Старая версия сайта
12+
Издаётся с 1924 года
В интернете с 1995 года
Топ 10

Строим «Этажи заботы»

Учительская газета, №34 от 21 августа 2007. Читать номер
Автор:

Быстро пролетели летние дни, скоро и новый учебный год начнется. Для меня по счету это уже будет тридцать второй.

Сколько учеников было в моей жизни! Все разные, неповторимые, любимые… Вот вчера встретила бывшего школьника из первых выпусков. Поговорили – и на душе стало теплее. Нахлынули воспоминания. Кто они, мои ученики?

Одна из них Светлана – директор сельской школы, Оксана и Лариса – учителя. Ирина педагогическую практику у меня проходила, теперь тоже моя коллега, учитель русского языка и литературы. Трудятся, детей растят, хорошие, надежные люди.

В прошлом году начала работать с пятыми классами. Опять встали извечные вопросы: «Какими я хочу видеть своих учеников? Что главное в моей работе?»

Опираясь на свой опыт, выделила несколько направлений, одно из которых – воспитание творческого человека через формирование стойкого интереса к предмету и сотворчество учителя и ученика. Ведь каждый ребенок – это целый мир, неповторимая индивидуальность.

Всячески поощряю творческую самостоятельность и инициативность детей как на уроках, так и во внеурочной работе. Вспоминаю урок «Этажи заботы», посвященный 100-летию Д.С.Лихачева. Мы строим дом, заселяя его своими добрыми делами (дети пишут небольшие тексты), рядом появляется ромашка, на волшебных лепестках которой слова – доброта, милосердие, сочувствие, сострадание… Это занятие не похоже на урок русского языка. Это скорее общение друзей-единомышленников.

Кроссворды, рисунки, сказки, интересные сообщения – все, что создают дети, находит свое применение в школьной жизни. Кристина занимается в школе искусств на фольклорном отделении. Она поет народные песни. Как обойтись без ее помощи в проведении уроков по устному народному творчеству?

Конечно же, ни один школьный конкурс творческих работ мы не обходим стороной. А кроме того, разнообразные конкурсы районного, областного и всероссийского уровней, на которых мои ученики добиваются высоких результатов.

С чего я начну новый учебный год? В первую очередь мы с детьми выпустим красочную газету «Как я провел лето». Алеша, наш классный фотограф, должен сделать фотомонтаж, Марина будет художником-оформителем, Максим сможет написать о жизни в лагере «Лесная поляна». Кстати, всех мальчишек я настроила на путевые заметки… Нужно еще позвонить Оле и другим девочкам – какие у них идеи?

В.ТКАЧЕВА, учитель русского языка и литературы школы №1, Карасук, Новосибирская область


Читайте также
Комментарии


Выбор дня UG.RU
Профессионалам - профессиональную рассылку!

Подпишитесь, чтобы получать актуальные новости и специальные предложения от «Учительской газеты», не выходя из почтового ящика

Мы никому не передадим Вашу личную информацию
alt
?Задать вопрос по сайту