search
main
0

Субботний калейдоскоп

День открытых дверей для первоклассников

Дни открытых дверей позволяют малышам удовлетворить свое любопытство, увидев школу изнутри. Родители же получают возможность задать интересующие их вопросы администрации и педагогическому составу.

В школе №1207 наши встречи получили название «Субботний калейдоскоп». В связи с неблагоприятной эпидемиологической ситуацией в этом учебном году дни открытых дверей проводились с учетом всех санитарных норм: соблюдение масочно-перчаточного режима, социальной дистанции и ограничение по количеству присутствующих внутри здания и аудиторий. Допуск на мероприятие был по предварительной регистрации.

Для будущих первоклассников «Субботний калейдоскоп» проводили учителя начальных классов и английского языка, а также педагоги-организаторы. Мероприятие включало в себя 6 занятий: «Hello! What can you do?» (английский язык), «Шаг за шагом к пятерке», «Необычное в обычном», «Интересное рядом», «Творческая мастерская». Продолжительность занятий была 20 минут. Чтобы дети не утомились, между уроками для них организовали десятиминутные динамические паузы, включавшие в себя ритмику, викторины, подвижные игры.

На уроках дошкольникам показали, как правильно сидеть за партой, задавать вопросы учителю, работать в группе. Занятие по английскому языку было построено в форме урока-знакомства. Педагог научил детей представляться на иностранном языке. Познакомившись друг с другом, будущие первоклассники перешли к групповой деятельности: вопросно-ответной форме общения и пению.

Занятие «Шаг за шагом к пятерке» было построено в форме презентации, в которой для детей и родителей обозначили основные образовательные возможности и перспективы успешного личностного роста внутри образовательной организации. На занятии «Не­обычное в обычном» дошкольников ознакомили с базовыми естественно-научными знаниями, арифметическими процессами и словесными конструкциями. В игровой форме дети отвечали на вопросы учителя, которые соответствовали их возрасту, что позволило сформировать у будущих первоклассников ситуацию успеха, повышающую учебную мотивацию.

Занятия «Интересное рядом» и «Творческая мастерская» были построены в форме творческой деятельности, развивающей мелкую моторику рук. Дети самостоятельно делали фигурку домового и цветы из бумаги. Такая работа очень нравится будущим первоклассникам, развивает их креативность, формирует образное мышление и творческий подход в решении образовательных задач. В свою очередь на занятии «В гостях у сказки» дошкольники повторили имена основных фольклорных героев и узнали, чему учат сказочные сюжеты.

Значимым этапом каждого занятия и любого образовательного мероприятия в целом является рефлексия. В конце каждого урока с детьми обсуждалось, что они узнали нового, какие задания показались сложными, а какие не вызвали затруднений. После «Субботнего калейдоскопа» родители заполнили анкету, где дали оценку всему мероприятию, оставили свои отзывы и комментарии, указали наиболее понравившиеся занятия и задали оставшиеся вопросы администрации.

По окончании мероприятия учителя и администрация обсудили прошедший день открытых дверей, оценили его эффективность, отметили наиболее удачные и неудачные этапы и составили план на будущий год. Кроме того, администрация школы устроила онлайн-встречу с родителями будущих первоклассников, на которой ответила на заданные в анкете вопросы.

По результатам анализа анкетирования прошедших «Субботних калейдоскопов» можно говорить о том, что родители считают дни открытых дверей полезным мероприятием. Важно отметить, что процент перехода детей из дошкольных групп в начальные классы внутри нашего образовательного учреждения достаточно высок и держится в районе 80%. Таким образом, мы планируем дальнейшее проведение дней открытых дверей, чтобы наши воспитанники хотели продолжать у нас учиться.

Ярослав ХЛОПОТУНОВ, учитель русского языка и литературы школы №1207

Оценить:
Читайте также
Комментарии

Реклама на сайте