search
main
Топ 10
Флаг, гимн, герб: школьникам на «Разговорах о важном» расскажут о государственных символах В Дагестане скандал в сельской школе вылился в протесты родителей и увольнения учителей Осталось две недели: все, что нужно знать про итоговое сочинение Школьникам Белгородской области будут выдавать сухпайки, если удаленка продлится до конца года Глава Минобрнауки представил двух новых заместителей Минпросвещения РФ: под новые федеральные школьные программы создаются учебники В Дагестане после четырехдневной забастовки вновь начались уроки в сельской школе Специалисты Рособрнадзора поделят регионы России по качеству образования  Как бороться с потребительством ребенка и что делать в случае детской истерики - мнение специалистов Как не стать зависимым от интернета: объясняют эксперты Как повысить зарплату учителя: что думают педагоги о предложениях депутатов Магистры и рыцари: педагог из Читы рассказал об авторской системе оценивания школьников Абитуриентам вскоре не придется предъявлять аттестат при приеме в вузы Минпросвещения России выяснило, как россияне относятся к введению школьной формы Лучших поваров школьных столовых объявили в Башкирии В школах Улан-Удэ классы закрываются на карантин Зачем нужны психолого-педагогические классы: о принципах их организации рассказала Елена Казакова «Ректором года» премии Российского профессорского собрания стал руководитель Воронежского педвуза 80% учителей в России умеют обращаться с интерактивным оборудованием В Ульяновской области родители могут онлайн перевести ребенка из одной школы в другую
0

Стремись! И станешь успешным. Илья ГЕРШТЕЙН, директор миасской средней общеобразовательной школы №26

Вот уже два с половиной года мы занимаемся формированием нового лица своей школы. Почему? Три года назад меня утверждали на должность директора и согласовывали этот факт с мнением генерального директора Миасского автозавода. Поскольку именно в этой школе он видел свою базу.

Наши ученики – его будущие рабочие и инженеры. Это с одной стороны. А с другой – сегодняшние работники, чьи дети учатся в этой школе, должны быть спокойны за них. Что возможно, если она будет давать хорошие знания, будет современной, уютной.

В связи с этим была четко сформулирована стратегическая цель, которую я изложил директору автозавода. Так началось наше сотрудничество. Сегодня мы выделяем три фактора своего развития: интеллектуальный, творческий и здоровьесбережение. О последнем мы позаботились прежде всего. И создали для этого уют в своей школе. В каждом классе у нас новая мебель – удобная, современная, красивая.

Мы решили, что каждый класс должен иметь свое лицо, свое оформление. Но везде – хорошее освещение, чтобы зрение не портилось. Мы решили, что все учителя будут иметь автоматизированное рабочее место. Урок уплотнился. Это позволило многие вопросы решать непосредственно в классе. Домашних заданий стало меньше и по объему, и по количеству. Есть интерактивная доска. В школе много зелени, что также важно для здоровья. Почти во всех классах – комнатные растения, цветы, есть даже аквариумы с рыбками.

Цветов в школе много. Для этого мы использовали летнюю отработку. Детям 5-6-х классов поручили вырастить за лето какое они хотят комнатное растение, цветок. И принести в школу. Мы устраиваем цветочные конкурсы и выставки.

А самая «крутая наша фишка», как говорят ребята, – это фонтанчики. У одного символическое название – «Слезы директора», которому всегда на школу денег не хватает. На переменах ребяткам надо как следует расслабиться, отдохнуть, а журчащая вода этому помогает. Не всем ведь хочется просто побегать. Фонтанчики есть и в других коридорах. Обложены они не простыми камешками – яшма, змеевик. Спонсором стал Минералогический институт. С одной стороны, фонтанчики способствуют релаксации, с другой – это эстетика, красота, она воспитывает. А с третьей – вода насыщает кислородом и влагой воздух в отопительный сезон.

