search
main
Топ 10
Президент подписал закон о единых общеобразовательных программах в школах России В школах Дагестана открывают мобилизационные пункты Анзор Музаев: частичная мобилизация не скажется на учебном процессе Российские педагоги начали преподавать в школах Монголии Началась торжественная церемония открытия конкурса «Учитель года» – 2022 – трансляция Открыто Всенародное голосование конкурса «Учитель года России – 2022» В Минпросвещения разработали перечень учебников, которые можно использовать в школах Урок физкультуры: должен ли ребенок присутствовать на занятии, если есть освобождение Стартовало первое конкурсное испытание заключительного этапа Всероссийского конкурса «Учитель года» – 2022 «Учитель года» – 2022: как пройдет финал профессионального конкурса педагогов По 7 уроков каждый день: члены жюри рассказали, как проходят испытания на конкурсе «Учитель года» – 2022 В рамках празднования Дня СПО в России пройдут квесты, профессиональные конкурсы и арт-флешмоб Совфед одобрил «золотой стандарт» для школьной программы В школах и колледжах проходят ВПР: какие работы пишут учащиеся, когда объявят результаты Абсолютным победителем конкурса «Сердце отдаю детям – 2022» стала Елена Стальмак из Санкт-Петербурга Петр Положевец выступил на церемонии открытия конкурса «Учитель года» – 2022 В Подмосковье начали набор на бесплатные двухлетние курсы по программированию для школьников Увеличить количество позитивной информации: состоялось первое заседание совета учителей-блогеров В образовательном центре «Сириус» открыли курсы по подготовке к ВсОШ Запрет на мобильные телефоны: как он исполняется в школах
0

Стратегия развития столичного образования

Дети, которые идут в первый класс в 2018 году, станут выпускниками после 2025 года. Вопрос в том, какой быть московской школе в будущем? Какие навыки будут востребованы рынком труда и какие знания будет проверять итоговый выпускной экзамен, например, в 2030 году? Успех в образовании – залог развития экономики страны, но мир быстро меняется, и современной школе необходимо отвечать на вызовы, стоящие перед образовательным сообществом. Например, цифровизация экономики требует активной интеграции информационно-коммуникационных технологий в учебный процесс. Перемены не всегда даются легко, но столичная школа активно разрабатывает инновационные решения, результаты которых мы можем видеть уже сегодня.

Мы знаем, как тяжело переживаются кризисы. Да, они открывают новые возможности, но при этом неизбежно рушат некоторые позитивные и результативные технологии и практики. Можно не задумываться о кризисах, жить сегодняшним днем и реагировать на проблемы по мере их возникновения. Но намного эффективнее стараться предвидеть тренды заранее и позаботиться о таком развитии системы, при котором кризисы будут предупреждены, а новые возможности при этом станут доступными. Это позволит обеспечивать постоянное развитие, которое основывалось бы не на постановке опытов и экспериментов (мы все знаем, как дорого они иногда обходятся нашим детям и семьям), а на совместном поиске самых удачных решений и постоянной подпитке городской системы образования теми практиками, которые где-то уже дали свои результаты.Итак, есть ли вызовы, контуры которых мы можем видеть уже сегодня?Разработчики стратегии развития столичного образования (уже сейчас их более 20 тысяч – учителей и руководителей школ, которые приняли личное участие в педагогических советах, посвященных разработке проекта) предлагают обратить внимание на следующие аспекты.1. Неизбежные постоянные изменения становятся нормой жизни.2. Быстрое развитие цифровизации и информационного общества, что приводит к изменениям ценностных ориентиров.3. Потеря школой «монополии» на образование ребенка. Мест (физических и виртуальных), где ребенок имеет возможность получить образование, становится все больше, и урок выходит за стены класса.4. Постоянно меняющиеся требования к профессиональным умениям и навыкам. Необходимость быстро учиться и переучиваться приводит к тому, что образование в течение всей жизни становится нормой.Имеются ли ответы на эти вызовы? Применяет ли уже кто-то из педагогов на своих уроках новые инструменты, соответствующие вызовам будущего? Есть ли среди существующих технологий те, которые не потеряют своей актуальности и через 7‑10 лет? Да, мы знаем о некоторых таких практиках. Но, может быть, мы что-то упускаем и есть другие риски? Мы считаем, что каждый сможет внести свой вклад в подготовку таких ответов и предложений. И, в принципе, разработка стратегии невозможна без участия учителей, ученых, экспертов, бизнесменов, представителей государства и просто всех заинтересованных граждан, ведь именно общество является основным заказчиком образованности в любой стране мира.Не случайно мэр Москвы Сергей Собянин предложил профессиональному сообществу вместе ответить на вопрос о том, какой должна быть московская школа в 2025 году. Он поручил группе директоров модерировать широкое обсуждение наиболее значимых вопросов стратегии. Впоследствии была создана целая платформа для постоянного учета предложений всех тех, кому хочется развивать систему образования. В рамках платформы было возможно высказать мнение, поделиться идеями, открыть обсуждение по интересующим вопросам, обменяться полезной информацией.Первый этап этой работы завершен. Более 20 тысяч московских педагогов лично включились в обсуждение стратегии, и более 6 миллионов ознакомились с ее материалами.И сегодня, в преддверии грандиозного международного форума «Город образования», мы приглашаем всех заинтересованных жителей столицы, гостей из регионов нашей страны и иностранных делегатов принять участие в дальнейшем обсуждении стратегии.На форуме запланированы круглые столы для общения с признанными экспертами по всем самым важным для развития системы образования вопросам. Наши директора и учителя, в свою очередь, будут задавать вопросы спикерам и на других активностях форума.- Какие новые возможности должны появиться в Москве у каждого ученика и его семьи?- Как и для чего учитывать все самые разнообразные достижения ребенка?- Как сделать каждого выпускника уверенным в завтрашнем дне и конкурентоспособным при выходе на рынок труда?- Нужно ли давать каждому ученику возможность приобрести личный опыт принятия значимых для себя и своей будущей жизни решений уже в школе (а если нужно, то каким образом)?- Какие условия необходимо создать для того, чтобы каждый ребенок еще в школе мог попробовать себя в различных профессиях?- Как не допустить возврата к бесполезной отчетности учителя, полностью освободить его от рутинного труда и снабдить самыми современными, экономящими его время и силы и дающими новые творческие возможности инструментами?- Как в каждой школе создать условия для проявления таланта каждого ребенка?- Какие существующие механизмы необходимо оставить в связи с сохранением их актуальности и на следующем этапе развития образования?Вопросов много. И отвечать на них мы предлагаем совместно.Это необходимо для того, чтобы мы вместе смогли сформулировать пути развития системы, зафиксировать ее основные ценности и планируемые результаты, пути их достижения. Тогда стратегия станет по-настоящему народным проектом, который будет реализован с полным пониманием востребованности развития московского образования в интересах каждого московского школьника и его семьи.Приглашаем всех желающих посетить форум и принять активное участие в обсуждении стратегии развития столичного образования. До встречи на «Городе образования»!Илья НОВОКРЕЩЕНОВ,директор школы «Покровский квартал»

Оценить:
Читайте также
Комментарии

Реклама на сайте