенные им с собою документы и назвал другие цифры – более высокие. «Но, если цифры, которые региональные власти отправляют наверх, в Москву, не соответствуют действительности, федеральным властям просто необходимо прислушиваться к тому, что говорят профсоюзы. В отличие от информации отчитывающихся чиновников это объективная информация», – резюмировала Ананьева. Впрочем, как раз этого-то власти, по убеждению председателя Борисоглебского горкома профсоюза, делать и не собираются. В подтверждение своих слов Ольга Владимировна рассказала, как в ответ на многочисленные заявления профлидеров о необходимости повышения зарплат работникам образования министр Андрей Фурсенко довольно-таки жестко пояснил: за зарплату отвечают региональные власти, у министерства же денег на эти цели нет и не будет. Аналогичную непреклонность Фурсенко проявил, отвечая на вопросы об отмене ученико-часа…

Председатель первичной профсоюзной организации профессионального лицея №2 Воронежа Валентина Клепикова развила тему бедственного положения учреждений начального и среднего профессионального образования, которой коснулась в своем выступлении председатель обкома Тамара Бирюкова. «Для повышения качества подготовки в связи с планирующимся переходом системы профессионального образования страны на новые стандарты нашему учебному заведению необходимо модернизировать учебно-производственные мастерские и оборудование, для чего требуются финансовые инвестиции со стороны государства, правительства области, социальных партнеров. Но статья «Капитальный ремонт» не финансируется или финансируется в размере до 50 тысяч рублей. О каком ремонте может идти речь? Не выделяются также средства на развитие материально-технической базы. Учреждения начального профессионального образования не имеют возможности использовать доходы, получаемые от платных услуг, от заработка учащихся на производственной практике, так как эти деньги расходуются по усмотрению вышестоящих организаций…».

Валентина Петровна рассказала об откровенно позорных итогах введения НСОТ в профессиональном лицее №2 Воронежа: несмотря на проведенное сокращение штата, денег хватает лишь на выплату базовой части заработной платы. Ни о каких стимулирующих выплатах речь просто не идет. Кроме того, все показатели, влияющие на повышение заработной платы (стаж работы, квалификация, образование), сведены практически к нулю. Мастер производственного обучения получает зарплату до 5 тысяч рублей, в то время как на предприятии рабочий той же профессии получает 15 тысяч.

Жестко критиковал НСОТ и нормативно-подушевое финансирование и председатель Новохоперского райкома профсоюза Владимир Боковой. По его мнению, эти нововведения позволяют властям на «вполне законных» основаниях уменьшать фонды оплаты труда образовательных учреждений. Так, в 2010 году по сравнению с 2009-м фонды оплаты труда уменьшены у 18 школ из 22. Снизилась зарплата у 17 процентов работников системы образования! Разброс по зарплатам у педагогов составляет от 5 до 16 тысяч рублей, у руководителей образовательных учреждений – от 10 до 30 тысяч.

Единственным профлидером, который похвалил НСОТ, стала председатель Кантемировского райкома профсоюза Светлана Черноиванова. Но здесь необходимо сделать одну существенную оговорку. С 1 сентября 2009 года Кантемировский район стал областной экспериментальной площадкой по введению в учреждениях дошкольного, среднего и дополнительного образования отраслевой системы оплаты труда. В районе применяется такой вариант НСОТ, в котором устранена зависимость оплаты труда учителя от количества учеников, а минимальный должностной оклад составляет 4330 рублей. Будут ли и во всех других районах области созданы такие же условия при массовом введении НСОТ? Вот в чем вопрос…

Профсоюзы долго боролись за то, чтобы надбавки не растворялись в минимальном размере оплаты труда. С увеличением МРОТ с 1 января 2009 года практически вдвое (с 2300 до 4330 рублей) сошла на нет дифференциация в оплате труда работников разного уровня квалификации. В образовательной сфере сторожа и технические работники стали получать столько же, сколько воспитатели в детских садах, школьные учителя, профессорско-преподавательский состав вузов. Опираясь на разъяснения Верховного суда РФ от 10 марта 2010 года, согласно которым компенсационные, стимулирующие и социальные выплаты должны устанавливаться сверх МРОТ, участники пленума обратились к губернатору области Алексею Гордееву и председателю областной Думы Владимиру Ключникову с требованием о дополнительном выделении средств на установление тарифных ставок и окладов не ниже МРОТ, а также на индексацию заработной платы в соответствии со статьей 134 Трудового кодекса РФ.

Коль министр Фурсенко утверждает, что зарплата работников образования – это компетенция исключительно региональных властей, то другого пути, кроме как решать все вопросы на месте, у профлидеров образовательной сферы области, получается, нет.

Оценить:
Читайте также
Комментарии

Реклама на сайте