Старая версия сайта
12+
Издаётся с 1924 года
В интернете с 1995 года
Топ 10

Стремимся создать комфортные условия для каждого ученика

УГ - Москва, №50 от 14 декабря 2010. Читать номер
Автор:

С 2001 года наша школа начала работу по созданию модели школы, содействующей здоровью, в рамках окружного эксперимента. В 2005 году школа получила статус «Школа здоровья», с 2003 года работает в режиме полного дня, принимает участие во Всероссийском конкурсе «Школа – территория здоровья»; в окружном туре в 2008 году заняла 2-е, а в 2010 году – 1-е место.

Одна из социальных задач и ценностей общества – здоровье ее граждан, и в первую очередь подрастающего поколения. Этим призваны заниматься медицинские учреждения, однако в последнее время все чаще поднимается вопрос о том, что дошкольные образовательные учреждения и школы могут занять активную позицию и взять на себя ответственность за сохранение здоровья детей. В рамках реализации национальной образовательной стратегии «Наша новая школа» особую актуальность приобретает работа по созданию комфортной здоровьесберегающей образовательной среды и формированию здорового образа жизни. Для этого в нашей школе организован педагогически сохранный режим обучения и воспитания. Деятельность школы по здоровьесбережению заложена в Программе развития школы здоровья и успеха на 2008-2012 годы.Реализация программы осуществляется на основе концепции, основными понятиями которой стали категории «Здоровье» и «Успех», через подпрограммы и проекты по трем направлениям:- здоровая успешная личность ученика;- профессионально успешная личность учителя;- успешная школа.Существенные изменения, происходящие в содержании и организации педагогического процесса в школе, связанного со здоровьесбережением, предполагают поиск новых подходов к совершенствованию системы внутришкольного управления, применения новой технологии управления образовательным учреждением «Школа здоровья». Только управленческая деятельность может стать решающим фактором, обеспечивающим успех в решении поставленных задач.В организационной структуре управления появляются новые должности: заместитель директора по оздоровительной работе, руководители служб по здоровью – социально-психологической, медико-профилактической; инструкторы по ОФК, педагоги по ритмике, фитнесу, специалист по скрининг-диагностике, педагоги-организаторы по здоровью.Совет по здоровью координирует деятельность всей работы по здоровьесбережению в школе.Для сопровождения учащихся в учебно-воспитательном процессе созданы медико-профилактическая и социально-психологическая службы, в которых заняты: психологи (4), логопеды (2), социальные педагоги (2), учителя физической культуры (3), инструкторы по оздоровительной физкультуре (2), фельдшер, медицинская сестра, врач-педиатр, зубной врач. Все учащиеся школы получают горячие завтраки и обеды, есть у нас и диетическое питание.Основу укрепления здоровья составляет физкультурно-оздоровительная деятельность. В школе введены 3-й урок физкультуры, динамический час в начальной школе, физкультминутки на уроках, музыкально-подвижные переменки.Особое внимание мы уделяем занятиям с детьми специальной медицинской группы на основе оздоровительной гимнастики с элементами скольжения на роликовых коньках по авторской программе учителя В.Машковцевой.В школе проводится мониторинг психофизиологического, эмоционального и социального здоровья детей, хронической патологии и физического развития, ежегодно мы проводим 100-процентную диспансеризацию воспитанников и обучающихся. Для укрепления здоровья мы активно используем ресурсную базу школы: стадион, спортивный зал, зал оздоровительной физкультуры, тренажерный зал, комнату психомоторной коррекции. Наша школа одной из первых в Москве овладела медицинской технологией и адаптировала ее к образовательной деятельности, была открыта сенсорная комната, которая решает задачи гармонизации психоэмоционального состояния ребенка, снятия напряжения и усталости после учебных занятий. Ее посещают все учащиеся школы с 1-го по 11-й класс. Результаты исследования влияния сенсорной комнаты на обучающихся показывают улучшение их состояния после ее посещения.Экологизация предметной среды решается с помощью использования в классах аэрофитомодулей из комнатных растений с лечебным эффектом, проводится мониторинг их влияния на здоровье детей. В учебных кабинетах есть лампы Чижевского, увлажнители воздуха, организован питьевой режим.По окончании каждого триместра мы проводим дни здоровья в течение учебного года – соревнования по различным видам спорта, «Веселые старты» для начальной школы и детского сада, соревнования «Мама, папа, я – спортивная семья», акции «Мы за здоровый образ жизни», успешно работают спортивные секции. Ежегодно учащиеся школы принимают участие в соревнованиях классов, свободных от курения. На каникулах открываем оздоровительный лагерь «Ясенька», а в летний период дети отдыхают в санаторно-оздоровительном лагере в Евпатории.Педагоги успешно решают вопросы преемственности оздоровительной деятельности. Особенностью школы стало наличие в ее структуре дошкольного отделения физкультурно-оздоровительной направленности. Комната психомоторной коррекции, корригирующая и пальчиковая гимнастики, мониторинг сменной обуви для исключения плоскостопия, кружок «Игры, которые лечат» и другие мероприятия помогают развитию здорового ребенка.Ежегодно школа участвует в окружном конкурсе проектов «Ярмарка идей», где представляет проекты по теме здоровья: «Школа здоровья глазами детей», «Влияние физической культуры на умственную активность учащихся», «Комнатные растения и их влияние на жизнь и здоровье человека», «Магия женского костюма и его влияние на здоровье», «Экологический паспорт школы».Школа стала городской экспериментальной площадкой по теме «Стандарты деятельности «Школы здоровья» и система контроля качества оказываемых ею услуг», а также проводит экспериментальную работу на базе сенсорной комнаты и психомоторной коррекции. Результаты экспериментальной деятельности обсуждались на окружном мастер-классе «Использование сенсорной и психомоторной комнат в комплексном воздействии на психофизическое и эмоциональное состояние детей». Для предотвращения эмоционального выгорания реализуется программа «Во благо здоровья учителя».Валентина КРЮТЧЕНКО, директор «Школы здоровья» №1693, почетный работник общего образования Российской Федерации


Читайте также
Комментарии


Выбор дня UG.RU
Профессионалам - профессиональную рассылку!

Подпишитесь, чтобы получать актуальные новости и специальные предложения от «Учительской газеты», не выходя из почтового ящика

Мы никому не передадим Вашу личную информацию
alt
?Задать вопрос по сайту