Для здоровья же мы устраиваем музыкальные паузы. Поэтому у нас – фортепиано, живая музыка! В поддержании здорового образа жизни ребят задействованы все: сами дети, учителя, администрация, шефы, родители.

Наша гордость – фрегат с фотографиями детей. Я шучу: «Когда Абрамо вич купил себе новую яхту, Абра мович (это мое отчество) приобрел фрегат». Мы формируем успешность у своих учеников. Щит в виде фрегата с фотографиями тех, кто чего-то достиг в школьной жизни, привлекает многих. Мы внушаем детям: «И твое фото может появиться здесь! Стремись к лучшему! Добивайся результатов!» Наша задача – создать условия для того, чтобы успешным мог стать любой ученик. Кто-то в учебе, кто-то в спорте, кто-то в искусстве.

Кстати, в школе нет звонков. Звучит музыка. В основном классическая. Это тоже воспитывает. У нас есть хореографический класс. Он, конечно, особый. В него вложено много средств и сил, родителей в том числе. Костюмы для маленьких балерин шьет фирма, которая работает для известных артистов страны. Наши девочки это знают, гордятся. Они понимают, что для успешности созданы все условия. Они стараются. В школе – два хореографических класса. В Сочи скоро состоится Международный фестиваль хореографических коллективов. Наших детей туда пригласили, едут в ноябре. Но я считаю, что каждая девочка должна научиться хореографии, чтобы были фигура, походка, осанка, уверенность в себе. Чтобы сформировались художественный вкус, любовь к хорошей музыке. Сейчас девочки занимаются классическим танцем, но в планах – историко-бытовой, народный и современный. У нас есть фортепиано, которого нет ни у кого в городе. Около 100 тысяч рублей стоит. И не жалко! Потому что оно лучшее. И для моих детей! Педагоги колледжа культуры приходили хоть немного поиграть на нем. В хореографическом классе – специальный пол, дорогие поручни, отличные зеркала, в такой среде формируется личность. Самое главное в школе – это отношения, конечно. Но дальше следует среда обитания. Наша уборщица однажды сказала: «Илья Абрамович, дети перестали бросать бумажки на пол. И грызть семечки». Когда я пришел в школу работать, то и сам обратил внимание на шелуху, валяющуюся везде. Особенно девочки любили в этом плане зимний сад. Я понял: надо что-то менять коренным образом. И сделал уголок средиземноморской культуры, где царят богиня Артемида и растения со Средиземноморья. Красота! Больше в школе семечки не грызут.

Потом мы устроили уголок южноуральской культуры. Все здесь имеет свою символику, например, колесо – освоение Урала и Сибири, плетень – роль казачества в освоении Урала и Сибири. Мы говорим ребятам: «Вы должны об этом знать».

Два года назад мы сделали новые раздевалки в спортзале. Теперь очередь дошла и до самого зала. Дети любят спорт. Они и здесь успешны. Есть рекордсмены России, чемпионы области по парусному спорту. Мы говорим детям: «Зажги свою звезду». Не важно в какой сфере деятельности. Где сам хочешь. Но главное – сотвори себя!

В школе есть Аллея почета. В учебе. Девиз «Таков путь к звездам!» написан по-латыни. Здесь – достижения наших ребят, и научного общества, и победителей олимпиад. Здесь же – достижения учителей: двое получили грант президента, трое – губернатора, победители конкурсов «Учитель года» и «Самый классный классный». Дети должны об этом знать. Учитель – пример для ученика.

А еще есть в школе ЦРУ – Центр развития ученика. Есть школа лидера. Центр «Интеллект», два направления: «Что? Где? Когда?» и КВН. Наша интеллектуальная команда «Визави» – победитель России – выезжала в Германию, в Венгрию и взяла первое место в Европе. Поехали в Америку и стали четвертыми в мире.

И наконец, все, что мы делаем в школе, – это для 815 детей, которые у нас учатся. Для каждого из них.

Миасс

Оценить:
Читайте также
Комментарии

Реклама на сайте