Практически все вузы северной столицы ведут обучение в удаленном режиме. Аудиторные контакты запрещены. Например, в Санкт-Петербургском государственном политехническом университете Петра Великого на занятия не ходят студенты с 1-го по 3-й курс бакалавриата, с 1-го по 4-й курс специалитета, а также студенты структурных подразделений вуза – колледжа и лицея. Все остальные могут посетить только индивидуальные консультации.
По словам проректора по образовательной деятельности Санкт-Петербургского государственного политехнического университета Петра Великого Елены Разинкиной, онлайн-обучение в вузе внедрено еще с 2013 года, поэтому наработан большой опыт. Сегодня открыт доступ к ресурсам вузовской библиотеки, транслируются лекции ведущих профессоров, на официальном сайте вуза выложены все необходимые электронные ресурсы, которые могут быть полезны для обучения студентов и т.д. Студенты могут пользоваться онлайн-курсами, которых в бесплатном доступе на платформе \”Открытое образование\” – более 500. Всего же подобных бесплатных онлайн-курсов – более 700.
Проблема видится в том, что такая масштабная нагрузка на электронные платформы может затормозить их работу, но специалисты внимательно следят за этим.
Как заметил начальник Департамента открытого образования НИУ ИТМО Андрей Лямин, переход на дистанционную форму обучения, конечно, процесс трудоемкий. Нужен серьезный мониторинг дисциплин, которые могут или не могут быть заменены онлайн-курсами. Сейчас по сути для каждой группы, факультета создается индивидуальный образовательный план. Также важно разработать алгоритм проверки качества полученных знаний при обучении в онлайн-режиме.
На взгляд заместителя председателя Совета ректоров вузов Санкт-Петербурга и Ленинградской области Андрея Шевчика, сегодня для вузов главная задача – наладить коммуникацию между студентами и преподавателями. Примечательно, что многие молодые преподаватели помогают возрастным именитым ученым разобраться с техническими вопросами для того, чтобы уникальные авторские лекции могли быть услышаны студентами. Кроме того, то, что до сих пор не было единого подхода к дистанционному обучению, может помочь выявить успешные практики и взять их за образец.
Многое из того, что будет создано и внедрено в этот промежуток времени, останется в современном образовании, уверены эксперты. Оно никогда уже не будет прежним. Хотя, как пояснили представители вузов, опросы студентов показывают, что ребята голосуют за смешанную форму обучения. Каким бы удобным не казался дистанционный формат, студентам все-таки нужно живое общение с преподавателем.
Комментарии